Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи педагогической практики






КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.АЛЬ-ФАРАБИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор

Ахмед-Заки Д.Ж.

_________________

________________ 2015 г.

ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АРХЕОЛОГИЯ И ЭТНОЛОГИЯ» И «МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО И ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ»

АЛМАТЫ

 

 

Составители программ:

к.и.н., и.о. профессора Картаева Т.Е.; к.и.н., доцент Дауытбекова М.К.

 

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры археологии, этнологии и музеологии

 

Протокол № _____________________________2015 г.

 

Зав.кафедрой____________________ А.Б. Калыш

 

 

Одобрено на заседании методбюро факультета истории, археологии и музеологии

 

Протокол № ______________________________2015г.

 

Председатель методбюро факультета______________Э.Т. Телеуова

 

 

Декан факультета _________________А.К. Жумадил

 


Цели и задачи педагогической практики

Педагогическая практика направлена на закрепление бакалавровских теоретических знаний, полученных в процессе обучения по специальности «Археология и этнология» и «Музейное дело и охрана памятников» на историческом факультете в КазНУ им. аль-Фараби, приобретение практических навыков подготовки проведения занятий и организации самостоятельной работы учеников, овладение компетенциями по специальным дисциплинам, а также освоение опыта ведущих учителей и методистов школ.

Цель практики:

- Знакомство с организацией учебного процесса в учреждениях образования, приобретение практических навыков и знакомство с передовым опытом преподавания в школах, знакомство со учениками и анализ проведенных коллективных дел.

- Применение теоритических знании на практике.

- Знакомство обучающегося с программами средного образования РК.

- соединит общенаучной, дидактической, методической, предметной и психолого-педагогической подготовки к дальнейшей профессональной деятельности в качестве бакалавриата.

Задачи практики:

- осознание студента-практиканта социальной значимости деятельности преподавателя в средней школе и его влияния на формирование личности ученика;

- приобретение практикантами необходимых знанийпометодике организации различных видов занятий (оснавные, факультативные, лабораторные), по методике составления учебно-методической документации и методике организации воспитательной работы со учениками;

- выработка у практикантов умений и навыков проведения учебных занятий по дисциплинам специальности, овладение современными профессиональными приемами и методами организации обучения и повышения эффективности обучения;

- формирование педагогической направленности, профессионально-ценностных мотивов будущих преподавателей.

- закрепляют и углубит знания по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам.

- формируются на основе теоретических знаний педагогические умения, навыки и компетенции.

- выработка у обучающихся профессионально значимых уме­ний и формирование ключевых компетенций:

- планирование, прогнозирование, анализ основных компонен­тов процесса обучения и воспитания;

- выявление степени соответствия применяемых методов к
средств обучения дидактическим целям и задачам;

- использование разнообразных форм и методов организации и
реализации учебно-познавательной, трудовой, общественной, приро­доохранной, оздоровительной, игровой и других видов деятельности
учащихся;

- осуществление индивидуального подхода к учащимся в ходе
учебной и воспитательной работы с учетом особенностей их развития;

- проведение педагогической диагностики состояния педагоги­ческого процесса;

- оценивание результатов деятельности студентов, педагогов и
своей собственной деятельности.

Содержание педагогической практики

Роль образования на современном этапе развития Казахстана определяется задачами её перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Поэтому студенты – практиканты должны ощущать себя частью образовательного пространства и принимать активное участие в осуществлении концепции перехода на кредитную систему образования для дальнейшего вхождения в мировое образовательное пространство.

Педагогическая практика как форма профессионального обучения в университете направлена на практическое познание закономерностей и принципов профессиональной педагогической деятельности, на реализацию их в ходе практической деятельности в высшей школе, формирование внутренней установки на педагогическую профессию.

Ведущей ключевой задачей педагогической практики становится развитие индивидуальных творческих способностей будущих преподавателей.

Основными принципами организации педагогической практики в школе являются:

– соответствие содержания педагогической практики и ее организации современным требованиям, предъявляемым кредитной системой обучения;

– связь практики с изученным теоретическим материалом, развитие творческих спо­собностей бакалавриата;

– комплексный характер практики, предусматривающий осуществление межпред­метных связей гуманитарных, специальных, психолого-педагогических и методи­ческих дисциплин;

– дифференциация и индивидуализация содержания и организации педагогической практики с учетом особенностей школ, выбранных в качестве базы проведения практики, личностных особенностей бакалавров, уровня их подготовленности;

– единство теоретической и практической подготовки на всех этапах обучения;

– единство общепедагогической, психологической и специальной подготовки;

– профессионально-личностный подход, предполагающий дифференцированное развитие индивидуальных возможностей бакалавра в творческом овладении педагогическими умениями для становления стиля деятельности;

– системный подход к формированию содержания педагогической практики.

2.1 Ознакомление с системой средней школы в соответствии с учрежденными документами;

– Образовательными программами средних школ

2.2 Использование отдельных научно-исследовательских методов для выполнения следующих заданий:

– составление «социально-педагогического портрета учителя»;

– составление психологической характеристики личности школьников, в том числе его отношение к историческим дисциплинам.

2.3 Участие в целостном педагогическом процессе;

– в воспитательных мероприятиях в соответствии с планом работы заместителя директора по воспитательной работе и класного руководителя;

– в подборе дидактических материалов к конкретному занятию.

2. 4 Разработка плана профессионально-личностного саморазвития.

2. 5 Ознакомление с методикой преподавания исторических дисциплин, как расширение возможностей бакалавра для самостоятельного получения информации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал