Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональная карьера. Опра начала свою новую работу в филиале эй-би-си в Балтиморе в апреле, в






 

Опра начала свою новую работу в филиале Эй-Би-Си в Балтиморе в апреле, в

День дураков в 1976 году. В двадцать два года она стала первой

женщиной-комментатором телевизионной станции Балтимора. У руководства

станции были собственные идеи относительно соответствующего имиджа для

Винфри. Они попробовали новую прическу и одежду, объяснив: " Ваши волосы

слишком грубы, ваш нос слишком широк, а ваш подбородок слишком великоват".

Когда у нее выпали почти все волосы - сильная реакция на химикалии

красителя, - Винфри была убита. Никогда не искавшая слов за пазухой, Винфри

сказала: " Очень трудно узнать себя, когда ты - лысая". Для утешения она

стала много есть и проводила массу времени в одиночестве. В целом все ее

переживания оказались способом открыть саму себя. Винфри осознала наконец,

что не смогла бы быть очередной Дайаной Росс (Росс была ее предметом

обожания в шоу-бизнесе в течение ряда лет): " Мои бедра никогда не будут

подобны бедрам Дайаны Росс, и лучше мне быть только Опрой".

Сила Опры всегда была в ее уникальной способности к эмпатии, умению

чувствовать своего собеседника, слиться с ним воедино. Сообщая о каких-либо

трагических, эмоционально потрясающих новостях, она часто должна была с

трудом сдерживать слезы. Руководство телевизионной станции потребовало,

чтобы она сделалась жестче. Ее сила стала ее слабостью - так происходит с

каждым, хотя многие об этом даже не догадываются. Сверхчувствительность -

слабость Винфри, и ее хрупкость препятствовала ее усилиям стать жестким

репортером новостей. Большая удача для зрителей всей Америки, что она так

никогда и не смогла изменить свой стиль.

Руководство станции было недовольно выполнением ее служебных

обязанностей. Винфри вклинивалась со своими сюжетами в вечерние одночасовые

новости, как ее кумир Барбара Уолтере. Создается впечатление, что это было

самым мрачным периодом в жизни Винфри. Работа не получалась. Опра уже

совершенно не подходила для ведения службы новостей. Через девять месяцев

Винфри уволили с этой работы. Затем ее назначили вести утренние

радиопередачи новостей и " заставки" для программы " Доброе утро, Америка"

Эй-Би-Си. Ее непосредственная убежденность в своей избранности затрудняла

подачу сообщений. Станция решила попробовать ее в качестве помощника Ричарда

Шера в передаче " Говорит Балтимор" - утреннее ток-шоу, сделанное по рецептам

модных шоу Региса и Кэти Ли. В конце своего первого рабочего дня Винфри

сказала: " Я вышла из эфира, и я знала, что это было то, о чем я мечтала, что

предполагала делать. Такое чувство, словно начала дышать. Это было абсолютно

естественным состоянием для меня". В течение последующих семи лет Винфри и

Шер затрагивали самые разные темы в диапазоне от разводов до детского

воспитания, от сиамских близнецов до деятельности ку-клукс-клана. Шоу имело

грандиозный успех. К сожалению, личная жизнь Винфри не клеилась. В этом был

полный разгром. Винфри даже дошла до того, что покушалась на самоубийство.

Однако двенадцать городов превозносили шоу " Говорит Балтимор", подняв его

рейтинг выше, чем рейтинг " Шоу Фила Донахью". Это побудило Чикагский филиал

радиовещательной корпорации Эй-Би-Си, WLS-TV, обратить на них внимание.

Деннис Свэнсон из WLS пригласил и Опру и ее продюсера целиком вести

" Дополуденные чикагские новости", которые занимали в последнее время

конечные позиции по рейтингу. " В самый первый день в Чикаго, 4 сентября 1983

года, я обошла пешком весь этот город, побродила по улицам - господи, как

будто корни увидела, родину почувствовала. Я точно знала: это все мое, и я

принадлежу этому городу". Честная до грубости, Винфри спросила Свэнсона, не

станет ли проблемой для " До-полуденных чикагских новостей" тот факт, что

вести их будет чернокожий комментатор. Деннис сказал: " Я бы не стал

беспокоиться, даже если бы ты оказалась зеленой. Все, что хочу - это

добиться победы. Меня интересует в бизнесе только победа, и я хочу, чтобы

тебя тоже интересовало только это". Винфри подписала четырехлетний контракт

на 200000 долларов в год. Для нее наконец начались большие времена, хотя ей

не было еще и тридцати.

Через месяц после дебюта Винфри в " Дополуденных чикагских новостях" с

новой ведущей программа уже была отмечена самым высоким рейтингом за год. По

стечению обстоятельств, Филу Донахью удалось именно в это время перевести

свое шоу из Чикаго в Нью-Йорк, и разные знатоки умудрились упрекнуть Винфри.

Она была более реалистична: " Дева Мария, а не я, двинула его туда". Донахью

был известен как Мистер Мамочка дневного телевидения, и Винфри немедленно

заменила его как Миссис Терапевт. Ее рейтинг на чикагском телевидении

взлетает, подобно старту ракеты. " Variety" писало в это время: " Дополуденные

чикагские новости" с новой ведущей, Опрой Винфри, повысив свой рейтинг и

акции более чем на 50 процентов по сравнению с этими показателями год назад

и продолжая развиваться, здорово опережают известное только в Нью-Йорке " Шоу

Донахью".

В 1987 году журнал " People" писал: " У Опры сообразительность более

быстрая, чем у любого другого на телевидении, да, включая Карсона и

Леттермана". Винфри скоро становится лучшей подругой всех американских

домохозяек. Ее шоу - сплошная загадка успеха. Сегодня, допустим, у нее в

гостях Дэнни и Мэри Осмонд, а на завтра, пожалуйста, гомосексуалисты. Она

объясняла свою способность внимательно выслушать точки зрения, полностью

противоположные ее собственным, следующим образом: " Я не пытаюсь изменять

людей. Я пытаюсь показать им, что они собой представляют". Она хотела быть

преподавателем, когда училась в четвертом классе, и находила теперь утешение

в том, что преподавала каждый день аудитории внимательных и заинтересованных

слушателей по всей стране. " Я рассматривала свою работу на телевидении как

возможность быть преподавателем и облегчать жизнь моим зрителям".

Способность Винфри иметь дело с наркоманами и личностями с альтернативным

образом жизни заставила ее понять: " Мы все отвечаем за самих себя, за наши

победы и наши поражения". Винфри стала Каждой Женщиной. Она любила каждую

минуту своих передач, и за это ее любили зрители.

Винфри продолжила набирать вес, который достиг 190 фунтов (около 76 кг).

Это стало предметом обсуждения огромного числа программ, а ее вечно

меняющиеся диеты стали самой злободневной темой. Отсутствие у нее

постоянного любовника также стало " притчей во языцех". Она никогда не теряла

чувства юмора при разговорах о своем весе или об отсутствии постоянной

связи, однако в один прекрасный день не удержалась, сказав в эфир: " Господин

законный муженек уже в пути, но он ведь, может, и из Африки не выбрался,

погуливает". Винфри без особого смущения выносила свою личную жизнь на

всеобщее рассмотрение как часть программы. Ее философия в обоих случаях была

проста: " Мы продвигаемся к сути жизни, продвигаемся к абсолютному нутру".

Большинство ведущих ток-шоу чопорны и благопристойны, ведут себя с

неестественным формализмом. Винфри характеризует их как " ведущих самих

себя". Она делает не так, но она реальна, естественна. Магическая сила

Винфри - в ее грубой честности и из ряда вон выходящей искренности. Она не

признает никаких размышлений о вопросе до его изложения. Этот подход не

всегда безопасен, но дает уверенность в том, что будет интересно.

Две профессиональные руководительницы Винфри - Майя Анджелоу, автор книги

" Я знаю, почему птица в клетке поет", и Барбара Уолтере, несравненный

телевизионный репортер. Винфри вспоминает об Уолтере: " Я думаю, что без нее

ни один из нас не был бы здесь. Она - первопроходец, и она проложила путь

для всех нас". Винфри взяла интервью у обеих своих руководительниц и

чувствовала неудобство, слыша одно и то же высказывание от каждой из них:

" На самом деле я не хорошо отношусь к людям. Я - влюблена в них". " Newsweek"

однажды сделал несколько критический обзор ее деятельности, рассчитанной на

национальный охват, чем усилил рост ее карьеры. В статье она представлена

как " почти две сотни фунтов откормленной черной женственности с Миссисипи -

бесстыдная, приземленная, по-уличному изворотливая и душевная". Винфри не

нравилось такое двойственное описание, но она признавала, что оно открыло

для нее много дверей.

В 1985 году Квинси Джонс нашел Винфри, просматривая телевизионные

программы в своем номере в гостинице Чикаго. Он снимал экранизацию

" Багряного знамени" Алисы Уолкер и искал кого-нибудь на роль Софьи. Винфри

не имела никакого актерского опыта, кроме как в драматическом кружке

колледжа, но он выбрал ее для работы. Кинофильм был выпущен в декабре 1985 к

неистовому восторгу зрителей. Работу Винфри приветствовал кинокритик Джин

Сискел, который охарактеризовал ее исполнение как " шокирующе добротное".

Далее он сказал:

" Она подчеркивает прежде всего непреклонную честность в роли этой

отчаянной черной женщины". Адвокат Винфри вел переговоры с киностудиями

Уорнеров, чтобы получить за ее участие как можно больше денег, но всегда

искренняя Винфри заявила: " Джеф, я бы все равно сделала это просто так -

пожалуйста, пожалуйста, не спрашивай их больше о деньгах! " Он сказал:

" Однако, ты не делала этого бесплатно." (" Working Woman", 1992) За свою

работу в кинофильме Винфри получила и " Осхара", и " Золотой Глобус" в

номинации за лучшую женскую роль. Национальной ассоциации женщин в июне 1986

года ей также был присужден титул и приз " Достижение женщины" за ее

чувственное исполнение роли. Успех Винфри привел ее к участию в съемках

кинофильма " Сын индейца" Ричарда Райта в 1986 году. Снимали ее в роли матери

героя, однако картина так и не получилась. Винфри признается, что ей было

трудно идентифицировать себя с матерью, поскольку в ее тридцать два года у

нее был слишком небольшой опыт подобных переживаний. Успех в кинематографе

помог " Шоу Опры Винфри". Ее популярность подскочила до небес сразу после

получения ею " Оскара" за исполнение женской роли в " Багряном знамени". 8

сентября 1986 года Кинг Уорлд включил " Шоу Опры Винфри" в свой синдикат,

работающий на 138 городов. Это обещало в течение сезона 1987-88 гг, принести

125 миллионов долларов прибыли. Такой мгновенный поворот событий сделал

Винфри самым высокооплачиваемым исполнителем в шоу-бизнесе. Она подписала

новый, пятилетний контракт с Кингом Уорлдом в конце декабря 1986 года. К

1993 году шоу расширило свое влияние на беспрецедентное для Америки число -

198 рынков (99 процентов существующих в стране) и 64 иностранных рынка,

включая Японию, Норвегию, Саудовскую Аравию, Новую Зеландию и Нидерланды.

Винфри стала деловым предпринимателем и владелицей крупного предприятия,

когда в октябре 1988 года сформировала компанию " Нагро", названную ее

именем, произнесенным наоборот (Опра-Oprah) и купила современную в 100000

квадратных футов (9000 кв. м) производственную студию в Чикаго, внеся 20

миллионов долларов инвестиций. Она была всего лишь третьей женщиной в

истории, следующей за Мэри Пикфорд и Люсиль Болл, которая владела и

постоянно вела свое собственное шоу. Винфри была первой афро-американкой,

которая имела свою собственную производственную компанию в сфере

развлечений. Она делает все свои шоу в этой студии, присоединяя их к

различным телевизионным программам типа " Женщины Брюстер-плац".

Производственная компания имеет внушительный список специальных

документальных фильмов, запланированных для съемки в ближайшие годы. У

Винфри в подчинении восемьдесят шесть сотрудников; она утверждает: " Я

управляю компанией инстинктивно, я - инстинктивный игрок, инстинктивная

актриса и использую свой инстинкт, чтобы выбирать правильное направление в

бизнесе". Винфри подписывает каждый чек сама и управляет компанией,

ограничив ее штат до предела.

К 1993 году прибыль на счет " Шоу Опры Винфри" повысились до 100 миллионов

долларов, из которых Опре пришлось 52 миллиона долларов. Винфри сделала все

свои действия в развлекательном бизнесе доходными и к 1992-93 годам, по

данным " Forbes" (сентябрь 1993), получила в общей сложности 98 миллионов

долларов прибыли. (Она опережает Стивена Спилберга на 26 миллионов

долларов.) Винфри начинает работать в 6.00 утра с понедельника до среды,

занимаясь в гимнастическом зале до начала подготовки записи на пленку в 9.00

утра. Она тратит час на деловые встречи перед второй записью на пленку в

11.00. Остаток дня отведен для встреч и обсуждения новых проектов. Во время

уик-эндов она расслабляется на собственной в 160 акров ферме в штате

Индиана, где рассматривает новые сценарии и отдыхает со Стедманом Грэхемом,

ее другом на правах жениха. Она сделала телевизионный кинофильм в " Нагро",

который был показан в ноябре 1993 года под названием " Здесь нет никаких

детей", с Опрой в главной роли, основанный на истории матери-одиночки,

живущей в городе. Для средств информации она характеризовала себя в этой

роли следующим образом: " Я - совершенный пример той бедняги, которая

приехала из дерьма. Да, да, я имею в виду самое настоящее дерьмо, миссис

Бездомная именно оттуда". Да, именно поэтому она полноправно вошла в эту

книгу. Она начинала с нуля и произвела нечто замечательное.

Винфри как предпринимательница открыла ресторан в Чикаго с необычным

названием " Эксцентрик" в 1991 году. Она постоянно занята оказанием

милосердия пострадавшим детям и создает новые документальные фильмы для

" Нагро", чтобы потом их показывать по телевидению. Непрерывная работа Винфри

заполнена ее ежедневным шоу, которое теперь имеет самый высокий рейтинг в

истории телевизионных ток-шоу, согласно оценкам Нильсена. Когда хорошо

осведомленные телевизионные продюсеры обсуждают рейтинги, они часто

вспоминают " эффект Опры". Ведущий " Си-Би-Эс Новостей"

Дэн Разер свидетельствовал огромное влияние Винфри на его ночные

программы новостей: " Фактор Опры огромен... Приходится признать хотя бы

такое положение любого комментатора в подобной ситуации: дайте мне Опру в

качестве ведущей.., и я сумею победить для вас любого" (" New-York Times", 1

июня, 1992).

Успех Винфри предоставил ей возможность покупать разные безделушки. Она

стала миллионером в возрасте тридцати двух лет и купила себе в подарок на

день рождения квартиру за 800000 долларов. Она стала самым

высокооплачиваемым ведущим в шоу-бизнесе в 1987 году и купила себе ферму в

сто шестьдесят акров в штате Индиана. В 1988 году Винфри основала свою

собственную производственную компанию и открыла собственный ресторан в

Чикаго. Несколько позднее она ни с того ни с сего купила ранчо в восемьдесят

пять акров около склонов Теллурайд, штат Колорадо, включая находящийся рядом

дом для гостей, на общую стоимость в 4, 3 миллиона долларов. Среди других

экстравагантных приобретений числятся реактивный самолет " Челленджер 601-3А"

с бюджетом эксплуатационных расходов на 1, 4 миллионов долларов, четыре

коттеджа и строящийся особняк неподалеку от Санта-Фе, Нью-Мексико. Винфри -

одна из самых удачливых деловых женщин в бизнесе развлечений, занимающая в

истории равное место с Люсиль Болл и Мадонной. Как владелица " Нагро" она

признает и допускает к делам только одного советника, своего пожизненного

адвоката и партнера Джеффри Джэкобса. Джэкобс рассказывает: " Опра владеет

своим собственным шоу и управляет своими собственными деньгами. Нет никаких

советов директоров, никаких комитетов. Любое важное решение в конце концов

принимает только она". Джэкобс говорит, что она все еще сама подписывает

каждый чек и исполняет все рутинные должностные обязанности любого другого

служащего крупной корпорации. То, что заставляет Винфри это делать, довольно

похоже на поведение других женщин, списанных в этой книге. Им также

требуется полный контроль, что и делает их истинными творческими гениями.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал