![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационного обслуживания управленческой деятельности
Автоматизация документооборота является одним из важнейших принципов, лежащих в основе автоматизированных систем управления. Документационная система организации включает в себя документированную информацию и документооборот. Она является частью информационной системы, поскольку документированная информация – это часть информационных ресурсов организации, а процедуры работы с документированной информацией (документооборот) представляет собой одну из совокупностей процедур информационной системы. Документ – информационное сообщение в бумажном, звуковом или электронном виде, оформленное по определенным правилам и заверенное в установленном порядке. Документооборот – система создания, интерпретации, передачи, приема и архивирования документов, а также контроля за их исполнением и защита от несанкционированного доступа (т.е. процедуры формирования и использования документов для управления). В информационном обеспечении управленческой деятельности все документы можно различать по следующим признакам: 1) по наименованию: – письма; – инструкции; – телеграммы, телефонограммы; – заявления; – приказы, распоряжения, решения, указания, поручения, протоколы; – предписания; – записки, акты, расписки; – характеристики; – справки; – удостоверения и т.п.; 2) по типу материального носителя: – бумажные (письменные, графические и т.д.); – фото-, кино- и видиодокументы; – фонодокументы; – электронные документы; 3) по принадлежности к системе документации определенного вида деятельности (в процессе развития информационного обеспечения постепенно сложилась определенные документные комплексы – системы документации). Существуют следующие системы документации: система управленческой документации, система обеспечивающей документации, система документации по основной деятельности и т.п. Например, система управленческой документации состоит из: – распорядительная документации, состоящая из документов, фиксирующих управленческие решения (постановление, решение, приказ, распоряжение, указание, поручение); – документация по планированию; – информационно-справочная и аналитическая документация. Множество разнообразных по видам и назначению документов, создаваемых в организации, предназначено, во-первых, для реализации внешних связей, во-вторых, используется сугубо для ее внутренней деятельности во всех разнообразных аспектах.
|