![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объем дисциплины и виды учебной работы. Кафедра «Финансы и кредит»Стр 1 из 29Следующая ⇒
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра «Финансы и кредит»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»
Для специальностей 080102 (060600), 080105 (060400), 080109 (060500), 080301 (351300), 080502 (060800), 080503 (351000), 080507 (061100) Формы обучения: все формы Курса: II, III
Москва, 2011 год
Содержание
Предисловие Дисциплина «Налоги и налогообложение» - часть общего учебного плана профессиональной подготовки экономистов. Успешное овладение дисциплиной позволит применять полученные знания в практической работе: правильно исчислять налоги, своевременно их перечислять в бюджетные и внебюджетные фонды, а также осуществлять налоговую оптимизацию в организациях. Целью дисциплины является формирование прочной теоретической базы для понимания экономического механизма налогообложения, а также привития практических навыков исчисления и уплаты налогов в РФ. Задача дисциплины состоит в ознакомлении с основными положениями теории налогов, с важнейшими налогами России и элементами их исчисления и уплаты, с правами и обязанностями налогоплательщиков, налоговых органов и органов государственной исполнительной власти. В результате изучения дисциплины студенты должны понимать экономическую сущность налогов и их роль в обществе, знать элементы налогов, уметь практически исчислять наиболее крупные налоги, обладать элементарными навыками контроля за правильностью уплаты налогов.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Для повышения качества подготовки специалистов по налогам и налогообложению большое значение имеет совершенствование самостоятельной работы студентов по углублению и закреплению теоретических знаний, профессиональных умений и навыков. Развитие самостоятельности в обучении для студентов очень важно, поскольку без полной самостоятельности они не смогут стать хорошими специалистами и подготовиться к выполнению задач, поставленных перед ними. В настоящее время в налогообложении постоянно происходят изменения, связанные с реформированием налогового учета и изменениями в нормативно-правовом регулировании. Изложить в аудиторное время все изменения невозможно, поэтому студенты должны самостоятельно систематически следить за изменениями в законодательстве. Во время самостоятельной работы студенты должны работать с нормативными документами, учебниками, учебными пособиями, справочной литературой. конспектировать выдержки из законов. Преподаватель, ссылаясь в лекции на законодательную базу, не зачитывает абзацы законов, а дает ссылки на конкретные статьи и пункты. Студенты должны самостоятельно поработать с документом и выписать обозначенные отрывки (это позволяет экономить время на лекции). Если студента интересует актуальный в изучаемой теме вопрос, о котором не было речи на лекциях и семинарах, то он может подготовить доклад и выступить, при этом доклад не должен превращаться в монотонное чтение. Перефразируя Ф. Бекона, можно сказать, что для студентов некоторые дисциплины, изучаемые в вузе, надо только о тведать, некоторые лучше всего проглотить и лишь немногие стоит разжевать и переварить. Считаю, уважаемые студенты, что дисциплина «Налоги и налогообложение» для будущих специалистов в области финансов и кредита является таким предметом, который обязательно стоит разжевать и переварить. И в этом процессе познания должны быть объединены усилия и преподавателей, и студентов. Студент высшего учебного заведения должен уметь решать следующие задачи: 1. Владеть методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности; 2. Уметь пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности или выбирать (строить) адекватные объекту модели; 3. Уметь корректно формулировать задачи (проблемы) своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач (проблем), анализировать, диагностировать причины появления проблем; 4. Уметь прогнозировать динамику, тенденции развития объекта, процесса, задач, проблем, пользоваться для этого формализованными моделями (методами); 5. Владеть методами контроля качества своей деятельности; 6. Уметь делать обоснованные, доказательные выводы; 7. Владеть применяемыми в своей сфере деятельности компьютерными средствами, программным обеспечением для работы с информацией, анализа, прогноза; 8. Уметь осуществлять деятельность в кооперации с коллегами, находить компромиссы при совместной деятельности.
Для достижения этих целей предлагается план по организации самостоятельной работы студентов.
План организации самостоятельной работы студентов
|