Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налогообложение предприятии






Ишниязова Альбина Радиковна

Литература:

1. Налоговый кодекс (Консультант +)

2. Налоги и налогообложение (редакция Черника 2010г)

3. Налоги и налогообложение – теория, практика (Панцков)

4. Налогообложение (Майоров 2008г)

 

Налоговое законодательство РФ

I. Принципиальное положение, функционирование налоговой системы РФ

II. Общие правила и принципы налогообложение в РФ

III. Участники налоговых отношений, регулируемых положением «О налогах и сборах».

 

I. Принципиальное положение, функционирование налоговой системы РФ

r86.nalog.ru – официальный сайт налоговой службы

Организационная структура Федеральной Налоговой службы России:

1 блок: Межрегиональные инспекции по федеральным округам

1. Межрегиональные инспекции по федеральным округам (центральный, южный, северо-западный, дальневосточный, сибирский, уральский, приволжский, северо-кавказский)

2. Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (нефть, газ, строительство, электроэнергия, металлургическая промышленность, транспорт, связь, машиностроение – оборонная промышленность, банки и страховые компании)

3. Межрегиональная инспекция по ценообразованию для целей налогообложения

4. Межрегиональная инспекция по обработке данных

2 блок: управление по субъектам РФ (82 управления)

3 блок: организации (Федеральное унитарное предприятие – «Главный научно исследовательский вычислительный центр» ФНС, Федеральное казенное учреждение – «Налог Сервис» ФНС, приволжский институт повышения квалификации ФНС, федеральное казенное учреждение – Объединение дирекции единого заказчика ФНС, лечебно-профилактические учреждения).

Уральский Федеральный округ, состоит из управлений: Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, ХМАО, Ямало-Ненецкий округ.

Регламентирующий документ:

  1. Налоговый кодекс (1 часть, от 31 июля 1998г), последняя редакция от 28 декабря 2010г.
  2. Налоговый кодекс (2 часть, от 5 августа 2000г), последняя редакция от 7 марта 2011г.
  3. Положение об управлении ФНС по ХМАО

Найти история с 1950 г. до наших дней. Изменения в налоговой системе.

С 1 января 2001 г введены 4 главы:

  1. НДС – налог на добавленную стоимость
  2. Акцизы
  3. Налог на доходы физических лиц
  4. Единый социальный налог (отменен в 2010г)

С 1 января 2002 г появляются еще 4 главы:

  1. Налог на прибыль организаций
  2. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
  3. Налогообложение на с/х производителей
  4. Налог с продаж (отменен в 2004г)

С 1 января 2003г появляются еще 3 главы:

  1. Упрощенная система налогообложения (УСН)
  2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД)
  3. Транспортный налог

С 1 января 2004г появляются 4 главы:

  1. Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (рыба, кальмары, креветки и т.д.)
  2. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
  3. Налог на игорный бизнес
  4. Налог на имущество организации

С 1 января 2005г еще 3 главы:

  1. Водный налог
  2. Государственная пошлина
  3. Земельный налог

 

II. Общие правила и принципы налогообложение в РФ

Основный правила:

  1. Определение налогов и сборов
  2. Основания возникновения (изменения и прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов)
  3. Права и обязанности налогоплательщиков
  4. Формы и методы налогового контроля
  5. Ответственность за совершение налоговых правонарушений
  6. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц

Принципы:

1. Принцип всеобщности налогообложения: каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы;

2. Принцип равенства налогообложения: равенство налогоплательщиков перед налоговым законом;

3. Принцип справедливости – фактическую способность налогоплательщика уплачивать налога и обязательность каждого участвовать в финансировании государства;

4. Принцип соразмерности (экономической сбалансированности) предполагает

сбалансированность интересов

налогоплательщиков и казны страны

5. Принцип отрицания обратной силы закона – законы, изменяющие размеры налоговых платежей не распространяются на отношения, возникшие до их принятия.

6. принцип однократности налогообложения – один и тот же объект может облагаться налогом одного вида, только один раз за определенный период налогообложения.

7. принцип экономической обоснованности – налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными

8. принцип равенства защиты прав и интересов налогоплательщиков и государства – каждый из участников налогоотношений имеет право на защиту своих законных прав.

9. принцип недискриминационной – налоги и сборы не могут носить характер дискриминационной.

10. Принцип определенности: все акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый знал за что и сколько он должен платить.

11. принцип презумпции – все сомнения, противоречия и неясности актов законодательства толкуются в пользу налогоплательщика

 

III. Участники налоговых отношений, регулируемых положением «О налогах и сборах».

  1. Организация и физические лица
  2. Налоговые органы
  3. Таможенные органы
  4. Финансовые институты (банки)
  5. Полиция

Права налогоплательщика:

  1. Получать по месту своего учета бесплатную информацию о системе налогообложения
  2. Получать от министерства финансов РФ письменное разъяснение по вопросам законодательства
  3. Использовать налоговые льготы при наличии оснований
  4. Имеем право получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит, установленный кодексом
  5. Имеем право на своевременный зачет или возврат сумм, излишне уплаченных, либо излишне взысканных налоговых сборов
  6. Представлять свои интересы в отношения регулируемых законодательством о налогах и сборах
  7. Представлять пояснения по их налоговым сборам
  8. Имеем право присутствовать при проведении выездной налоговой проверке
  9. Получать копии актов налоговой проверки и решения налоговых
  10. Имеем право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов
  11. Имеем право соблюдать и сохранять налоговую тайну

Обязанности налогоплательщиков:

  1. Уплачивать законно установленные налоги
  2. Ввести в установленном порядке учет своих доходов и расходов, учет объектов налогообложения и требования налогообложения
  3. Встать на учет в налоговые органы
  4. Предоставлять в установленном порядке по месту учета налоговые декларации.
  5. Предоставлять по м6сту жительства индивидуального предпринимателя учет доходов и расходов и хозяйственные операции.
  6. Предоставлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями.
  7. Представлять налоговые органы документы необходимые для исчисления и уплаты налогов.
  8. Выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства
  9. В течении 4 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета.
  10. Нести иные обязанности

Налоговые органы обязаны:

  1. Соблюдать налоговое законодательство
  2. Осуществлять контроль за соблюдением этого законодательства
  3. Обязаны нести учет организации и физических лиц
  4. Бесплатно информировать налогоплательщиков об изменениях.
  5. Руководствоваться письменными разъяснениями с Министерством Финансов РФ
  6. Сообщать налогоплательщикам об их постановки на учет налоговых органов
  7. Принимать решения о возврате налогоплательщику средств.
  8. Соблюдение налоговой тайны
  9. Представлять в течении 5 дней налогоплательщику по его письменному запросу справки о состоянии расчетов

 

Тема 2. Понятия, признаки и функции налогов

  1. Понятия и признаки налогов и сборов
  2. Основные функции налогов
  3. Налоговая политика
  4. Налоговый механизм

 

1. Понятия и признаки налогов и сборов

Налог - это обязательный и индивидуально безвозмездный платеж, взимаемость с организации и физических лиц в форме отчуждения принадлежащей им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств с целях финансового обеспечения деятельность государства и муниципальных образований.

 

Признаки налога – это его свойства:

  1. Обязательность (императивность) – отличают уплату налогов как безусловную обязанность налогоплательщиков при возникновении объекта налогообложения.
  2. Индивидуальная безвозмездность – это отсутствие прямого встречного исполнения какого либо обязательства со стороны государства
  3. Признак цели – характеризует цель взимания налогов как основного дохода государства.
  4. Относительная регулярность – это определенная периодичность уплаты налога в строго отведенные законом сроки
  5. Законность – установление, порядок исчисления и уплаты налогов, их измерение или отмена осуществляется исключительно на основе закона.

Сбор – это обязательный, индивидуально возмездный и законодательно установленный государственный платеж, уплачиваемый организациями и физическими лицами с целью получения юридически значимых действий.

2. Основные функции налогов

  1. Фискальная – заключается в обеспечении государства финансовыми ресурсами необходимые для осуществления его деятельности (главная функция)
  2. Регулирующая – учувствует в распределительном процессе, либо стимулирует либо сдерживает темпы экономического развития.
  3. Распределительная – выражает социально-экономическую сущность налога, как особого инструмента перераспределительных отношений.
  4. Контрольная – обеспечивает финансовый контроль за финансово хозяйственной деятельностью организации и граждан, за источниками доходов и направлениями расходов.

3. Налоговая политика

Налоговая политика – составная часть социально-экономической политики государства, ориентированной на формирование такой налоговой системы, которая стимуллирует накопления и рациональной использование национального богатства страны.

Основной документы для накопления этих средств государственный бюджет.

Проведение национальной налоговой политики позволяет нам:

1. Обеспечение государства финансовыми ресурсами

2. Создание государства для регулирования экономики

3. Сглаживание неравенства уровня доходов населения.

Модель налоговой политики – апробированная в практике ряда стран, доказавший свою результативность образец, тип налоговой политики, которая может использоваться странами в качестве аналога.

В мировой практике существует 3 модели политики:

  1. Политика максимальных налогов – характеризуется становление максимального числа налогов и повышения их ставок, сокращение льгот, что приводит к увеличению налогового бремени на экономику.

Такая модель используется в 2 случаях: чрезвычайные периоды (кризисы или военные действия)

1990г – в РФ применялась политика максимальных налогов.

  1. Политика экономического развития – снижение налоговых доходов бюджета, сокращение государственных инвестиций, уменьшение социальных расходов.

Подобной модели придерживались Германия, Япония в 50е годы. Индия, Китай, Бразилия используют суйчас данную политику.

На данный момент в России политика экономического развития.

  1. Политика разумных налогов – характеризуется определённым компромиссом между 2 модели и достаточно сбалансирована уровнем налоговой нагрузки.

Такую модель использовали высокоразвитые страны: США, Канада, Великобритания – те, которые достигли данного развития

4. Налоговый механизм

Налоговый механизм представляет собой систему правовых мер, определяющих порядок управления налоговой системы страны и ее функционирования.

Фундаментом налогового механизма является законодательство.

Функции налогового механизма:

1. Управления – заключается в организации деятельности государственных органов непосредственно отвечающих за формирование процесса управления налоговой системы страны. От эффективности данной функции зависит функционирование налоговой системы страны в целом.

2. Планирование – состоит в организации деятельности финансовых и налоговых органов по определению налоговых поступлений соответствующих бюджету.

3. Регулирование – выражается в организации деятельности финансовых и налоговых органов по оценки результатов налогового законодательства и оперативного вмешательства в бюджет.

4. Контролирования – заключается в организации деятельности налоговых органов по регистрации налогоплательщиков и их контроль.

5. Принуждение - в организации деятельности налоговых, правоохранительных и иных органов по принудительному исполнению обязанностей налогоплательщиков.

6. Информирования – организацию деятельности налоговых органов и иных органов по доведению информации до налогоплательщиков.

7. Консультирования – заключается в организации деятельности финансовых и налоговых органов по разъяснению налогоплательщиков положении налогового законодательство практическое применение которых вызывает затруднение.

 

Тема 3. Классификация налогов и сборов

Классификация налогов – обоснованное распределение налогов и сборов по группам, произведенное на основании определенного разграничивающего признака и обусловленная целями систематизации и сопоставления.

Основные классификации:

1. Принадлежность к уровню управления:

1.1. Федеральные (НДС, налог на прибыль, НДФЛ, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, акцизы, сбор за животный мир и водные биологические объекты, государственная пошлина)

1.2. Региональные (транспортный, налог на имущество организации, налог на игорный бизнес)

1.3. Местные (земельный, налог на имущество физического лица)

2. По субъекту обложения:

2.1. Юридические

2.2. Физические

2.3. Юридические и физические

3. Степень переложения:

3.1. Прямые

3.2. Косвенные

4. Характер отложения в системе национальных счетов:

4.1. Налоги на производство и импорт

4.2. Налоги на доходы, имущество

5. Объект обложения (предмет обложения)

5.1. налоги уплачиваемые по декларации

5.2. налоги уплачиваемые у источников выплат

5.3. налоги с использования ресурсов

6. бухгалтерский источник уплаты:

6.1.Налоги уплачиваемые с выручки от реализации (НДС)

6.2.Налоги относимые на себестоимость (прямые налоги)

6.3. налоги относимые на финансовый результат

6.4.Налоги относимы на оплату труда

6.5.Налоги уплачиваемые с валовой прибыли

7. Назначение налогов

7.1. общего

7.2. целевого

 

Тема 4.Федеральные налоги.

1. Налог на добавленную стоимость (НДС)

Налогоплательщики (субъекты) – это организации, индивидуальные предприниматели, лица признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения является:

  1. реализация товара
  2. передача на территории РФ товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету.
  3. Строительно-монтажные работы
  4. Ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Не признаются объектом налогообложения:

  1. Передача на безвозмездной основе жилых домов (социальные объекты, детские сады)
  2. Передача имущества государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации
  3. Выполнение работ государственными институтами

Основная процентная ставка 18%

0% НДС:

  1. Товары вывезенные в таможенном режиме экспорта
  2. Все работы, связанные с перевозками и транспортировкой товаров международного таможенного транзита.
  3. Перевозки багажа
  4. Виды работ, связанные с космической деятельностью.

10 % НДС:

  1. Продовольственные товары (мясо, молоко и молочные продукты)
  2. Товары для детей
  3. Печатные издания
  4. Медицинские товары

Налоговый период – это квартал.

Налоговая база определяется, как налоговая ставка - как процентная доля налоговой базы.

Сроки уплаты налогов - не позднее 20 числа каждого из 3-х месяцев.

Налоговый учет проводится по месту проживания налоговых агентов.

 

2. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Субъект налогообложения:

  1. Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ.
  2. Физические лица, получающие доходы на территории РФ, но не являющиеся резидентами страны (иностранцы).

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал