![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы торможения и ускорения инновационных процессов.
Инновационный процесс — постоянно меняющаяся комбинация различных видов творческого труда, объединяемых особой организацией и управлением и имеющих единую целевую направленность на получение нововведений с совокупностью функций. Таким образом, в качестве основных факторов его динамики можно рассматривать прежде всего элементы труда, его мотивацию, ресурсную оснащенность, организацию и управление, конкуренцию, условия окружающей среды. Это совокупность объективных факторов, наряду с которыми действует и группа субъективных факторов: стратегия, политика, риск и т.д. В зависимости от целей анализа и основных классификационных признаков всю совокупность факторов можно разделить на внешние и внутренние, основные и дополняющие, объективные и субъективные, рыночные и нерыночные, макроэкономические и микроэкономические и т.д. В совокупности факторов инновационной активности действуют и такие, которые тормозят инновационные процессы. Их называют инновационными барьерами. Их анализ позволяет выделить пять главных отрицательных факторов: • технические; • квалификационные; • социально обусловленные; • регуляционные; • экономические. Сущность, содержание и основные понятия инновационного менеджмента. Для успешного функционирования компания должна иметь стратегию развития, соответствующую возможностям фирмы и условиям внешней среды и предполагающую инновационные изменения. Управление инновационными изменениями составляет содержание инновационного менеджмента. Таким образом, инновационный менеджмент – это управленческая деятельность, направленная на формирование и достижение целей инновационного развития предприятия путем эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Инновационный менеджмент относится к программно-целевым формам управления. Программно-целевое управление предполагает осуществление разработки и реализации целевых комплексных программ (инновационных проектов).Инновационный проект – это совокупность взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение инновационных целей предприятия. Управление инновационными проектами основано на использовании следующих принципов: 1) селективного управления (выбор проектов по приоритетным направлениям развития экономики); 2) системности (взаимосвязь проекта с концепцией развития предприятия); 3) комплексности (увязка элементов проекта между собой, комплексное управление проектом); 4) обеспеченности (наличие необходимых ресурсов для осуществления работ по проекту). Главная цель инновационного менеджмента – результативность инновационного процесса, т. е. максимизация эффекта от коммерциализации нововведения. Достижение главной цели определяется эффективным управлением следующими аспектами инновационной деятельности: 1) поиск инновационных идей; 2) организация разработки новации; 3) внедрение и распространение инновации.
|