![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Введение . 31 Особенности материального и нематериального стимулирования труда . .6Стр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание Введение….......………………………………………………………………………31 Особенности материального и нематериального стимулирования труда…………………………………………………………………………….…….6 1.1 Система мотивации, как объект управления …………………………………..6 1.2 Материальное и нематериальное стимулирование труда…………………...11 2 Зарубежный опыт стимулирования персонала на примере кооперации IBM…………………….…………………………………………………………….22 2.1Нематериальное стимулирование как средство наиболее эффективного воздействия на персонал…………………………………………………………...22 2.2 Применение корпорацией материальных форм стимулирования в качестве косвенных рычагов воздействия на работников…………………………………26 Заключение …..…………………………………………………………………….27 Список использованных источников …………………………..……….………..29
Введение
Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями. Эта цель может быть достигнута только при системном подходе и стимулировании труда. Цель исследования – изучить основы материального и нематериального стимулирования работников и разработать на примере корпорации IBM систему стимулирования работников. Стимулирование труда — это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Одновременно оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и как работника одновременно. Стимулирование выполняет экономическую, социальную и нравственную функции. Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности. Результаты изучения моделей мотивации не позволяют с психологической точки зрения четко определить, что же побуждает человека к труду. Изучение человека и его поведения в процессе труда дает только некоторые общие объяснения мотивации, но даже они позволяют разрабатывать прагматические модели мотивации работника на конкретном рабочем месте. Для руководителя важно понимать, что люди являются наиболее ценным ресурсом, так как именно люди могут постоянно совершенствоваться. Соответственно, умело управляя людьми, можно постоянно совершенствовать организацию производства и увеличивать прибыль. Поэтому руководитель должен хорошо разбираться в людях, знать их достоинства и недостатки, мотивы, которые побуждают их к труду.
|