Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы внедрения новой экономической системы предприятия (новой организационно-правовой формы).
Существует несколько способов внедрения новой экономической системы предприятия. Наиболее предпочтительным (эффективным) представляется внедрение этой системы путем государственного или государственно-частного инвестирования (кредитования) экономических проектов и сопровождения этих проектов до полного возврата вложенных средств. Таким же путем возможно без ущемления чьих-либо прав (в том числе прав собственности) проводить необходимую диверсификацию экономики.
Для государственного инвестирования проектов (создания новых предприятий и совершенствования старых в целях увеличения производства высококачественных товаров и услуг) требуются экономические механизмы, обеспечивающие наиболее эффективную работу создаваемых и реконструируемых предприятий. Кроме того, вложение государством собственных средств в инвестиционные проекты требует механизма возврата этих средств, делающего мероприятие прибыльным для инвестора (государства).
Очевидно, что государство должно возвращать вложенные в инвестиционный проект средства по той причине, что инвестируемые средства являются достоянием всего народа. Планомерно и безвозвратно вкладывать государственные средства в чей-то ограниченный определенным кругом работников бизнес неверно. Безвозвратное вложение общих средств в частный бизнес способствует появлению материального долга работников инвестируемого предприятия всему народу, и как следствие, возникновению коррупции и эксплуатации человека человеком. А данные явления представляют собой основные причины неэффективности производства, возникновения социальной напряженности и прочего негатива.
Механизмом возврата вложенных инвестиционных средств и обеспечения эффективной работы создаваемых и реконструируемых предприятий является сама новая экономическая система предприятия (новая организационно-правовая форма), центральным звеном которой является СДРД. На рис. 9 возвращаемые этим механизмом средства представляют собой площадь под кривой, отображающей доходы государства (окрашено розовым цветом). При определенных условиях величина возвращенных средств будет превышать размер государственных инвестиций. Это означает, что государство получит прибыль притом, что прибыль получит и само предприятие, доходы которого представляют собой сумму доходов работников, состоящих из зарплат и долей собственности.
Рис.9. Иллюстрация процедуры возврата государственных средств, вложенных в экономический проект[1].
После того, как вложенные средства будут возвращены государству, оно может на заранее оговоренных условиях покинуть проект. К этому моменту большая часть основных средств предприятия будет находиться под контролем (в собственности) работников предприятия. И эти работники, будучи совладельцами, смогут выбрать для дальнейшей деятельности любую организационно-правовую форму предприятия, в том числе оставить ту, на основе которой предприятие было создано или реорганизовано.
По сравнению с частными предпринимателями, от которых государство ожидает инвестиционных вкладов, само оно находится даже в более выгодных условиях. Ведь через государственные органы проходит практически вся экономическая информация, которую предпринимателям при разработке бизнес-планов (технико-экономических обоснований) приходится иногда добывать и проверять самыми изощренными способами. Кроме того, государство всегда имеет возможность собрать или подготовить высококлассных специалистов для решения той или иной задачи.
Государство, делая вклады в собственные инвестиционные проекты, рисковало бы значительно меньше, чем любой предприниматель. И именно в этом случае – при существовании желания вкладывать средства в собственные инвестиционные проекты с последующим возвратом вложенных инвестиционных средств - государство могло бы внедрить новую экономическую систему предприятия. При таком подходе государство убило бы сразу несколько " зайцев": - открытие широких возможностей для своевременной и необходимой диверсификации экономики; - создание условий для государственного регулирования рынка экономическими средствами; - снижение уровня безработицы без потери эффективности производства; - создание конкуренции между предприятиями коллективного и частного типа, способствующей повышению эффективности производства; - запуск практически любых экономических проектов, в том числе и тех, за которые в связи с повышенным риском не берутся частные предприниматели; - снижение социальной напряженности в связи с отсутствием на создаваемых предприятиях эксплуатации человека человеком; - создание бескризисной экономики.
Следует также отметить, что предприятия, работающие на основе новой организационно-правовой формы, могут быть созданы и другими способами. Например, они могут быть созданы в результате самостоятельного объединения работников. Такой подход мало чем отличается от возникновения любых коллективных, в том числе акционерных предприятий. Если организационно-правовая форма прописана в Гражданском кодексе, то допустим любой подход к ее созданию.
|