![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-методическое пособие для проведения теоретических занятий по темеСтр 1 из 7Следующая ⇒
«ОПАСНОСТИ В ПЕЩЕРАХ»
Автор: Егорова Мария Викторовна, методист, e-mail: kusundra@mail.ru
ДДТ Красносельского района СПб, ул. 2 Комсомольская, д.23 к. 3 т. 744-54-15
Санкт-Петербург 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка. 3 Опасности в пещерах. Меры обеспечения безопасности. 4 Объективные опасности. 5 Субъективные опасности. 6 Анализ несчастных случаев в спелеопоходах. 10 Статистика аварийных ситуаций. 10 Частота встречаемости различных аварийных ситуаций: 10 Основные факторы, приводящие к аварийной ситуации: 10 Действия группы в аварийной ситуации. 11 Техника безопасности при прохождении пещер. 12 Безопасность на подходах и при подготовке к спуску. 12 Общие меры безопасности. 13 Прохождение пещеры.. 13 Безопасность в вертикальных пещерах. 14 Линейные опоры.. 14 Веревка. 15 Навеска снаряжения. 15 Вертикальные восхождения. 17 Работа в лабиринтовых пещерах. 18 Литература. 19 Приложение 1 Тест для учащихся 3-го года обучения. 20 Приложение 2 Наши путешествия. 23
Пояснительная записка Предлагаемые материалы адресованы руководителям спелеообъединений. Цель: оказание помощи педагогам дополнительного образования в подготовке занятий по теме «Техника безопасности в пещерах». Материалы могут быть использованы как основа для теоретических занятий, которые могут проходить в следующих формах: лекции, беседы, рассказы о спелеопутешествиях. Кроме того, для лучшего усвоения материала целесообразно использование метода решения проблемных ситуаций и алгоритмизации процесса выполнения спасательных работ и действий в аварийных ситуациях. Диагностика полученных знаний может быть отслежена учебным тестированием (см. Приложение 1) или методом моделирования ситуаций, а также наблюдением за действиями участников под землей и на скальных рельефах. Материал рассчитан на учащихся 2-4 года обучения (13-17 лет). Для эффективного использования в педагогической практике предлагаемого материала необходимо соблюдение следующих условий:
Обучение с помощью данного материала позволит учащимся приобрести знания о возможных объективных и субъективных опасностях, об основных факторах, приводящих к аварийным ситуациям, и действиям группы в них, знание основ безопасного передвижения под землей.
Данные материалы используются в спелеообъединениях Дома детского творчества Красносельского района.
Опасности в пещерах. Меры обеспечения безопасности
Опасностью в спелеологии следует считать возможность полной, частичной или временной утраты здоровья или нарушения режима работы, ведущие к тем же последствиям. Опасности, встречающиеся в карстовых полостях подразделяются на две группы: I. Объективные опасности 1. Опасности, связанные с морфогенетическими особенностями пещер 2. Обводненность 3. Воздействие подземного климата 4. Обледенение 5. Загазованность 6. Воздействие темноты II. Субъективные опасности
|