![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуальность темы. Выпускная квалификационная работаСтр 1 из 10Следующая ⇒
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ: ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ (ПО МАТЕРИАЛАМ ГБУК РО «РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. ГОРЬКОГО) Выпускная квалификационная работа
Рязань, 2016 МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Рязанский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный институт культуры»
Факультет организации и управления Кафедра библиотековедения и документоведения
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ: ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ (ПО МАТЕРИАЛАМ ГБУК РО «РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. ГОРЬКОГО) Выпускная квалификационная работа по специальности 071201 Библиотечно-информационная деятельность
Исполнитель: ________________ Сергеева Мария Вячеславовна, студент группы № 1023
Научный руководитель: ________ Хомякова И.Г., канд. пед. наук, доцент
Рецензент: ________________________________ Антоненко С.А., глав. науч. сотр.
Зав. кафедрой: ________________ Хомякова И.Г., канд. пед. наук, доцент
Допустить к защите: __________________ «____»______________2016 г.
Рязань, 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….............3 ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ: ПОНЯТИЯ, ФУНКЦИИ, ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ…………………...….9 1.1 Понятие библиотечных инноваций и инновационной деятельности библиотек……………………………………………………………………….…9 1.2. Классификация библиотечных инноваций……………………..…….28 1.3. Основные направления развития библиотечной инноватики………31 ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЯЗАНСКОЙ ОУНБ ИМ. ГОРЬКОГО: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ОПЫТ……………………………………………………………………………38 2.1. Библиотека как активный агент в Интернет-пространстве...…..…...38 2.2. Библиотека как хранитель традиционного культурного наследия, воплощенного в её книжных фондах…………………………………….48 2.3. Библиотека как мультикультурный просветительский центр...….....56 ГЛАВА 3. МОЛОДЕЖНАЯ ИННОВАТИКА КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЯЗАНСКОЙ ОУНБ ИМ. ГОРЬКОГО……………………………………..69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...80 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...81 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...87 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы Важнейшей характеристикой современности являются инновационные процессы, пронизывающие все сферы и уровни социальной реальности и жизнедеятельности человека. Инновационные процессы с их мощнейшим преобразующим потенциалом сегодня устремились во все сферы жизни общества, требуют переоценивать, казалось бы, хорошо известные явления, встраивать в системы традиционного мировосприятия новые акценты. Управление нововведениями — это проблема не только научно- организационная, но и социально-психологическая. Эффективное использование в библиотеках новшеств предполагает планомерное проведение широкого круга мероприятий по их выявлению, изучению, обобщению и распространению, в которых должны принимать участие все библиотеки и методические центры. Среди них, прежде всего, следует выделить принцип комплексности. Осуществление принципа комплексности управления нововведениями неразрывно связано с принципом плановости и непрерывности. Внедрение новшеств должно носить оперативный характер. Главное, что способствует эффективности работы библиотек, это не внедрение, а освоение новшеств. Все перечисленные этапы освоения новшеств являются безусловно обязательными, конкретное новшество изменяется и совершенствуется в процессе его использования в практике работы библиотек. В нашу профессиональную жизнь, наряду с новыми технологиями вошло и прочно утвердилось в ней понятие «инновация». Латинское innovation означает введение инноваций. Его русский аналог «нововведение». По частоте употребления это понятие сегодня не знает себе равных – все говорят об инновациях, инноватике. Но вот единого определения этого понятия нет, теория инновационной деятельности разработана крайне слабо. Так что же такое само понятие «инновация»? Большой энциклопедический словарь определяет его как новообразование. Инновация – это создание принципиально новых образцов библиотечной деятельности, выходящих за пределы нормы, нерегламентированных, выводящих профессиональную деятельность на принципиально новый качественный уровень. Практика убеждает: любая инновация выходит за пределы нормированной деятельности и всегда устремлена к прорыву. В результате на базе освоения новшеств возникает новый опыт, заслуживающий широкого распространения по сети библиотек. Он отличается от старого более высокой эффективностью. Так осуществляется непрерывный инновационный процесс, который дает возможность постоянно поднимать уровень работы библиотек, распространять передовые достижения отдельных библиотек на всю сеть. Сегодня инновационные изменения идут по таким направлениям, как формирование нового содержания образования, разработка и реализация новых технологий обучения, применение методов, приемов и средств освоения новых программ. Особого внимания заслуживает опыт Рязанской ОУНБ, постоянно внедряющий в практику новаторский опыт.
|