Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






исполнительской

ОТЧЕТ

По производственной (по профилю специальности) практике

исполнительской

Тема практики: «Выполнение работ художественного оформления архитектурно-пространственной среды»

 

 

Руководитель производственной практики: Кузнецова Е. Ю.

Выполнил: студент группы СПД 12

Коробкова М.С.

 

Тольятти, 2016 г.

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………3-4

1. Самарский областной историко-краеведческий музей им. П. В. Алабина…………………………………………………………………………....5

1.1 Музей модерна……………………………………………………...…5-7

1.2 Выставка Г. Вагнера «Космическая сила цвета»………………...….8-9

1.3 Выставка музейной коллекции часов……………………………...10-11

2. Памятники Самары…………………………………………….………..12

2.1 Поклонный крест Кириллу и Мефодию…………………………...….12

2.2 Памятник В. И. Ленину…………………………………………….13-14

2.3 Памятник Святителю Алексию, покровителю Самары……………...15

2.4 Памятник А.С. Пушкину…………………………………………...16-17

2.5 Памятник Василию Чапаеву…………………………………………...18

2.6 Памятник Феликсу Дзержинскому………………………………...19-20

2.7 Обелиск на месте захоронения Николая Щорса………………….21-22

2.8 Бюст Николая Щорса…………………………………………………..23

2.9 Памятник Валериану Куйбышеву…………………………………….24

2.10 Бюст Николая Кузнецова…………………………………………..…25

2.11 Памятник Владимиру Высоцкому…………………………………...26

Заключение…………………………………………………………………27 29

Список информационных источников………………………………. 28-30

Введение

Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах) проходит в 6 семестре (3 курс), длится 2 недели. Практика посвящена изучению памятников искусства в других городах.

Первая неделя практики предполагает экскурсии по городам Российской Федерации и за рубежом с целью изучения выдающихся памятников культуры. Изучение памятников искусства в других городах проводится, как правило, в городах, обладающих большим количеством памятников архитектуры разных эпох и стилей, музеями изобразительного искусства, другими многочисленными объектами культурного наследия.

Цели данной практики:

1) Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2) Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

3) Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

4) Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

5) Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

Задачи данной практики:

1) Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

2) Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования.

3) Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.

 

 

1. Самарский областной историко-краеведческий музей им. П. В. Алабина

1.1 Музей модерна

Музей Модерна на территории усадьбы Курлиных – это целостная архитектурно-историческая среда, культурная модель эпохи модерна конца XIX - начала XX веков, времени расцвета купеческой Самары. Усадьбу Курлиных по праву называют «жемчужиной» самарского модерна. Чета Курлиных – известные в городе благотворители, попечители детских приютов, училища для слепых детей, коммерческого училища.

Музей Модерна открылся в конце 2012 года, он занимается изучением стиля модерн в регионе, сбором информации и предметов той эпохи. За два года работы в Музее Модерна было проведено более 100 мероприятий, направленных на популяризацию стиля модерн и современной культуры. Объединяя усилия и сотрудничая с профессионалами в различных областях культуры и искусства, ведущими музеями страны и мира, он стал не только выставочной площадкой, но и научным, образовательным, креативным культурным центром.

После завершения комплексной реставрации в особняке Курлиных велась работа по созданию экспозиции, которая воссоздает целостную архитектурно-историческую среду, «культурную модель» эпохи модерна конца XIX – начала XX вв. На данный момент создана постоянная экспозиция трех залов: кабинета, будуара, столовой (рис. 1-4, интерьер музея).

 


Рис. 1.


Рис. 2.

 


Рис. 3.


Рис. 4.

1.2 Выставка Г. Вагнера «Космическая сила цвета»

Музей Модерна представляет выставку художника, педагога и мыслителя Герарда Вагнера (1906-1999) «Космическая сила цвета». Работы из швейцарского фонда Герарда и Элизабет Вагнер привезены в Россию всего на год, и Самара вошла в список городов, где будут показаны картины этого удивительного художника XX века. На выставке будет представлено 37 произведений, выполненные в акварельной технике и с использованием растительных красок. Мастер, находясь в поисках своего видения мира, познакомился с идеями Рудольфа Штейнера и они вдохновляли его на протяжении всей его творческой жизни. Творчество Вагнера основано на теории Гёте о цвете как о языке природы и отражении внутреннего мира человека. Интерес к цвету как способу создания образа типичен для символизма и стиля модерн и проявляется в текучих капризных линиях на картинах, чистых ярких красках, в изображении религиозных сцен и мистических сюжетов. Эпоха конца XIX – начала XX характеризуется интересом к духовным практикам, религиозным поискам, что нашло воплощение в искусстве Г. Вагнера. Творчество этого художника стало фундаментом для методики, которая получила распространение в Европе и России.


Рис. 5. «Три короля», 1990. Растительные краски.

 


Рис. 6. «Пасхальное бдение», 1945. Акварель.

1.2 Выставка музейной коллекции часов

На выставке можно увидеть почти все известные модели часов настенных, каминных, карманных, получивших распространение в России на рубеже XIX и XX столетий. Среди представленных экспонатов есть и недорогие хронометры, доступные простым горожанам, и довольно роскошные часы, которые могли себе позволить состоятельные граждане из купеческого и дворянского сословий (рисунок 7-9, коллекция часов в музее).


Рис. 7.


Рис. 8.


Рис. 9.

 

2. Памятники Самары

2.1 Поклонный крест Кириллу и Мефодию

Достопримечательность находится в пятнадцати минутах езды наземным общественным транспортом от станции метро «Алабинская». Издавна на Руси на подъезде к населенным пунктам ставили поклонные кресты, чтобы путники могли помолиться об удачном странствии или поблагодарить Господа за благополучное возвращение.

В 1994 году рядом с Иверским женским монастырем в Самаре был установлен поклонный крест в честь святых Кирилла и Мефодия, создателей старославянской азбуки и проповедников христианства. Скульпторам В. Клыкову и А. Ивановичу удалось создать крест потрясающей красоты — в центре в белоснежном камне высечено изображение Христа, вверху — Святой Троицы, по бокам — лики Богородицы и Иоанна Крестителя, а внизу — равноапостольные Кирилл и Мефодий, на оборотной стороне выбита надпись на старославянском языке: «Иже во стих отцам нашим Мефодию и Кириллу, учителям Словенским».


Рис. 10. Поклонный крест Кириллу и Мефодию.

2.2 Памятник В. И. Ленину

Изначально на этом постаменте был установлен памятник Императору Александру II (1889 год, автор монумента - скульптор В. О. Шервуд). В начале 1920-ых годов на постаменте была установлена стела борца за революцию. В 1927 году на том же постаменте установлен памятник Ленину, созданный по проекту скульптора М. Г. Манизера. Дата установки: 1927, Скульптор: М.Г. Манизер, Архитектор: В. А. Витман)

 


Рис. 11. Памятник В. И. Ленину

Рис. 12. Памятник В.И. Ленину (с близкого расстояния).

 

 

2.3 Памятник Святителю Алексию, покровителю Самары

Памятник Святителю Алексию, покровителю Самары находится на улице Максима Горького, в Самаре. Белоснежная скульптура, над которой работали скульптор Иван Мельников и архитектор Александр Темников, была установлена около Алексеевской часовни в 2000 году. Святитель Алексий считается небесным покровителем города Самара.

Согласно преданиям, в 1357 году этот святой излечил от " куриной слепоты" любимую жену хана Чанибека Тайдуллу, а на обратном пути из Золотой Орды, Алексий предсказал, что на этом месте некогда будет воздвигнут великий город Самара, который никогда не будет повержен или разорен. Памятник расположен в прекрасном месте, на самом берегу Саратовского водохранилища, а рядом с довольно крупным монументом возвышается удивительная, будто игрушечная, маленькая часовня.


Рис. 13. Памятник Святителю Алексию.

 

2.4 Памятник А. С. Пушкину

Первый бюст великого поэта был установлен на двухметровом постаменте из оштукатуренного кирпича в 1905 г. Он являлся копией бюста, установленного в 1904 г. на здании Пушкинского дома (сегодня ДК Железнодорожников). Автором этих двух работ был скульптор Вадим Рейтлингер. Поскольку постамент начал разрушаться, гипсовый бюст, установленный на нем, демонтировали в середине 30-х гг. XX в. Второй памятник Александру Пушкину установили только в 1949 г. Он был установлен в том же сквере, но уже на другом месте. Бюст поэта, выполненный из бетона московским скульптором Владимиром Домогацким, украшал постамент из камня. В 1962 г. памятник демонтировали. 14 июня 1985 г. уже третий по счету бюст был установлен на постаменте-колонне из металла (скульпторы – Игорь Федоров и Виктор Фомин, архитектор – Алексей Моргун). Этот памятник и сегодня украшает сквер им. Александра Пушкина.


Рис. 14. Памятник Пушкину ул. Льва Толстого 94, Дворец культуры железнодорожников имени Александра Пушкина.

Рис. 15. Памятник Пушкину (с близкого расстояния).

 

2.5 Памятник Василию Чапаеву

Памятник установлен в 1932 году к пятнадцатилетию Октябрьской революции. Над созданием трудились архитектор Иосиф Лангбард и скульптор Матвей Манизер. Для создания лица Чапаева Манизеру позировал сын Чапаева, Александр, внешне похожий на отца. Для образа красногвардейца-башкира, поднимающегося с земли, скульптору позировал слушатель Ленинградской военно-медицинской академии и башкирский поэт Гайса Юсупов.

На момент создания монумент был одним из самых крупных в стране (высота 10 м, размеры основания 17 на 22 м). На постаменте, покрытом полированными плитами из черного лабрадорита, установлена доска с цитатой Владимира Ленина: «Бейтесь до последней капли крови, товарищи! Держитесь за каждую пядь земли! Будьте стойки до конца! Победа недалека, — победа будет за нами!»


Рис. 16. Памятник Василию Чапаеву.

2.6 Памятник Феликсу Дзержинскому

В центре сквера на площади Дзержинского в 1967 г. установлен памятник советскому государственному и революционному деятелю Феликсу Дзержинскому (скульптор — Игорь Фёдоров, архитектор — Алексей Моргун).


Рис. 17. Памятник Феликсу Дзержинскому.

Рис. 18. Памятник Феликсу Дзержинскому (вид с близкого расстояния).

 

2.7 Обелиск на месте захоронения Николая Щорса

Николай Александрович Щорс (25 мая 1895 — 30 августа 1919) — офицер военного времени Русской императорской армии, командир украинских повстанческих формирований, начальник дивизии Красной армии времён Гражданской войны в России, член Коммунистической партии с осени 1918 года. В честь офицера вознесли могилу в г. о. Самара.


Рис. 19. Николай Александрович Щорс.

 


Рис. 20. Могила Щорса.

 

2.8 Бюст Николая Щорса

Бюст Николая Щорса в Самаре установлен в 1980-е годы. Щорс Николай Александрович (годы жизни 1895—1919) являлся участником Гражданской войны на стороне Красной армии, известным героем. Принял участие в Первой мировой войне фельдшером по окончанию военно-фельдшерской школы в Киеве в 1914 году. Назначен младшим офицером на Юго-Западный фронт в 1916 году по окончанию ускоренного четырёхмесячного курса в Виленском военном училище.

С 1918 года член Коммунистической партии, командовал красногвардейским партизанским отрядом, 44-ой стрелковой дивизии, 1-ой Украинской советской дивизией. Погиб около села Белошица 30 августа 1919 года (в настоящее время это село Щорсовка, Украина). Был похоронен на Всесвятском кладбище города Самары.


Рис. 21. Бюст Николаю Щорса.

 

2.9 Памятник Валериану Куйбышеву

Валериан Владимирович Куйбышев являлся крупным государственным деятелем и лидером советской партии. В его часть городу Самара (ранее Куйбышев) было присвоено имя. Произошло это событие 5 ноября 1938 года. Над статуей работал известный российский скульптор Матвей Манизер. Памятник в высоту составляет 2 средних роста человека. Огромная фигура Валериана Куйбышева предстает перед нами в естественной позе. Одет же политический деятель в плащ и обычные рабочие сапоги.
У Валериана Куйбышева голова была слегка непропорциональна телу, она была несколько больше стандартной. Это все отражено в установленном памятнике. Жителям Самары очень нравится этот памятник, и они действительно гордятся им и историей своего города. Памятник был установлен с целью воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма. Если рядом со статуей будет стоять человек, то его взгляд устремиться прямо на сапоги политического деятеля. Поэтому, чтобы увидеть памятник во весь рост, необходимо отойти от него на большое расстояние. Архитектор - Ной Троцкий, скульптор — Матвей Манизер (пл. Куйбышева).


Рис. 22. Памятник Валериану Куйбышеву.

2.10 Бюст Николая Кузнецова

Бюст конструктора Николая Кузнецова выполнен скульптором Михаилом Аникушиным. Николай Дмитриевич (годы жизни 1911 – 1995), являлся выдающимся советским учёным, специалистом в сфере авиационных реактивных двигателей, внесшим неоценимый вклад в развитие Отечественной науки. Под его руководством созданы 57 модифицированных и оригинальных газотурбинных, а также реактивных жидкостных двигателей для ракетно-космических комплексов, а также нагнетателей привода газоперекачивающих электрогенераторов и агрегатов. Член Академии наук СССР и России. В 1957, 1981 годах объявлен Героем Социалистического Труда. Звание почётного гражданина города Куйбышев вручено в 1982 году.
С 1949 года работал на Государственном союзном опытном заводе № 2, в настоящий момент завод переименован в Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова. Бюст конструктора Николая Кузнецова в Самаре, великого человека и ученого, поставлен 19 августа 1986 года.


Рис. 23. Бюст Николая Кузнецова.

2.11 Памятник Владимиру Высоцкому

25 января 2008 года был торжественно открыт памятник Высоцкому (Рисунок 23. Памятник Владимиру Высоцкому) в Самаре. Нельзя сказать, что в Самаре только это и ждали, но еще один образ Владимира Высоцкого, как глоток хорошего, чистого воздуха в душном помещении. Памятник Высоцкому в Самаре представляет сложную скульптурную композицию. Прежде всего она занимает достаточно много места 5 кв.метров. Спереди стоит скульптура Владимира Высоцкого в одеянии Гамлета и как бы облокотился на гитару, но сделал это как-то странно, что у многих складывается ощущение, что он будто держит ее над костром. За спиной Высоцкого на стене запечатлены события в жизни певца, по мнению скульптора.


Рис. 24. Памятник Владимиру Высоцкому.

 

Заключение

В итоговой работе были рассмотрен музей, а также достопримечательности Самары.Важнейшим видом человеческой деятельности является практика. Она представляет собой чувственную материальную деятельность, направленную на преобразование окружающего нас мира, природы и общества, лежит в основе всех других видов общественной и духовной деятельности, в том числе и процесса познания.
При прохождении практики в Самаре, были достигнуты цели, а именно: Закреплены и расширены теоретические знания практического опыта, полученных при изучении профессиональных дисциплин Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Также, в ходе прохождения практики, были выполнены следующие задачи:

-был получен практический опыт проведения целевого сбора и анализа исходных данных, подготовительного материала, необходимых пред проектными исследованиями;

-ознакомились со спецификой выразительных средств различных видов изобразительного искусства;

-ознакомились с разнообразными техниками живописи и истории их развития, условия хранения произведений изобразительного искусства;

- узнали свойства живописных материалов, их возможности и эстетические качества

- познали основные виды и жанры искусства;

- познакомились с шедеврами мировой художественной культуры;

- постигли особенности языка различных видов искусства;

- обозначили основные этапы развития изобразительного искусства;

Список информационных источников

Список основной литературы:

1. Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / И. Н. Кузнецов. - 7-е изд. - Документ HTML. - М.: Дашков и К, 2012. - 339 с. - Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/.

2. Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита [Текст]: учеб. пособие для вузов по направлению " Экономика" / В. В. Беляев [и др.]; под ред. В. И. Беляева. - М.: КноРус, 2012. - 264 с.

3. Невежин, В. П. Как написать, оформить и защитить выпускную квалификационную работу [Текст]: учеб. пособие по направлениям подгот. бакалавров, дипломир. специалистов и магистров / В. П. Невежин. - М.: ФОРУМ, 2012. - 111 с.

4. Райзберг, Б. А. Диссертация и ученая степень. Новые положения о защите и диссертационных советах с авторскими комментариями (пособие для соискателей) [Текст] / Б. А. Райзберг. - 11-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 253 с.

Список дополнительной литературы:

5. Кузин, Ф. А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты [Текст]: практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов / Ф. А. Кузирн. – 4-е изд. – М.: Ось – 89, 2011 – 448 с.

6. Кузин, Ф. А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты [Текст]: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф. А. Кузин. – 11-е изд. – М.: Ось – 89, 2011. – 224 с.

7. Кузнецов, И. Н. Диссертационные работы. Методика подготовки и оформления [Текст]: учебно-методическое пособие / И. Н. Кузнецов. – 4-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 488 с.

8. Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления [Текст]: учебно-методическое пособие / И. Н. Кузнецов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 339 с.

9. Курсовая и дипломная работы, магистерская диссертация. Правила подготовки, оформления и защиты [Текст]: учебно-методическое пособие / сост. А. М. Назаренко и др. – 2-е изд. – Минск: Изд. центр БГУ, 2010. – 68 с.

10. Магистерская диссертация [Текст]: методические указания / сост. Н. М. Мухамеджанова. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2011. – 36 с.

11. Магистерская диссертация [Текст]: методические указания / сост. А. В. Фролкова, А. В. Тимошенко. – М.: МИТХТ им. М.В. Ломоносова, 2012. – 24 с.

12. Павлова, Е. П. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практическое руководство по подготовке, изложению и защите [Текст]: научное пособие / Е. П. Павлова. – М.: Книга сервис, 2003. – 156 с.

13. Положение о выпускных квалификационных (дипломных) и курсовых работах [Текст]: методические указания / сост. Н. В. Краснова и др. – Краснодар: КубГУ, 2004. – 47 с.

14. Учебно-методические и организационные основы дипломного проектирования [Текст]: учеб. пособие / Е. А. Алексеева, К. В. Балдин, О. Ф. Быстров. – 2-е изд. – М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2007. – 112 с.

15. Эко, У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки [Текст]: учеб.-метод. пособие / У. Эко; пер. с итал. Е. Костюкович. - 3-е изд. - М.: Кн. дом " Университет", 2004. - 239 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. Памятники Самары [Электронный текст] // https://gigabaza.ru/doc/63427-p13.html

2. Самарский округ // https://5fan.ru/wievjob.php? id=27420

3. Историческая Самара [Электронный текст] // https://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-4475397.html

4. Поволжский государственный университет сервиса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.tolgas.ru. – Загл. с экрана.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Производительность труда и ее показатели | Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал