Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы построения сайта
Создание сайтов – это далеко не такой легкий процесс, каким он может показаться на первый взгляд непрофессионалу. Создать эффективный сайт, который будет привлекать внимание пользователей в сети, при этом удовлетворяя самым высоким требованиями различных поисковых систем, по силам не каждому разработчику. Необходимо постоянно совершенствовать свои знания, овладевая новыми технологиями создания сайтов. Современные технологии создания сайтов позволяют создавать веб-ресурсы, которые быстро оправдывают вложенные в их разработку средства, предоставляя владельцу широкие возможности для использования сайта как инструмента макретинговой политики, а также средства распространения необходимой информации. Современные технологии создания сайтов Безусловно, владеть различными технологиями создания веб-сайтов может только специалист, для которого создание сайтов – это каждодневный труд. Какие же технологии создания сайта необходимо в совершенстве изучить, чтобы получать результаты, которые будут удовлетворять всем требованиям заказчика? • PHP-скрипт, являющийся одним из самых популярных среди технологий создания веб-сайтов; • Java Script, который постоянно совершенствуется в процессе создания сайтов; • HTML, необходимый для создания страниц текста, которые затем будут легко читаться в любом браузере; • СУБД и MySQL, предназначенные для работы со структурированными базами (данных?). Каждый разработчик использует те технологии создания сайтов, которые считает наиболее подходящими для себя. Однако грамотный специалист выбирает технологию в соответствии с задачами, которые перед ним возникают в процессе разработки, и которые он должен максимально эффективно решить. Методы ручного создания сайтов довольно сложны, ведь они требуют значительных познаний в области веб-программирования или дизайна сайтов. Однако они обладают неоспоримым преимуществом: создавая сайт вручную, всегда можно получить именно то, что хочешь. «Ручные» методы создания сайтов многие «акулы» веб-программирования предпочитают именно поэтому. Создание сайтов на основе бесплатных онлайн-конструкторов удобно для начинающих веб-мастеров, желающих «испытать свои силы». Преимущественно этот метод подходит для создания небольших простых сайтов, например, сайтов-визиток. Широкие возможности по созданию сайтов любой сложности предоставляют CMS. Именно этот метод создания сайтов по праву считается одним из наиболее удобных и практичных. Гибкая система настроек, возможность редактирования самой CMS или же отдельных ее элементов, легкость добавления и изменения контента – все это сделало создание сайтов на базе CMS по-настоящему эффективным. Специалисты веб-студии WеbStudio2U давно оценили все преимущества систем управления контентом и в своей работе используют именно этот метод создания сайтов. Своим клиентам WеbStudio2U предлагает создание сайтов на Joomla! - одной из мощнейших систем управления контентом с открытым кодом (Open Source CMS) на планете. Технологии создания сайтов не стоят на месте, каждый день появляются новинки, которые можно использовать в процессе работы. Создание сайтов – творческий процесс, а для реализации всех своих идей необходимо владеть современной технологической базой, совершенствовать свои умения и получать новые знания в области веб-технологий 1.2 Принципы построения клиент / серверных систем
Для разработки клиент / серверных систем имеется два подхода: - построение систем на основе двухзвенной архитектуры; - построение систем на основе трехзвенной архитектуры. Двухзвенная архитектура состоит из клиентской и серверной части. Как правило, серверная часть представляет собой сервер БД, на котором расположены общие данные. А клиентская часть представляет приложение, которое связывается с сервером БД, осуществляет к нему запросы и получает ответы. Такие системы используются в локальных сетях, т. к. нет затруднений с установкой клиентской части. Также системы с такой архитектурой более безопасны, т. к. могут использовать собственные протоколы передачи данных, не известные злоумышленникам. Поэтому многие крупные компании, которые располагаются не в едином месте и для соединения подразделений используют глобальную сеть Интернет, выбирают именно такую архитектуру построения клиент / серверных систем. При разработке информационных систем, рассчитанных на широкую аудиторию, возникают проблемы с использованием двухзвенной архитектуры. Во-первых, пользователю необходимо иметь в наличии клиентскую часть, а, во-вторых, у неопытного пользователя, могут возникнуть проблемы с конфигурированием такой системы. Поэтому в последнее время, более часто разрабатывают приложения на базе трехзвенной архитектуры. Трезвенная архитектура также состоит из двух частей: клиента и сервера. Но серверная часть в этой архитектуре представляет собой сервер приложений и сервер БД. А в качестве клиента выступает web‑ браузер. Такая система очень проста для пользователя. Ему необходимо знать только адрес сервера приложения и наличие web‑ браузера на рабочем компьютере. Все данные представляются в виде html‑ разметки с использование графики (jpeg, gif, flash), каскадных слоев CSS и JavaScript. Передача запросов от клиента к серверу приложений происходит по средствам CGI‑ интерфейса. Сервер приложений общается с сервером БД, используя другой интерфейс, зависящий от того, на основе каких средств строится конкретная информационная система. Недостатками такой архитектуры является использование общеизвестных протоколов передачи данных. Злоумышленник может осуществить взлом системы, если она будет не достаточно хорошо проверять поступившие запросы от клиента. Трехзвенная архитектура показана на рисунке 1.
Рисунок 1.– Трехзвенная архитектура.
При разработке клиент / серверных приложений необходимо учитывать: - на каких пользователей будет рассчитана данная информационная система; - какие требования предъявляются к безопасности. Если информационная система должна быть общедоступной и рассчитана на широкую аудиторию, то необходимо использовать трехзвенную архитектуру. Если информационная система используется внутри предприятия, доступ имеют к ней ограниченные пользователи и требуется создать максимально безопасную и защищенную систему, то следует отдать предпочтение двухзвенной архитектуре. 2. Создание сайта на CMS Joomla! 2.1 Понятие и история Joomla! Сайт
В последние годы стали популярны системы управления контентом (или как их еще принято называть CMS – от англ. «Content Managment System»). С помощью подобных систем опытный пользователь может при необходимости легко создать базовый веб-проект (без дополнительных трудозатрат), а веб-интегратор получает возможность развернуть масштабный проект в приемлемые сроки (модульность подобных систем расширяет их функционал). Во времена, когда системы управления контентом практически не применялись – разработка очередного веб-проекта была сопряжена с созданием кода разметки каждой страницы, либо с тяжелым программированием и интеграцией графического оформления в каждую страницу. Процесс занимал огромное количество времени, а результат выполнял ограниченное количество функций и тяжело модернизировался. Современные системы управления контентом снимают необходимость постоянного программирования. Достаточно выбрать готовый модуль, из тысячи ранее созданных и протестированных. Интеграция в систему не займет много времени, так как все дополнения делаются по единому стандарту. Для того, чтобы оценить достоинства систем управления контентом следует заглянуть в прошлое и посмотреть, как и с помощью каких инструментальных средств создавались веб-ресурсы до появления подобных систем, и как они создаются сегодня. Начало развитие веб-среды можно обозначить серединой 90 ых г. Этот период характеризовался относительно невысоким уровнем развития веб технологий, а многие динамические веб-проекты (т.е. способные на интерактивное взаимодействие) могли создаваться только программистами. Вся динамика реализовывалась через CGI и другие сложные технологии, поэтому обычной пользователь, создающий собственный проект, мог рассчитывать только на статичный базовый проект масштаба сайта и не более того. Такой сайт обычно представлял собой набор статичных html страниц, подготовленных в WYSIWYG1 html редакторах, которые начали появляться примерно с середины 1995 года. После набора, страницы объединялись ссылками (для осуществления возможности межстраничных переходов) и размещались на сервере. Вся работа по обновлению информации и проверке работоспособности проекта перекладывалась на его автора. Так, например, если требовалось изменить ссылку на странице, автор должен был найти эту страницу среди остальных, затем внести в нее изменения и снова загрузить страницу на сервер. Если же требовалось не просто изменить существующую страницу, а добавить новую, то приходилось также решать вопросы, связанные с логическим и физическим внедрением последней в весь проект. И если объем страниц возрастал, то «справляться» с ними становилось еще сложнее. А изменять и расширять динамические проекты было еще более проблематично. Систем автоматизации всех этих процессов на тот момент практически не было, а точнее не было доступных и легких систем, не было выбора между открытыми и коммерческими системами, а популярность немногочисленных коммерческих систем была такова, что об их существовании практически никто не знал. Однако такое положение длилось относительно недолго, и в дополнение к статичным html страницами CGI программированию появились более «дружественные» технологии – Asp (конец 1996 г.), ColdFusion (июнь 1995 г.), а позже и PHP (2 ая версия вышла в 1997 г.). Новые технологии позволили совместить разметку html страниц и несложный программный код, сделав тем самым пассивные html страницы активными. Активность последних позволила легко организовать интерактивное взаимодействие с пользователями, ведь каждый раз при обращении к одной и той же активной странице пользователь мог получать новые данные. В то же время стали создаваться активные страницы для автоматизации определенных действий, например, процесса загрузки файлов на сервер или же процесса создания новых страниц. Такие полезные страницы постепенно собирались во вспомогательные пакеты. Подобные пакеты применялись в типовых задачах, однако их возможностей не всегда хватало и многие клиенты предпочитали заказывать индивидуальные системы управления под свой собственный проект. Эти заказные системы изначально не были универсальными – когда требовалось изменять либо расширить их функциональность, заказчику приходилось снова обращаться к разработчикам. Вскоре и сами разработчики пришли к решению о необходимости создания универсальных систем. Таким образом и появились первые универсальные коммерческие системы управления. Утвердилась и аббревиатура CMS, которая была заимствована и русскоязычными пользователями. Позже появились и открытые системы управления. Дальнейшая эволюция этих систем привела всю область к такому уровню развития, что нынешнее словосочетание «система управления содержанием» уже не совсем актуально, т. к. функциональность современных систем значительно расширилась, теперь они способны работать с темами, модулями, а также управлять другими элементами. Современные системы уже можно смело именовать «системами управления веб-проектом (класса n)». Сейчас системы управления это не только удобная оболочка-менеджер для пользователя, но и мощный инструмент для веб-разработчика (последнее справедливо далеко не для всех систем). Благодаря таким системам, все реже возникает необходимость в разработке веб-проектов «с нуля» – подготовленному пользователю или интегратору достаточно просто выбрать, установить и настроить существующую систему, чтобы быстро и без дополнительных финансовых затрат получить приемлемый результат профессионального уровня. К сожалению некоторая часть существующих веб-сайтов создана без систем управления. Это так называемые «пустышки». Почему так происходит? Многие клиенты попросту не знают о существовании подобных систем, а разработчики не утруждают себя их внедрением. К чему это приведет? Если у заказчика веб-проекта возникнет необходимость во внесении корректировок или изменений в проект, то ему придется самостоятельно выполнять сложные манипуляции с гипертекстом и программным кодом, либо потребуется обратиться к разработчикам проекта и за дополнительную оплату решать вопросы с которыми он и сам бы мог справиться, имея систему управления (а во многих случаях разработчики даже заинтересованы в подобной зависимости собственных клиентов). По объективным оценкам на данный момент существует пока немалая часть веб-проектов без систем управления, которые в ближайшее время будут переводиться на подобные системы. Теперь следует рассмотреть, как системы управления представляются различным пользователям. Кто такие пользователи? Фактически к пользователям систем управления можно причислить всех тех, кто хоть как-то с ними взаимодействует. Joomla! (произносится джу́ мла) — система управления содержимым (CMS), написанная на языках PHP и JavaScript, использующая в качестве хранилища базы данных MySQL, а начиная с версии 1.5 и MsSQL. Является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензией GNU GPL. Название «Joomla!» фонетически идентично слову «Jumla», которое в переводе с языка суахили означает «все вместе» или «единое целое», что отражает подход разработчиков и сообщества к развитию системы. Система управления содержимым Joomla! является ответвлением широко известной CMS Mambo. Команда независимых разработчиков отделилась от проекта Mambo по причине несогласия в экономической политике. 16 сентября 2005 года в свет вышла первая версия Joomla!, являющаяся по сути переименованной Mambo 4.5.2.3 и включающая в себя исправления найденных на тот момент ошибок и уязвимостей. К лету 2008 года по числу ежедневных скачиваний Joomla! заняла второе место после WordPress со значительным отрывом от других подобных систем. CMS Joomla! включает в себя различные инструменты для разработки веб-сайта. Важной особенностью системы является минимальный набор инструментов при начальной установке, который дополняется по мере необходимости. Это снижает загромождение административной панели ненужными элементами, а также снижает нагрузку на сервер и экономит место на хостинге. Joomla! позволяет отображать интерфейс фронтальной и административной части на любом языке. Каталог расширений содержит множество языковых пакетов, которые устанавливаются штатными средствами администрирования. Доступны пакеты русского, украинского, белорусского и ещё некоторых языков стран СНГ. Функциональность можно увеличивать с помощью дополнительных расширений (компонентов, модулей и плагинов). Имеется модуль безопасности для многоуровневой аутентификации пользователей и администраторов (используется собственный алгоритм аутентификации и «ведения» сессий). Система шаблонов позволяет легко изменять внешний вид сайта или создать свой уникальный. В сети существует огромный выбор готовых шаблонов, как платных, так и бесплатных. Предусмотрены настраиваемые схемы расположения модулей, включая левый, правый, центральный и любое другое произвольное положения блока. При желании содержимое модуля можно включить в содержимое материала. Например, выражение {loadposition mod_fpslideshow} введенное (вместе с фигурными скобками) в произвольное место в статье выведет содержимое модуля, которому задана позиция вывода как «mod_fpslideshow». К преимуществам системы можно отнести то, что все компоненты, модули, плагины и шаблоны можно написать самому, разместить их в структурированном каталоге расширений или отредактировать существующее расширение по своему усмотрению. Происходит регулярный выход обновлений. Существует публичный Багтрекер (список официальных трекеров), существуют также трекеры миграции со старых версий Joomla, трекер пожеланий расширения функционала и так далее), где пользователи Joomla могут оставлять замечания по поводу работы CMS, которые впоследствии изучаются её разработчиками, при необходимости включающими в очередное обновление Joomla исправления, решающие те или иные проблемы. Начиная с версии 1.6 встроена многоязычность. Начиная с версии 2.5 расширена поддержка баз данных. Реализована поддержка MsSQL, а с версии 3.0 — PostgreSQL[6]. В дальнейшем планируется добавить поддержку Oracle, SQLite. Для каждой динамической страницы можно создать своё описание и ключевые слова в целях повышения рейтинга в поисковых системах; Начало и окончание публикации любых материалов можно запрограммировать по календарю; Возможность ограничить доступ к определённым разделам сайта только для зарегистрированных пользователей, а с выходом Joomla 1.6 доступ как к разделу, так и к определённому материалу с точностью до конкретной связи материал< -> пользователь; Настраиваемые схемы расположения элементов по областям шаблона; Различные модули (последние новости, счётчик посещений, подробная статистика посещений, гостевая книга, форум и другие); В версии 2.5 была сильно улучшена система установки и управления расширениями. Теперь возможно одновременно устанавливать несколько расширений, объединенных в один инсталляционный пакет. Более того, реализована возможность автоматического обновления установленных расширений (при условии, что разработчик расширения задействует этот механизм).
|