Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример решения задачи № 4






 

Рассчитать пассивную виброизоляцию под вентиляционную установку и установить ее эффективность.

Вариант 10.

Вес вентиляционной установки (электродвигатель, вентилятор, железобетонная плита) – Р = 400 кгс;

Частота вращения электродвигателя n = 1050 об/мин.

Расчетная амплитуда вертикальных колебаний установки - az=0, 0028.

 

Решение

 

1. Вычертим эскиз расчетной схемы установки:

 
 

 

 


 

1 – эл. двигатель;

2 – вентилятор;

3 – железобетонная плита;

4 – 4 пружины.

2. Самостоятельно примем соотношение частот вынужденных и собственных колебаний в пределах допустимых значений:

3. Виброизоляторы примем из четырех одинаковых пружин. Примем: допустимое напряжение на кручение для пружинной стали Rs = 4, 3× 103 кгс/см2; модуль сдвига G = 8 × 105 кгс/см2; индекс пружины С=4; К=1, 40.

4. Определим:

а) частоту вынужденных и свободных колебаний:

где f – частота вынужденных колебаний, Гц;

n – частота вращения электродвигателя, n=1050 об/мин.

Гц; f = 17, 5 Гц.

f = 3f0; f0 – частота собственных колебаний, Гц.

f0 = Гц; f0 = 5, 83 Гц.

б) необходимый статический прогиб Хст:

 

м; Xст = 7, 4 мм.

 

в) общую жесткость пружин:

где: Р – вес вентиляционной установки; Р = 400 кгс.

f0 – частота собственных колебаний; f0 = 5, 83 Гц.

и жесткость одной пружины:

где: n – число пружин; n = 4.

г) диаметр проволоки цилиндрических винтовых пружин:

 

где

кгс.

см.

d = 8, 3 мм» 9 мм; d = 9 мм.

д) число рабочих витков пружин:

где d1 – диаметр пружин, принятый по ГОСТу.

d1 = 10 мм = 1 см.

i» 12

е) высоту пружины под рабочей нагрузкой до соприкосновения витков:

H = (in - 0, 4) × d; in = 2

H = (2 – 0, 4) × 0, 9 = 1, 44» 1, 5 см

H = 1, 5 см = 15 мм

ж) полное число витков пружины:

при i < 7 × in; 12 < 7 × 2 = 14; 12 < 14; i + 1, 5 = 12 + 1, 5» 14

з) коэффициент передачи при виброизоляции:

в %, где n – число колебаний в минуту.

и) эффективность акустической виброизоляции:

b = (1 - m) × 100 где m - динамический коэффициент

b = (1 – 0, 125) × 100 = 87, 5%; b = 87, 5%

5. Выводы: пассивная виброизоляция равна

ВН = 20lg дБ

ВН = 20× lg = 20× lg8 = 20 × 0, 9 = 18 дБ

Итак: пассивная виброизоляция равна 18 дБ и эффективность равна 87, 5 % и таким образом от четырех одинаковых пружин 12, 5% динамических сил от вибрации электродвигателя будет передано основанию и 87, 5 – изолировано.

 

 

Пример решения задачи № 5

 

Установить эффективность звукопоглощающих облицовок стен и потолка помещения станции. Помещение построено из кирпича, внутри оштукатурено и окрашено клеевой краской, полы деревянные, окна двойные в деревянных переплетах.

 

Вариант 10.

Площадь, м2:

пола – 300 м2;

потолка – 300 м2;

стен – 4800 м2;

Площадь, занятая окнами – 12%;

Характеристика шума оборудования при среднегеометрической частоте октавных полос, Гц:

63 – 82;

125 – 71;

250 – 75;

500 – 64;

1000 – 59;

2000 – 54;

4000 – 50;

8000 – 36;

Доступный уровень принять по предельному спектру – 45;

 

 

Решение

1. Вычертим расчетную схему звукопоглощающей конструкции:

 
 

 

 


1 – кирпичная стена

2 – штукатурка

3 – клеевая краска

4 – древесноволокнистые плиты (ГОСТ 4598-60)

2.Самостоятельно выберем звукопоглощающие материалы и установим для них коэффициенты звукопоглощения. В качестве звукопоглощающих облицовок стен и потолка помещения станции выберем древесноволокнистые плиты (ГОСТ 4598-60).

 

h = 12 мм; r = 200 – 500 кт/м3; d = 50 мм

 

Коэффициент звукопоглощения определим по (Е. В. Бобин «Борьба с шумом и вибрацией на железнодорожном транспорте» М.: Транспорт, 1973 г.)

 

Таблица 7

Конструкции и материалы                
Древесноволокнистые плиты (ГОСТ 4598-60) 0, 20 0, 22 0, 30 0, 34 0, 32 0, 41 0, 42 0, 42

 

 

Таблица 8

см. табл. 22 стр. 84 Е. В. Бобин «Борьба с шумом и вибрацией на ж.д. транспорте».

 

№ п/п Конструкции и материалы Пло-щадь S м2 Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
Коэффициент звукопоглощения, a
          Стены кирпичные, оштукатуренные и окрашенные клеевой краской Потолок из сосновых досок Окна двойные в деревянных переплетах   Двери из сосновых досок   Полы деревянные             0, 01   0, 1   0, 35   0, 10   0, 15   0, 02   0, 1   0, 35   0, 10   0, 15   0, 02   0, 1   0, 29   0, 10   0, 11   0, 02   0, 1   0, 20   0, 10   0, 10   0, 03   0, 08   0, 14   0, 08   0, 07   0, 04   0, 08   0, 10   0, 08   0, 06   0, 04   0, 07   0, 06   0, 07   0, 07   0, 04   0, 1   0, 04   0, 10   0, 06

 

 

3. Определим: а) звукопоглощение для каждой октавной полосы при заданных материалах:

 

 

Таблица 9

№   Конструкции Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
          Стены кирпичные, оштукатуренные и окрашенные клеевой краской Потолок из сосновых досок Окна двойные в деревянных переплетах Двери из сосновых досок Полы деревянные         0, 8           0, 8           0, 8           0, 8           0, 64           0, 64           0, 56           0, 8  
    Общее звукопоглощение A1= å d1 S1   325, 8   373, 8   326, 8   271, 8   270, 64   292, 64   269, 56   263, 8

 

Умножением площадей ограждений на соответствующие им коэффициенты звукопоглощения рассчитываем для всех октавных полос:

Примеры: А1 = S1 · a1 = 4800 · 0, 01 = 48

A1 = S1 · a1 = 300 · 0, 1 = 30 и т.д.

 

б) то же при выбранных материалах.

Таблица 10

№ п/п Конструкции Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
А1 = å a1S1 325, 8 373, 8 326, 8 271, 8 270, 64 292, 64 269, 56 263, 8
        После облицовки
Потолок, облицованный ДВП (ГОСТ 4598-60) А2=a2S2 Стены, облицованные ДВП (ГОСТ 4598-60) А2 = a2S2                                        
  А2 = å a S2                

 

Умножением площадей ограждений на соответствующие им коэффициенты звукопоглощения рассчитываем для всех октавных полос:

Пример: А2 = S2a2 = 300 · 0, 2 = 60

A2 = S2a2 = 4800 · 0, 2 = 960 и т.д.

в) снижение шума для всех октавных полос: общее снижение шума СШ в помещении, достигаемое при увеличении звукопоглощения от А1 до А2 можно определить по формуле:

дБ

где А1 и А2 – означают суммарное звукопоглощение до и после облицовки помещения. Оно равно сумме произведений отдельных коэффициентов звукопоглощения a на соответствующую им площадь S различных материалов (А = å a × S).

 

СШ63 = 10 lg 10lg 3, 13 = 10 × 0, 4955» 5; СШ63 = 5;

СШ125 = 10 lg 10 lg 3, 0016 = 10 × 0, 1771» 5; СШ125 = 5

СШ250 = 10 lg 10 lg 4, 6817 = 10 × 0, 6702» 7; СШ250 = 7

СШ500 = 10 lg 10 lg 6, 3797 = 10 × 0, 8048» 8; СШ500 = 8

СШ1000 = 10 lg 10 lg 6, 0301 = 10 × 0, 7796» 8; СШ1000=8

СШ2000 = 10 lg 10 lg 7, 5656 = 10 × 0, 8785» 9; СШ2000=9

СШ4000 = 10 lg 10 lg 7, 9462 = 10 × 0, 9004» 9; СШ4000=9

СШ8000 = 10 lg 10 lg 8, 1198 = 10 × 0, 9096» 9; СШ8000 = 9

 

 

4. Полученные результаты сведем в таблицу 11 и сравним с требованиями санитарных норм и сделаем выводы:

 

 

Таблица 11.

Показатель Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
                   
  Характеристика шума оборудования, дБ                
Продолжение таблицы 11
                   
  Допустимый уровень по предельному спе-ктру ПС-45 см. рис. 37 стр. 123 «График предельных спектров шума»(«Охрана труда в грузовом хозяйстве железных дорог» В. И. Бекасов, М.: Транспорт, 1984 г)                
  Общее снижение шума СШ                
  Превышение нормы над ПС-45         -                 -     -     -
  Допустимые уровни звукового давления см. табл. 40 стр. 122 (В. И. Бекасов «Охрана труда в грузовом хозяйстве железных дорог»)                
  Превышение нормы над санитарными нормами     -     -     -     -     -     -     -     -

 

Относительно допустимого уровня по ПС-45 есть небольшие отклонения от нормы по применению облицовочных плит, стен и потолка, а по санитарным нормам превышений нет, поэтому применение звукопоглощающих облицовок стен и потолка эффективно и окончательно примем древесноволокнистые плиты ГОСТ 4598-60.

 

 

Пример решения задачи № 6

Произвести проверочный расчет снижения уровня шума в помещении дежурного персонала со стороны погрузочно-разгрузочной площадки грузового двора за счет экрана (постройки сплошного забора из железобетонных панелей).

Вариант 10. Расстояние от экрана:

До источника шума – 25 м;

До помещения – 30 м;

Уровни звукового давления, дБ, на погрузочно-разгрузочной площадке при среднегеометрических частотах:

63 – 72;

125 – 88;

250 – 83;

500 – 77;

1000 – 75;

2000 – 73;

4000 – 70;

8000 – 50;

Высота экрана – 2, 75 м.

Решение

1. Вычертим расчетную схему экрана:

Условные обозначения:

ИШ – источник шума относительно экрана

РТ – расчетная точка (помещение)

Х – расстояние от ИШ до экрана

 

Рис. 9

У – расстояние от экрана до РТ

2. Принять, что расчетная точка и источник шума расположены на одном уровне.

3. Расчетные уровни звукового давления L в октавных полосах частот на погрузочно-разгрузочной площадке грузового двора и предельный спектр в зоне помещения дежурного персонала (на расстоянии у=30 м) заданы ниже:

 

Среднегеоме-трическая частота, Гц                
Уровень звукового давления, дБ, на погрузоч-но-разгрузоч-ной площадке                                
Предельный спектр в зоне помещения ПС-60                
Длина волны l 5, 4 2, 72 1, 36 0, 68 0, 34 0, 17 0, 085 0, 043

Допустимый уровень принять по предельному спектру ПС-60.

Согласно рис. 37 стр. 123 «График предельных спектров шума» (Охрана труда в грузовом хозяйстве железных дорог» В. И. Бекасов, М.: Транспорт 1984 г.).

4. Недостающие данные принять самостоятельно.

5. Определить:

а) критерии W:

при расположении источника шума и рабочего места на одном уровне:

h = H - k, где Н – высота экрана, 2, 75 м.

k – высота расчетной точки, 1, 25 м

h = 2, 75 – 1, 25 = 1, 50 м; h = 1, 50 м

 

при l = 5, 4 м; W1 = = 3, 37

при l = 2, 72 м; W2 = =4, 71

при l = 1, 36 м; W3 = 6, 63

при l = 0, 68 м; W4 = 9, 64

при l = 0, 34 м; W5 = 13, 25

при l = 0, 17 м; W6 = 19, 27

при l = 0, 085 м; W7 = 26, 5

при l = 0, 043 м; W8 = 35, 33

б) по графику на рис. 44 (б) стр. 135 («Охрана труда в грузовом хозяйстве железных дорог» В. И. Бекасов М.: Транспорт 1984 г)

Находим DL – величину снижения шума

DL1 = 23 дБ; DL2 = 26 дБ; DL3 = 30 дБ; DL4 = 32 дБ; DL5 = 34 дБ; DL6 = =36 дБ; DL7 = 38 дБ; DL8 = 41 дБ.

г) уровни с учетом их снижения:

L                
DL                
L - DL                

 

6. Сравним полученные уровни шума с предельно допустимыми и сделаем выводы:

 

Среднегеометрическая частота октавной полосы, Гц                
Длина волны, l, м 5, 4 2, 72 1, 36 0, 68 0, 34 0, 17 0, 085 0, 043
Критерий затухания W 3, 37 4, 71 6, 63 9, 64 13, 25 19, 27 26, 5 35, 33
Уровень звукового давления, дБ на погрузочно-разгрузочной площадке                
Величина снижения шума DL, дБ                
Уровни с учетом их снижения, L-DL, дБ                
L по ПС-60 допустимый уровень, дБ                
Превышение нормы - - - - - - - -

 

Применение экрана (сплошной забор из железобетонных панелей) позволило значительно снизить уровень шума в помещении дежурного персонала со стороны погрузочно-разгрузочной площадки грузового двора.

 

 

Пример решения задачи № 7

 

В целях защиты от поражения электрическим током необходимо заземлить электрооборудование, питающееся от низковольтного щита подстанции. Электрическая сеть с изолированной нейтралью напряжением 380/220 В.

 

Вариант 10

Климатическая зона – I;

Длина вертикального электрода – 270 см;

Длина горизонтального электрода – 5 см;

Ширина объединяющей стальной полосы – 6 см;

Глубина расположения верхнего конца вертикального электрода -90см

Род грунта – песок.

 

Решение

1. Вычертим расчетную схему устройства заземления:

1 – вертикальный электрод;

2 – горизонтальный электрод;

3 – электрооборудование

 

 

Примем:

Расположение заземлителей по замкнутому контуру.

2. Нормируемые значения заземляющего устройства принять равным

4 Ом. R3=4 Ом.

3. Определим:

а) расчетное удельное сопротивление грунта:

стр. 216 С. П. Бузанов «Охрана труда на ж.д. станциях» М. Транспорт 1986 г.

где: r - удельное сопротивление грунта; Для песка: r = 7 × 102 Ом× м (стр. 215 С. П. Бузанов);

к – повышающий коэффициент, учитывающий изменение удельного сопротивления грунта в течении года в зависимости от климатической зоны и типа применяемых электродов.

По табл. 8.3. стр. 216 С. П. Бузанов «Охрана труда на ж. д. станциях» определим к = 1, 5; (климатическая зона – I, длина вертикального электрода – 2, 7 м).

rрасч = 1, 5 × 7 × 102 = 1050 Ом× м

б) сопротивление растекания одиночного трубчатого заземлителя:

стр. 217 С. П. Бузанов «Охрана труда...».

где: l – длина заземлителя, находящегося в земле, l = 270 см = 2, 7 м;

d – внешний диаметр заземлителя, d = 5 см = 0, 05 м;

t – глубна заложения, равная расстоянию от поверхности земли до середины заземлителя, м

2, 25 м; t = 2, 25 м

t0 = 90 см; t0 = 0, 9 м

 

= 142, 33 × (lg 108 + 0, 5 × × lg 1, 86)=142, 3 × (2, 0334 + 0, 5 × 0, 2695) = 308, 6» 309 Ом;

R0 = 309 Ом

в) потребное количество электродов:

приняв схему расположения заземлителей – по замкнутому контуру, находим приближенное число заземлителей:

n`=78

Взаимоэкранирование учитывается коэффициентом использования заземлителей hз. Этот коэффициент всегда меньше единицы. (по табл. 8.4 стр. 219 С. П. Бузанов «Охрана труда...»

 

(т.е. отношение расстояния между заземлителями и длиной вертикального электрода);

а = l = 2, 7 м

Тогда = 1; n` = 78 находим h3 = 0, 38 (методом интерполяции)

n3 = 204 ед.

г) длину объединяющей стальной полосы:

по контуру: l п = а × n3; a = l = 2, 7 м; l п = 2, 7 × 204 = 550, 8 м

окончательно l п = 551 м.

д) сопротивление растеканию полосового заземлителя:

(без учета экранирования между полосами и заземлителями)

где: l п – общая длина соединительных полос, м; l п = = 551 м

вп – ширина полосы, м; вп = 0, 06 м

tп – глубина заложения полосы, м; tп = t0 = 0, 9 м

Ом;

 

Rп¢ = 4, 93 Ом

Rп=Rп¢ hп

где: hп – коэффициент использования соединительных полос в контуре (табл. 8.4 стр. 219) заземлителей, зависящих от , числа и схемы расположения заземлителей

(методом интерполяции)

Rп = 4, 93 × 0, 1 = 0, 493 Ом; Rп = 0.5 Ом

е) общее сопротивление заземлителя и сравним с нормативным значением:


 

где: ¢ - сопротивление растеканию тока заземлителей (труб) при итоговых значениях n3 и ;

n3 – принятое число заземлителей;

h3¢ - коэффициент использования заземлителей (без учета влияния соединительной полосы), соответствующий n3.

Ом; Ом

; Ом

Rсл = 0, 45 Ом; Rсл < R3; 0, 45 Ом < 4 Ом

4. Выводы: R3 = 4 Ом

n3 = 204 ед.

l п = 551 м

и общее сопротивление Rсл не превышает предельно допустимых значений R3 (0, 45 Ом < 4 Ом).

 

 

Пример решения задачи № 8

В целях обеспечения разгрузки вагонов необходимо подобрать канатные подвески с крюками.

 

Вариант 10

Номинальная масса груза – 3800 кг;

Расстояние между точками закрепления:

по длине – 3 м;

по ширине – 1, 5 м;

Угол наклона ветви стропа от вертикали - 45°;

Число ветвей стропа – 4;

 

Решение

1. Вычертим расчетную схему строповочных устройств:

 
 

2. Коэффициент запаса прочности принять равным 6. К3 = 6

3. Определим:

а) Наибольшее натяжение ветви каната:

где: S – расчетное усилие, приложенное к стропу, кН;

Q – вес поднимаемого груза, Н;

m – общее число ветвей стропа;

a - угол между направлением действия расчетного усилия стропа;

к – коэффициент, зависящий от угла наклона a ветви стропа к вертикали

a, град          
к   1, 03 1, 15 1, 42  

 

к = 1, 42 при a = 45°

 

13, 23 кН; S = 13, 23 кН

1 кг = 9, 81 Н; Q = 9, 81 × 3800 = 37278 Н = 37, 28 кН

Q = 9, 81 × М, где М – 3800 кг и m = 4

 

б) Установим разрывное усилие на канат:

R ³ k3S

где S – наибольшее натяжение ветви каната;

К3 – коэффициент запаса (к3=6).

R = К3 × S = 6 × 13, 23 = 79, 38 кН. К3=6; R=79, 38 кН.

в) По табл. III.1 стр. 33 («Справочник строителя» Г. Г. Орлов, М. Стройиздат 1985 г). Выбираем канат типа ТК 6х37 (ГОСТ 3071-74) диаметром 13, 5 мм с временным сопротивлением разрыву проволоки 1600 МПа, имеющий разрывное усилие 82400 Н.

4. Выбираем канат d = 13, 5 мм тип ТК 6х37 (ГОСТ 3071-74).

 

 

Пример решения задачи № 9

 

Определить экономическую эффективность от внедрения комплекса мероприятий по научной организации труда, которые позволяют снизить утомляемость грузчиков и повысить безопасность выполнения грузовых операций на станции.

 

Вариант 10.

Потери рабочего времени по временной нетрудоспособности в течении года:

До реализации мероприятий n1 = 1200 дн;

После реализации n2 = 400 дн;

Средний размер ущерба за 3 года, причиненный станции, Rу = 1400 тенге/день;

Единовременные затраты на реализацию мероприятий,

А = 1350000 тенге;

Увеличение отчислений на амортизацию, D = 79000 тенге;

Расчетная среднемесячная численность рабочих, Nр = 135 чел.;

 

Решение

1. Принять годовой фонд времени одного рабочего Ф = 234 дня.

2. Нормативный коэффициент сравнительной эффективности Ен = 0, 15

3. Определим:

а) относительную экономию численности рабочих Nч в результате сокращения потерь времени по формуле:

; Nч» 3, 5

б) прирост Ф производительности труда Пт, % по формуле:

; Пт = 2, 66%

в) экономию от сокращения профзаболеваний и производственного травматизма Эг за год в тенге;

Эг = (1200 × 400) × 1400 = 1120000 тенге

 

г) годовой экономический эффект:

Э0 = Эг - D - Ен × А

 

Э0 = 1120000 – 79000 – 0, 15 × 1350000 = 838500 тенге;

Э0 = 838500 тенге

д) срок окупаемости:

 

года

4. Выводы:

Экономическая эффективность от внедрения комплекса мероприятий по научной организации труда на станции следующая:

а) относительная экономия численности рабочих

Nч = 3, 5» 4 чел./день;

б) прирост производительности Пт = 2, 66 %;

в) экономия от сокращения профзаболеваний и производственного травматизма Эг = 1120000 тенге;

г) годовой экономический эффект Э0 = 838500 тенге

д) срок окупаемости Т = 1, 3 года, т.е. по всем показателям имеем высокую эффективность от применения НОТ.

 

 

Пример решения задачи № 10

Определить площадь фрамуг для естественной вентиляции зала ожидания вокзала.

 

 

Решение

1. Вычертим схему размещения фрамуг:

 

2. Соотношение площадей фрамуг приточных и вытяжных принять равным 1, 25, т.е. площадь приточных больше вытяжных проемов на 25%.

3. Определить:

а) необходимый воздухообмен в зале, исходя из тепловыделения людей, находящихся в зале:

G = m × Qизб / [c (tух – tн)]

где: m – коэффициент, учитывающий долю теплоты, поступающей в рабочую зону (при отсутствии опытных данных примем m = 1);

Qизб – избыточная явная теплота, отводимая из помещения вентиляцией;

с – удельная массовая теплоемкость воздуха, равная 1, 005 кДж/(кг× К);

tух – температура воздуха, уходящая в приемные отверстия вытяжной вентиляции;

tн – температура приточного воздуха, поступающего в помещение.

Qизб = Qвыд – Qтепл. пот

С= 1, 005 кДж / (кг·к) = 1005

где: Qвыд – количество тепловыделений от людей;

Qтепл.пот–количество теплоты, теряемой наружными ограждениями

Qтепл. пот = 0 – (примем самостоятельно).

и тогда Qизб = Qвыд.

Qвыд. = 115 × 300 = 34500 Дж/с

G = 1 × 34500/1005× (24-19, 9) = кг/с

G = 8, 37 × 3600 = 30132 кг/с

1 час = 3600 с; G = 30132 кг/с;

б) расстояние от нейтральной плоскости до центра верхних и нижних вентиляционных фрамуг по формуле:

где: Н – расстояние между центрами фрамуг = 4, 5 м;

F1 и F2 – площади фрамуг приточных и вытяжных , тогда F1 = 1, 25 × F2; если F2 = 1, то F1 = 1, 25

Qв – плотность воздуха внутри зала;

Qн – плотность воздуха снаружи;

Qух – плотность уходящего из зала воздуха;

Qв = Qух = 1, 16 кг/м3 и Qн = 1, 204 кг/м3 (примем самостоятельно)

м

в) находим tср:

°С и Qср = 1, 176 кг/м3

г) расстояние от нейтральной зоны до центра приточных отверстий h1 = 4, 5 м – 2, 8 м = 1, 7 м; h1 = 1, 7 м

д) площади вентиляционных фрамуг:

m = 0, 65 - коэффициент расхода, учитывающий потери давления на сжатие струи при проходе ее через отверстие;

g = 9, 81 м/с2 – ускорение.

, 0м2

м2

4. Произведем проверку выполненного расчета:

; F1 = 1, 25 × F2 = 1, 25 × 11, 2 = 14 м2

Значит расчет произведен правильно и окончательно примем

F1 = 14 м2; F2 = 11, 2 м2

 

 

Пример решения задачи № 11

 

Определить расчетное и необходимое время эвакуации людей из помещений согласно обеспечению требования СНиП 2.10.02-85 (на 1 июля 1991 г.).

Вариант 10

Категория производства – Б;

Объем помещения – 35 000 м3;

Число людей на первом участке – 85;

Длина участка:

первого l 1 – 40 м

второго l 2 – 10 м

третьего l 3 – 2, 5 м

Ширина участка:

первого d1 – 2, 7 м

второго d2 – 2, 6 м

третьего d3 – 1, 85 м

 

Решение

1. Выберем расчетную схему путей эвакуации

Рис.14

1 – дверной проем

Согласно требованиям СНиП II-М. 2-72* предприятия железнодорожного транспорта по взрывной, взрывопожарной и пожарной безопасности подразделяются на шесть категорий. Из них к взрывопожароопасной относится категория производства Б.

2. Среднюю площадь горизонтальной проекции человека в летней одежде примем f = 0, 1 м2.

3. Ширину дверного проема примем равной 1, 6 м

4. Определим:

а) плотность людского потока на первом участке:

где Дi – плотность людского потока на i-том участке;

Ni – число людей на i-том участке;

f – средняя площадь горизонтальной проекции человека;

l i – длина i-того участка;

di – ширина i-того участка.

; Дi = 0, 08 м22» 0, 1 м22

б) скорость движения людского потока по горизонтальному пути на первом участке: согласно табл. XVII.1 стр. 238 («Справочник строителя» Г. Г. Орлов, М., Стройиздат, 1986 г.)

V1 = 80 м/мин

в) время движения людского потока на первом участке:

мин

г) интенсивность движения людского потока на участках пути и соответствующие скорости движения:

qi = Дi × Vi

qi = 0, 1× 80 = 8 м/мин; qi = 8 м/мин

или табл. XVII.1 стр. 238, тоже qi =8 м/мин

где di, di-1 – ширина рассчитываемого i-го и предшествующего ему i-1 участка пути, м;

qi, qi-1 – значение интенсивности движения потока по рассматриваемому i-му и предшествующему i-1 участкам пути, м/мин.

м/мин;

м/мин;

м/мин;

м/мин.

д) расчетное время эвакуации людей tр определяют как сумму времени движения людского потока по отдельным участкам пути ti по формуле:

tp = t1 + t2+ … + ti

tp = t1 + t2 + t3

t1 = 0, 5 мин; мин; мин

tp = 0, 5 + 0, 12 + 0, 02 = 0, 64 мин; tp = 0, 64 мин

е) необходимое время эвакуации людей. Согласно табл. XVII.3 стр. 242 («Справочник строителя» Г. Г. Орлов, М., Стройиздат, 1985 г.)

 

Категории производства Объем помещения, тыс. м3
до 15       60 и более
А, Б, Е В Г, Д 0, 5 1, 25 0, 75   1, 5 2, 5 1, 75
Не ограничивается

 

Т. к. объем помещений 35 000 м3, то методом пропорции мин определяем необходимое время эвакуации людей из помещений (0, 875 мин.)

tн.d. = 0, 875 мин

5. Выводы:

Таким образом, требование tp tн.d. выполнено: 0, 64 0, 875

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.102 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал