![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принятие решения о покупке товара-новинки
Товар-новинка — товар, услуга или идея, воспринимаемая потенциальным покупателем как нечто новое. Товар-новинка не обязательно новый для рынка товар, это товар новый для покупателя, о котором он раньше не знал. Нас интересует, как потребитель узнает о нем впервые и каким образом приходит решению о том, что его следует купить. Процесс принятия — это мыслительный процесс, через который проходит человек от момента, когда впервые услышал о новинке, до момента ее полного принятия. Чтобы адаптировать к товару-новинке, покупателю нужно пройти пять этапов. Этапы процесса принятия: § Узнавание. Потребитель узнает о товаре-новинке, но испытывает недостаток информации о ней. § Интерес. Потребитель ищет информацию о новом товаре. § Оценка. Потребитель определяет, стоит ли приобретать товар-новинку. § Проба. Потребитель ближе знакомится с товаром, чтобы составить более полное представление о нем. § Принятие. Потребитель решает купить новый товар. Данная модель покупательского поведения предполагает, что маркетолог, занимающийся продвижением товара-новинки, должен попытаться помочь потребителю на каждой из этих стадий. Проинформировать покупателя о новом товаре. Показать преимущества нового товара по сравнению с другими марками. По скорости принятия товара-новинки потребителей можно разделить на: § Новаторов (2, 5%) — склонны к авантюризму, охотно принимают новые идеи. § Ранних последователей (13, 5%) — принимают новинки быстро, но с острожностью. § Ранее большинство (34%) — принимают новинки раньше среднего потребителя. § Позднее большинство (34%) — настроены скептически и принимают товар только после того, как большинство их уже опробовало. § Отстающие (16%) — или поздние последователи с подозрением относятся к любым переменам и принимают их только после того, как новое перестает быть слишком новым и становится повседневным. Факторы, влияющие на поведение покупателя
|