Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие системы НИРС является важнейшей функцией системы образования и одним из основных направлений деятельности университета.
Основным принципом организации системы НИРС в университете является ее комплексность на основе интеграции научной работы и образовательного процесса, последовательности в освоении принципов, методов и технологий научных исследований в соответствии со стадиями образовательного процесса; использования разнообразных форм организации НИРС, как предусмотренных учебными планами, так и выполняемых вне планов; использования различных форм морального и материального поощрения лиц, принимающих участие в системе НИРС; применения стимулирующих мероприятий состязательного характера различных уровней (от кафедрального до международного). Руководство научными исследованиями студентов осуществляют профессоры, доценты и преподаватели университета, магистранты, а также сотрудники научно-исследовательских институтов, научно-исследовательских центров, научных лабораторий. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НИРС: Повышение уровня профессионально-творческой подготовки студентов, совершенствование форм привлечения молодежи к научным исследованиям. Использование творческого потенциала студентов для решения актуальных проблем и приоритетных задач науки. Создание организационных, методических и материально-технических условий для развития различных форм научного творчества студентов. Создание соответствующих условий для формирования высокопрофессиональной и творчески активной личности будущего специалиста и ученого. Обеспечение интеграции образовательного процесса и результатов Научно-исследовательской работы студентов. Повышение качества, мотивации и эффективности участия студентов в научно-исследовательской работе, привлечение их к исследованиям по приоритетным направлениям науки и социально-экономического развития региона. Развитие мотивации и научно-творческой активности профессорско-преподавательского состава университета в организации и руководстве научными исследованиями студентов. Выявление наиболее одаренных и подготовленных студентов, имеющих выраженную мотивацию к научно-исследовательской деятельности, и обеспечение благоприятных условий для развития их способностей. Понятие, общая характеристика и требования к рефератам Самостоятельная работа студента, включающая самые разнообразные формы и методы, предполагает, кроме всего прочего, и работу над рефератом. Рефераты пишутся студентами, практически, по всем дисциплинам. Но, к сожалению, часто представляемые к рассмотрению рефераты не в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым к этому виду самостоятельной работы
|