Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. В практической деятельности врачей одной из обязательных функций любых лечебно-профилактических учреждений и учреждений службы Роспотребнадзора является учет
В практической деятельности врачей одной из обязательных функций любых лечебно-профилактических учреждений и учреждений службы Роспотребнадзора является учет выявленных у пациентов заболеваний, травм, отравлений, несчастных случаев, а также анализ показателей заболеваемости и проблем, связанных со здоровьем населения. Поэтому основным требованием к врачу является умение правильно устанавливать диагноз и учитывать выявленную патологию или др. проблемы, связанные со здоровьем. Постановка диагноза - это, прежде всего, предмет и результат врачебной деятельности. Качество диагностики определяется уровнем квалификации врача, так же, как и диагностическими возможностями (ресурсами) учреждения, которые врач использует для постановки диагноза. С момента постановки диагнозов больным эти сведения становятся предметом статистического анализа. Полнота же полученной информации зависит от знаний врача системы учета и регистрации выявленной патологии, а также методики представления данных о болезнях и проблемах, связанных со здоровьем населения, в соответствующих отчетных статистических формах. Данные отчетов о числе зарегистрированной патологии позволяют проводить статистический анализ на основании расчетных показателей структуры и уровнях зарегистрированной заболеваемости. Цель изучения темы Ø Овладеть правилами регистрации заболеваний, отнесенных к отдельным видам заболеваемости на основе разбора различных ситуаций в рамках отношений «врач-пациент». Ø Уметь анализировать данные сводных статистических форм (отчетов, сведений и др.): структуру и уровни зарегистрированной заболеваемости. Ø Уметь проводить анализ двух показателей одновременно - «первичной» заболеваемости и «распространенности» по данным амбулаторно-поликлинических учреждений, как ведущего вида заболеваемости населения в целом и/или отдельных его групп. По окончании изучения темы студент должен: Уметь: · определять практическую значимость каждого из методов изучения заболеваемости; · формулировать единицу наблюдения для изучения каждого вида заболеваемости и самостоятельно выбирать учетные документы, соответствующие единицам наблюдения; · использовать правила регистрации в учетном документе каждого вида заболеваемости в конкретных ситуациях в рамках отношений «врач-пациент»; · рассчитывать и анализировать уровни и структуру заболеваемости; · проводить анализ тенденций показателей первичной заболеваемости и распространенности одновременно, с целью обсуждения влияния факторов и принятия управленческих решений. Знать: · значение изучения заболеваемости населения для практической деятельности врача и учреждения; · методы изучения заболеваемости, их назначение и применение; слабые и сильные стороны отдельных методов; · факторы, определяющие полноту и качество информации о заболеваемости; · виды заболеваемости по обращаемости; · учетно-оперативную документацию по регистрации отдельных видов заболеваний, и правила представления информации для статистического обобщения и заполнения основных учетных документов. · особенности МКБ-10 и решение внедрения ее в практику работы учреждений здравоохранения.
|