Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. В практической деятельности врачей одной из обязательных функций любых лечебно-профилактических учреждений и учреждений службы Роспотребнадзора является учет






В практической деятельности врачей одной из обязательных функций любых лечебно-профилактических учреждений и учреждений службы Роспотребнадзора является учет выявленных у пациентов заболеваний, травм, отравлений, несчастных случаев, а также анализ показателей заболеваемости и проблем, связанных со здоровьем населения.

Поэтому основным требованием к врачу является умение правильно устанавливать диагноз и учитывать выявленную патологию или др. проблемы, связанные со здоровьем. Постановка диагноза - это, прежде всего, предмет и результат врачебной деятельности. Качество диагностики определяется уровнем квалификации врача, так же, как и диагностическими возможностями (ресурсами) учреждения, которые врач использует для постановки диагноза. С момента постановки диагнозов больным эти сведения становятся предметом статистического анализа. Полнота же полученной информации зависит от знаний врача системы учета и регистрации выявленной патологии, а также методики представления данных о болезнях и проблемах, связанных со здоровьем населения, в соответствующих отчетных статистических формах.

Данные отчетов о числе зарегистрированной патологии позволяют проводить статистический анализ на основании расчетных показателей структуры и уровнях зарегистрированной заболеваемости.

Цель изучения темы

Ø Овладеть правилами регистрации заболеваний, отнесенных к отдельным видам заболеваемости на основе разбора различных ситуаций в рамках отношений «врач-пациент».

Ø Уметь анализировать данные сводных статистических форм (отчетов, сведений и др.): структуру и уровни зарегистрированной заболеваемости.

Ø Уметь проводить анализ двух показателей одновременно - «первичной» заболеваемости и «распространенности» по данным амбулаторно-поликлинических учреждений, как ведущего вида заболеваемости населения в целом и/или отдельных его групп.

По окончании изучения темы студент должен:

Уметь:

· определять практическую значимость каждого из методов изучения заболеваемости;

· формулировать единицу наблюдения для изучения каждого вида заболеваемости и самостоятельно выбирать учетные документы, соответствующие единицам наблюдения;

· использовать правила регистрации в учетном документе каждого вида заболеваемости в конкретных ситуациях в рамках отношений «врач-пациент»;

· рассчитывать и анализировать уровни и структуру заболеваемости;

· проводить анализ тенденций показателей первичной заболеваемости и распространенности одновременно, с целью обсуждения влияния факторов и принятия управленческих решений.

Знать:

· значение изучения заболеваемости населения для практической деятельности врача и учреждения;

· методы изучения заболеваемости, их назначение и применение; слабые и сильные стороны отдельных методов;

· факторы, определяющие полноту и качество информации о заболеваемости;

· виды заболеваемости по обращаемости;

· учетно-оперативную документацию по регистрации отдельных видов заболеваний, и правила представления информации для статистического обобщения и заполнения основных учетных документов.

· особенности МКБ-10 и решение внедрения ее в практику работы учреждений здравоохранения.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал