Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные направления работы. В группе 6 учеников. Звукопроизношение нарушено у троих (ротацизм, ламбдацизм, сигматизм)
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
учителя – логопеда МБОУ «СОШ № ____»
_______________________________
УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
С УЧЕНИКАМИ ПЕРВЫХ КЛАССОВ ____ ГРУППЫ
ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
В группе 6 учеников. Звукопроизношение нарушено у троих (ротацизм, ламбдацизм, сигматизм). В речи учеников имеют место замены и смешения звуков в словах сложного слогового состава. Отмечаются нарушения слоговой структуры слов. Встречаются такие ошибки, как: пропуски, перестановки, вставки букв, слогов, слов; замены звуков по акустическому и артикуляционно-акустическому сходству. Страдает мелкая моторика. Фонематический слух недостаточно развит. Испытывают трудности при звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Навыки словоизменения и словообразования не развиты. Большинство учеников не могут составить связный рассказ по сюжетной картине или серии сюжетных картин. Не способны связно пересказать услышанное. Недостаточно или не сформированы грамматические формы языка: ошибки в падежных окончаниях, смешение видовых и временных форм глагола, ошибки в согласовании и управлении. Синтаксические конструкции фраз бедные. Словарный запас бедный.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
1. Коррекция звукопроизношения.
2. Развитие сенсорного восприятия (зрительного, слухового, тактильного, кинестетического).
3. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия.
4. Формирование слоговой структуры слова.
5. Дифференциация смешиваемых звуков (букв) в слогах, словах, фразах и текстах.
6. Обогащение словарного запаса.
7. Формирование грамматического строя речи.
8. Развитие навыков связного высказывания.
9. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
10.Совершенствование зрительной и слуховой памяти, внимания, развитие логического мышления и воображения.
№
| Кол-во
ча-
сов
| Даты проведения занятий
| Темы и содержание
коррекционной
работы
| Грамматические темы, используемые на занятии
| Развитие неречевых процессов
| I
|
|
| Работа над словом
Слова-предметы
Слова-действия
Дифференциация слов-предметов и слов-действий
Слова-признаки
Дифференциация слов-предметов, слов-действий и слов-признаков
Закрепление изученного
Проверочная работа
|
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
|
Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, образного, логического абстрактно-го мышления
| II
|
|
| Работа над предложением
Простое двусоставное нераспространенное предложение
Распространение простого двусоставного предложения определением и др.
Грамматическое оформление простого предложения и его распространение
Закрепление. Проверочная работа.
Работа с предлогами в, на, с, со, в, из, по, к, от, у, из-за, из-под и др. и их дифференциация
Закрепление отработанных предлогов
Проверочная работа
|
Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Согласование глагола с им. сущ. в числе и роде.
Словосочетания. Согласование различных частей речи. Предложения.
Раздельное написание предлогов со словами
|
Развитие фонематического восприятия, логического мышления.
| 1-й этап обучения детей с ОНР, ФФН (с 15.09. по 15.05). 78 – 80 занятий
№
| Кол-во
ча-
сов
| Даты проведения занятий
| Темы и содержание
коррекционной
работы
| Грамматические темы, используемые на занятии
| Развитие неречевых процессов
| I
|
|
|
Слова-предметы
Слова-действия
Дифференциация слов-предметов и слов-действий
Слова-признаки
Дифференциация слов-предметов, слов-действий и слов-признаков
Закрепление изученного
материала
Проверочная работа
|
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
|
Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, образного, логического абстрактно-го мышления
| II
|
|
| Работа над предложением
Простое двусоставное нераспространенное предложение
Распространение простого двусоставного предложения определением и др.
Грамматическое оформление простого предложения и его распространение
Закрепление. Проверочная работа.
Работа с предлогами в, на, с, со, в, из, по, к, от, у, из-за, из-под и др. и их дифференциация
Закрепление отработанных предлогов
Проверочная работа
|
Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Согласование глагола с им. сущ. в числе и роде.
Словосочетания. Согласование различных частей речи. Предложения.
Раздельное написание предлогов со словами
|
Развитие фонематического восприятия, логического мышления.
| III
|
|
| Работа над слого -звуковым составом слова
Звуковой состав слова
Звук [а]. Буквы А, а.
Звук [о]. Буквы О, о.
Звук [ы]. Буква ы.
Звук [у]. Буквы У, у.
Звук [и]. Буквы И, и.
Слоговой состав слова
Проверочная работа
|
Звуки и буквы.
Гласные и согласные звуки и буквы.
Слогообразующая роль гласных
|
Развитие фонемати – ческого слуха, фор- мирование фонемати – ческого восприятия.
| IV
|
|
| Звуко-буквенный ан-з слов
Звуки [п, п, ]. Буквы П, п.
Звуки [б, б, ]. Буквы Б, б.
Дифференциация п – б
Звуки [т, т, ]. Буквы Т, т.
Звуки [д, д, ]. Буквы Д, д.
Дифференциация т – д
Звуки [к, к, ]. Буквы К, к.
Звуки [г, г, ]. Буквы Г, г.
Дифференциация к – г
Звуки [ф, ф, ]. Буквы Ф, ф.
Звуки [в, в, ]. Буквы В, в.
Дифференциация ф – в
Звуки [с, с, ]. Буквы С, с.
Звуки [з, з, ]. Буквы З, з.
Дифференциация с – з
Звук [ ш]. Буквы Ш, ш.
Звук [ж]. Буквы Ж, ж.
Дифференциация ш – ж
Согласные глухие и звонкие. Закрепление.
Оглушение звонких согл-х
Дифференциация с – ш
Дифференциация з – ж
Звуки [р, р, ]. Буквы Р, р.
Звуки [л, л, ]. Буквы Л, л.
Дифференциация р – л
Звук [ч]. Буквы Ч, ч.
Дифференциация ч – т,
Звук [щ]. Буквы Щ, щ.
Дифференциация щ – с,
Дифференциация щ – ч
Звук [ц]. Буквы Ц, ц.
Дифференциация ц – с
Дифференциация ц – т
Дифференциация ц – ч
Проверочная работа
|
Твердые и мягкие согласные.
Звонкие и глухие согласные
|
Развитие фонемати – ческого слуха, фор- мирование фонемати – ческого восприятия.
Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти.
Развитие м/ моторики.
Развитие внимания, памяти, мышления, воображе – ния.
Развитие зрительно- го воспри- ятия и па- мяти.
Развитие кинестети – ческих ощу- щений
| 2-й этап обучения детей с ОНР (с 15.09. по 15.02). 45-50 занятий
№
| Кол-во ча-сов
| Даты провед. Занятий
| Темы и содержание коррекционной работы
| Грамматические темы, используемые на занятии
| Развитие неречевых процессов
| I
|
|
| Дифференциация гласных I и II ряда
Образование гласных
II ряда
Сходство и различие гласных I и II ряда
Различение ы – и
Различение а – я
Различение о – ё
Различение у – ю
Различение ё – ю
Тренировочные упражнения
Проверочная работа.
|
Буквы я, ё, ю, е.
Обозначение мяг – кости согласных гласными II ряда.
Разделительный мягкий знак
| Развитие фонемати – ческого слуха, фор- мирование фонемати – ческого восприятия.
| II
|
|
| Дифференциация согласных (смешиваемых)
|
|
| III
|
|
| Работа над морфологическим составом слова
Корень слова. Родственные слова.
Образование слов при помощи суффиксов.
Образование слов при помощи приставок.
Окончание.
Дифференциация предлогов и приставок.
Ударение.
Безударные гласные в корне.
Синонимы.
Антонимы.
Многозначные слова.
|
Корень слова.
Суффикс.
Приставка.
Изменение имен существительных и прилагательных по числам, родам и падежам. Раздельное написание предлогов со словами и слитное написание приставок
|
Обогащение словарного запаса.
Формирова-ние навыков учебной работы.
Развитие наблюдатель-ности к языковым явлениям, развитие слухового внимания, памяти. Самоконтро-ля, контрольных действий, способности к переключе-нию.
|
3-й этап обучения детей с ОНР (с 15.02. по 15.05). 15-20 занятий
№
| Кол-во ча-сов
| Даты провед. Занятий
| Темы и содержание коррекционной работы
| Грамматические темы, используемые на занятии
| Развитие неречевых процессов
| I
|
|
| Развитие навыков связного высказывания
Последовательный пересказ с опорой на вопросы. «Муравей».
Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы. «Как медведь сам себя напугал».
Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий. «Скворец», «Кот Васька».
Пересказы описательного характера с опорой на картинки. «Березка», «Ель», «Альма».
Пересказы описательного характера по плану. «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
Пересказы текстов описательно-повествовательного характера. «Белочка и зайчик».
Краткие пересказы. «Водолаз и акула».
Составление условий задачи по содержанию рассказа. «Бабочки», «Грибы».
Выборочные пересказы. «Цветок или волчья пасть?».
|
Согласование различных частей речи.
Связь слов в предложении.
Текст.
Связь предложений в тексте.
Рассказ.
Пересказ.
|
Развитие наблюдатель-ности к языковым явлениям.
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
Развитие логического и образного мышления.
|
|
|
| Творческие пересказы:
- по данному началу «Друг»
- по данному концу «День рождения»
- по данной середине «За хлебом и молоком»
Устные сочинения по серии сюжетных картинок «Олененок».
Устные сочинения по сюжетной картинке.
Устные сочинения по серии предметных картинок.
Изложение.
Сочинение.
|
Изложение.
Сочинение.
|
|
|