![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поворота вокруг шарнира. Этот способ применяется обычно для подъема аппаратов колонного типа на невысокие (до 2 м) фундаменты
Этот способ применяется обычно для подъема аппаратов колонного типа на невысокие (до 2 м) фундаменты. Подъем оборудования может осуществляться как одиночными, так и парными монтажными мачтами. Способ обладает следующими преимуществами: · максимальные нагрузки в такелажной оснастке возникают в начальный момент подъема, когда аппарат находится в горизонтальном положении, что повышает безопасность работ; · масса поднимаемого оборудования может превышать грузоподъемность такелажных средств. Подъем оборудования может осуществляться по двум вариантам. Первый вариант. Мачты устанавливаются за поворотным шарниром (рис. 22, а). В этом случае оборудование поднимается до нейтрального положения в один этап с помощью грузового полиспаста. Затем с помощью тормозной оттяжки колонна плавно опускается на фундамент в проектное положение под действием собственной массы. Второй вариант. Мачты устанавливаются между поворотным шарниром и центром массы поднимаемого оборудования (рис. 22, б). В этом случае оборудование монтируется в два этапа: сначала с помощью мачт колонна поднимается на максимально возможный угол, а затем дотягивается до нейтрального положения. На заключительной стадии монтажа колонна опускается в проектное положение тормозной оттяжки. При выборе и расположении такелажных средств рекомендуются следующие оптимальные соотношения размеров: – высота мачты Н м= (1, 8–3) l ц.м; – расстояние от якоря рабочей ванты до мачты l я= (4–6) l ц.м; – расстояние от места строповки оборудования до его основания l с=(1, 3–2) l ц.м. Расчет такелажной оснастки по схеме, приведенной на рис. 22, а, сводится к следующему: 1. Определяют необходимую высоту мачты (м):
Н м = (1, 8–3, 0) l ц.м , где l ц.м – расстояние от центра массы до основания оборудования, м.
а
б Рис. 22. Расчетная схема подъема оборудования мачтами методом поворота вокруг шарнира: а – первый вариант; б – второй вариант
2. Максимальное усилие в спаренном полиспасте в начальный момент подъема оборудования (кН) рассчитывают по формуле
Р п = 10· G o· l цм / [(H м– h ф)·sinβ – l ш·cosβ ], где G о – масса поднимаемого оборудования, т; h ф – высота фундамента, м; l ш – расстояние от оси шарнира до мачты, м; β – угол между мачтой и подъемным полиспастом.
tg β = (l c+ l ш) / (H м– h ф–0, 5 D), где l c – расстояние от основания оборудования до места строповки, м; D – диаметр аппарата, м. По усилию Р п рассчитывают подъемные полиспасты (см. п.7) и стропы (см. п.3). 3. Усилие в рабочей ванте (кН) определяют по формуле
Р р.в =Р п · sin β / sin γ, где γ – угол между мачтой и рабочей вантой, tg γ = l я/ Н м; l я – расстояние от мачты до якоря рабочей ванты. По усилию Р р.в рассчитывают канат и якорь для задней ванты (см. п.2, 9). 4. Суммарное сжимающее усилие (кН), действующее по оси мачты определяют как
S м =Р п· К п · К д· cosβ +Р р.в · cosγ + 10· G м · К п + 10 G п · К п +n · Р н.в · sinδ +S п , где n – количество нерабочих вант; Р н.в – усилие первоначального натяжения нерабочих вант, кН (прил. 14); S п – усилие в сбегающей ветви грузового полиспаста, кН; G м – масса мачты, т; G п – масса полиспаста, т; δ – угол наклона нерабочих вант к горизонту. По усилию S м рассчитывают сечение мачты (см. п.10). 5. Находим усилие в тормозной оттяжке:
Р т = 10· G о· 0, 6 D / (h т · cos α т), где h т – расстояние от основания оборудования до места крепления тормозной оттяжки, м; α т – угол наклона тормозной оттяжки к горизонту. По усилию Р т рассчитывают канат (см. п.2) тормозной оттяжки и лебедку (см. п.8). Пример 11. Рассчитать такелажную оснастку для подъема металлической дымовой трубы высотой Н o = 36м, диаметром D= 2, 2м, массой G o = 28 т с центром массы, расположенным посредине ее высоты на фундамент высотой h ф = 3 м, способом поворота вокруг шарнира одиночной вертикальной мачтой, установленной за шарниром на расстоянии l ш = 6 м(см.рис. 22, а). Масса мачты G м = 6 т, масса полиспаста G п = 2 т, число нерабочих вант n= 2, усилие в полиспасте S п = 40 кН, угол наклона нерабочих вант к горизонту δ =450, угол наклона тормозной оттяжки к горизонту α т = 400, высота крепления оттяжки h т = 23, 4 м. Решение: 1. Определяем высоту мачты, выбирая соотношение
Н м = 2 l ц.м = 2· 18=36 м. 2. Находим угол между полиспастом и мачтой в начальный момент подъема трубы, при условии l c = 1, 3 l ц.м = 1, 3· 18=23, 4 м, tgβ = (l c+ l ш) / (H м – h ф–0, 5 D) = Усилие в подъемном полиспасте в начальный момент подъема
Р п = 10· G o l ц.м /[(H м– h ф)sinβ – l ш·cosβ ] = 10· 28∙ 18 / [(36–3)∙ 0, 682–6·0, 731] = 278, 1 кН. 3. Угол между мачтой и рабочей вантой определяем при l я =5, l ц.м = 5· 18=90 м: tg γ =l я/ H м =
Усилие в рабочей ванте
Р р.в =Р п · sinβ / sin γ =278, 1· 0, 682 / 0, 927=204, 6 кН. 4. Суммарное сжимающее усилие, действующее по оси мачты, находим по формуле
S м =Р п· К п· К д· cosβ +Р р.в· cosγ + 10· G м· К п + 10 G п· К п +n · Р н.в· sinδ +S п = =278, 1· 1, 1· 1, 1· 0, 731+204, 6· 0, 375+10· 6· 1, 1+10· 2· 1, 1+2· 25· 0, 707+40=486 кН.
5. Рассчитываем усилие в тормозной оттяжке
Р т = 10· G o0, 6 D / (h т· cos α т) = 10· 28· 0, 6· 2, 2 / (23, 4· 0, 766)=20, 6 кН.
|