Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Еще о физическом развитии. И здоровых зубах




Как же малыша научить двигаться? Это традиционный вопрос. И не только вопрос.Это наипервейшая задача, которую должны решать папа и мама. У нас почему-то восновном все сводится к следующему: напоить, накормить, перепеленать, уложитьспать по часам и т.д. А про физическое развитие забывают! Забывают не толькопапы-мамы, но и врачи. Если вдуматься в своеобразную формулу древних греков" если хочешь быть здоровым - бегай, хочешь быть умным - бегай, хочешь бытькрасивым - бегай", значит, следует с первых дней включать в работу всеотпущенные малышу природой рефлексы. Вот они-то (а я уже основные описалранее) и составят двигательный багаж ребенка, дадут ему возможность расти ифизически, и духовно полноценно. Я все время возвращаюсь к теме питания... и проблеме здоровых зубов. Мы познакомились с эстонцем Ээро Раннаком, преподавателем Тартускогоуниверситета. Приехал он к нам. Одним словом, европеец - с иголочки одет, пригалстуке. Лена, моя жена, в ужасе: " У меня на ужин картошка в мундире даселедка. Как я его буду кормить?.." А он сел за стол и говорит: " Это самаяхорошая, здоровая пища..." Оказывается, в Швейцарии была деревушка, (*)заброшенная ко в горах, практически никакого технического прогресса. Жителиее питались только тем, что сами производили. И у всех были здоровые зубы.После второй мировой войны туда проложили шоссе, построили всевозможныемагазины. А в них, конечно же, белая мука, кондитерские изделия и прочиепродукты пищевой промышленности. А через полтора года туда поехал работатьпервый дантист. (*) Это я его рассказ привожу. Мы все с испорченными зубами, считает Ээро, потому что потребляем очень многопродуктов, прошедших сугубо ромышленную обработку (она лишила их многихценных качеств). И я с ним полностью согласен. И называю продуктырафинированными. Мы едим, на мой взгляд, " нездоровый" хлеб. Во все временалюди брали зерно, обрабатывали его на мельнице и пекли лепешки, полноценныйхлеб. Все шло в дело: и оболочка, и зародыш. В общем все, что сейчасназывается отрубями. А сегодня принцип иной: чем лучше отсеем, тем лучшемука. Да, она действительно белее, вкуснее, но неполноценна. Дома у нас настоле только черный хлеб. Я же - приверженец " докторского" хлеба. Правда, мечтаю, что когда-нибудь будет у нас в продаже хлеб из муки цельного помола. Очень часто привозят к чаю в дом, чтобы доставить ребятишкам удовольствие, торты, печенье, конфеты, шоколад. Я же считаю, что намного полезнее фрукты, орехи, сухофрукты. А орехи с изюмом - это ж исключительно вкусно, ничуть повкусу не хуже шоколада, да и здоровее во сто крат... Ну и, конечно, самый рафинированный продукт - саар. Он вкусный, калорийный, сладкий. Знаете, почему? Его же не надо переваривать: он усваиваетсяорганизмом сразу. На нем вся кондитерская пртмышленность строится. Все, чтоона производит, нездорово. Кондитерские изделия - враг #1 для детских зубов.А мы относились к этому несерьезно. Так вот, Ээро Раннак говорил нам с Леной, что чистка зубов - этокосметическая мера, и для их здоровья ничего не дает. Им прежде всего нужнаработа, а у нас почему-то пищевая промышленность все продукты для детейвыпускает в перетертом виде. Как только появляется первый зуб - ему сразунадо давать работу, я уже говорил об этом чуть раньше. Раннак советует, во-первых, употреблять как можно меньше рафинированныхпродуктов, во-вторых, как ни странно, вводить в детское меню рыбные консервы: оказывается, мелкие рыбные косточки (обработанные) очень нужны для зубов, в-третьих, добавки костной муки в каши, пюре, супы и т.п. Мы как только сталидобавлять по пол-ложечки этой муки в кашу, знаете, совсем перестали ходить кзубным врачам. Ну а теперь вернемся к вопросу о гигиенических навыках. Я вам уже говорил отом, что цивилизованные дети " предпочитают" мокрые пеленки и штанишки, анецивилизованные почему-то всегда чистенькие и сухие. У цивилизованных естьеще один минус. Я о нем вспоминаю, когда вижу очередь за туалетной бумагой. Адело вот в чем. Если мама ребенка не перекармливает, то у него стул" колбаской" и туалетная бумага не нужна. А если он запоносил, тут могут бытьтолько две причины: или перекормлен, или у него расстройство желудка. Обычноже для маленького ребенка туалетная бумага не нужна - это должно быть нормой. Да, при перекармливании у малышей всегда белый язык. Это значит, что сжелудочком неважно и надо денек-другой подержать ребенка на водичке - пока несойдет белый налет на язычке. День-два малыш легко голодает.

ВОПРОСЫ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСЫ...

Когда же малыш должен взять в руку ложку? В полгода, в год?.. У нас в семьедети делали это позже. Хочу обратить ваше внимание вот на что: если вывовремя не проследите за тем, когда малыш потянется к ложке, то он можетвпоследствии держать ее неправильно или вообще больше не взять. Если жеребенок совершил такую попытку - ложка его заинтересовала, научите его естьпо всем правилам. Для этого вложите ложку ему в ручку и держите с ней в своейруке, как бы подстраховывая и одновременно вырабатывая необходимый навык. Пусть вам не покажется парадоксальным такой пример. В спецшколах дляслепоглухонемых детей учат есть так же: учитель берет руку ребенка свложенной в нее ложкой в свою и отрабатывает все движения до автоматизма. Тоесть повторяет их до тех пор, пока не ощутит, что ребенок сам потянул ложкуко рту, - вот он, навык! Вам же прежде всего нужно запастись терпением: малыш с самого начала долженбрать ложку только правильно. При этом ему должно быть удобно. И если всепойдет как по маслу, месяцев в 13-14 ребенок будет уверенно держать ложкусам. А теперь перейдем к сути " интеллектуальных" вопросов. Однажды мне задали воттакой вопрос: " Можно ли учить читать ребенка, если ему еще нет годика? " Язнал одну маму, которая прикрепила к колясочке вначале букву " А", затемдругие гласные, и постоянно произносила их вслух. Целую неделю играла смалышкой в буквы. Потом игру забыли на год, а когда девочке исполнилосьполтора годика, она стала активно интересоваться всякими знаками, цифрами, буквами... и начала читать в два года два месяца. У нас в семье такого небыло. Кто ж знал, что игра может вызвать у ребенка в шесть месяцев интерес, апотом дать такой результат? Еще слышал, что один папа дома ко всем предметам приделывал таблички: стоитстул, а на нем бирочка со словом " стул", на столе - " стол" и т.д. Вот мысейчас ждем еще одного внука или внучку, так вот я попробую такие табличкиразвешать. Посмотрим, что выйдет... Обучение малышей иностранным языкам. По этой теме вопросы задаются постоянно.Скольким сразу? Лучше раньше - с года-двух или позже? Я знаю, что в Швейцариив деревнях, где живут немцы, итальянцы и французы, дети говорят на трехязыках. В школе ООН преподавание ведется на французском языке, хотя детиживут в США, где официальный язык английский, а с папой и мамой ониразговаривают на родном языке. Например, по-русски. И из 560 учеников этойшколы нет знающих менее трех языков, потому что каждый ребенок знает столькоязыков, сколько требует от него жизнь и языковая среда. Вы, наверное, слышали о всевозможных способах изучения иностранных языков, знаете о методе " полного погружения"? Сколько нужно времени, чтобы изучитьиностранный язык? Оказывается, что в Америке уже сейчас функционирует такойинститут: приходит туда, допустим, американка и говорит: " Я через три неделиеду в Советский Союз. Мне надо выучить русский". Ей отвечают: " Вполнереально". На следующий день ее встречает в вестибюле русский эмигрант иговорит только по-русски: " Мы с вами начинаем изучать русский язык. Это книга- повторите..." И ни слова на ее родном языке. Затем часа через три онпередает ее другому преподавателю, и тот говорит исключительно по-русски: " Давайте пообедаем", ведет ее в столовую. Выбирает русские блюда. После обедаидут в парк, а там новый педагог... Это своеобразные уроки каждый день с утрадо вечера. И так неделю. На восьмой-девятый день на вопрос: " Ну как вашиуспехи? " отвечает по-русски: " Ничего, я уже разговариваю". Может быть, такойопыт пригодится вам в обучении ваших малышей языкам?.....Теперь хочу вернуться опять к теме физического развития детей. У нас с Леной Алексеевной возникало много проблем с медиками и бабушками поповоду физического развития наших ребят. " Нельзя все время держать ребенкаголым. У него произойдут необратимые физиологические изменения"; " Вообще все, что вы делаете с детьми, - опасно". А чем кончится, они не могли ответить ине знали. Были и комиссии. Одна, помню, приехала в 1965 г., старшему было ужепять лет, говорят: " Все дети у вас отстают по росту и массе тела, и развитиеу них ниже среднего". Почему-то у них физическое развитие - это только рост имасса тела? " Видимо, они у вас так и останутся карликами - не хватит энергиина рост", - вот такое дали заключение. Я стал такие " прогнозы" записывать.Например, предсказывает бабушка Евдокия Александровна: " Будет ревматизм", авот профессор Коларова-Бирюкова: " Нельзя детей подвешивать! " (я тогда сделалОле турничок - 80 см от пола, сделал лесенку с шагом 250 мм, повесилколечки). " Будет воспаление суставных сумок, которое трудно лечить, а такжетендовагиниты..." - я и это записал. " Девочкам нельзя спрыгивать! Нельзяносить тяжести! Девочки у вас пропадут, - жди болезней гинекологических".Исписал я таких предсказаний три тетрадки. А дети выросли, старшие обзавелисьсобственными семьями, а мы внуками, ждем десятого. Остались ли они маленькими? Старший " карлик" ростом 178 см, младший - 182см... При массе тела 60 кг он поднимает, отрывает от пола 180 кг. Нет, стодвадцать наша 12-летняя Любочка отрывала. А Антон отрывает 220 кг. Столько жеотрывает и Иван. А за тяжести ругали нас нещадно. У нас были такие мешочки(от 1 до 20 кг) - Лена сама сшила, мы наполняли их галькой, и ребята их вовсютаскали. Хочу дать пояснения относительно того, стоит ли девочкам подниматьтяжести. Мы с женой их не заставляли: они сами поднимали столько, сколькомогли, - на пределе, предписанном им Природой. И выросли абсолютно здоровыми.Вот у Оленьки две дочки растут. Для первого раза у нее очень хорошо прошлироды - за 3, 5-4 часа, а у первородящих обычно, бывает, почти сутки тянутся. Вобщем, теперь, когда многие опасения медиков не оправдались, видим, мы быливо многом правы.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал