Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переоснащаем фабрику идей вашей компании в соответствии с требованиями XXI века
Нет сомнений в том, что сессии по созданию идей, проводимые внешними специалистами, очень продуктивны и интерес к ним растет. Единственный их недостаток заключается в том, что слишком часто энтузиазм, вызванный такими сессиями, одномоментен, в то время как необходимо постоянное движение вперед. Вернувшись в офис в понедельник утром, мы замечаем, как много других дел, да еще сроки... Идеи, казавшиеся столь замечательными, не возымели никакого действия. Эта проблема существует сегодня во многих компаниях, где создание идей не является частью организованного, комплексного подхода к инновациям. Таким образом, фабрика идей не способна перерабатывать сырье, производя из него готовые продукты, услуги, открывая новые рынки и бизнес-технологии. Это похоже на краткосрочную диету: пациент сбрасывает вес, но как только прекращает придерживаться диеты, тут же набирает его снова. Прежде чем двинуться дальше, зададимся тремя вопросами, которые помогут оценить то, насколько фирма хорошо справляется с задачей создания идей. 1. Как, по вашему мнению, у вас в компании обращаются с новыми идеями? Когда возникает разговор об инновациях и творчестве, люди сомневаются в себе? Новые идеи подвергаются критике прямо на собрании? Если да, то вам предстоит проделать еще большую работу. Внешние консультанты и гуру способны повлиять на общую культуру компании, помочь сотрудникам осознать, что в действительности наш творческий потенциал гораздо выше, чем мы сами это осознаем. 2. Насколько эффективно ваша компания взаимодействует с клиентами и прислушивается к их идеям? Насколько плодотворно ваша компания занимается выявлением невербализованных потребностей? Ведь именно отсюда можно ждать хорошей подсказки, вместо того чтобы усовершенствовать продукты и услуги по принципу «и мы не хуже других». 3. Чем для вас лично окажется возможность стать специалистом по созданию новых идей в вашей компании? Иными словами, вы станете человеком, к которому будут обращаться другие, когда поймут, что их идеи и подходы не приносят необходимых результатов. Что бы вы делали, кого бы консультировали и какие семинары посещали бы в таком случае? Поразительно, каких результатов добиваются компании, после того как предпринимают шаги, чтобы поднять культуру и заставить новые идеи литься рекой. Обдумав сказанное в этой главе, вы поймете, что вопрос, в сущности, стоит так: «Богата ли ваша компания несметным количеством идей, разбросанных повсюду, как многие полагают, или же колодец иссяк?» В любом случае совершенствование способностей вашей компании по созданию идей в будущем оправдает себя, в особенности если это касается производства более влиятельных продуктов. И это тема следующей главы.
|