![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы постановки вопросов и формулировки ответов.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Задание для студентов.
1. Разработать тесты (количество вопросов – 25). 2. Количество ответов в каждом вопросе – 4. 3. Количество правильных ответов на каждый вопрос – 1. 4. Форма представления теста – как в таблице 1. 5. Контроль за качеством теста – как в таблице 2 в соответствии с параметрами, представленными в п.2.2. 6. Срок сдачи тестов старостами по электронной почте – 19.04.2013. 7. Наименование файла –6301Петров.doc Руководство по составлению тестов.
2.1. Основная цель создания тестов: реализация формы контроля знаний, которая позволит оценить:
- глубину знаний; - системность знаний; - устойчивость знаний: - умение мыслить логически; - умение выявлять аналогии и проводить сравнение; - умение проводить классификацию.
2.2. Cостав и структура теста: 1. Общее количество вопросов в тесте составляет 25 штук. 2. Распределение вопросов по типам: Количество вопросов, отражающих основную идею, главную мысль – 5 -6; Количество вопросов методологического и методического характера – 10-12; Количество вопросов технологического и практического характера – 6-7; Количество вопросов формального характера – 4-5.
Методы постановки вопросов и формулировки ответов.
Для достижение данных целей применяются следующие инструменты:
1. Метод постановки вопросов; 2. Определение алгоритма ответа на вопросы;
Метод постановки вопросов предполагает следующее:
2.3.1. Разделение вопросов на следующие типы: Вопросы должны быть трех уровневые: - вопросы идеологического характера (отражающие основную идею); - вопросы методологического и методического характера (отражающие принципы реализации основных идей); - вопросы технологического и формального характера. (частные вопросы, отражающие практическую реализацию принципов). - формальные вопросы – типа – как обозначается то-то и то-то). Ярким примером вопросов формального характера могут быть следующие вопросы, которые обычно задаются в военном училище на экзамене. 1. Вопрос на «пятерку»: Из какого материала сделан танк? 2. Вопрос на «четверку»: Танк сделан из дерева или из железа? 3. Вопрос на «тройку»: Не из железа ли сделан танк?
В свою очередь, вопросы по своему содержанию могут быть следующих видов: 1. Осведомительные вопросы. 2. Контрольные вопросы. 3. Наводящие вопросы. 4. Проблемные или развивающие вопросы. 5. Прогнозирующие вопросы. 6. Провокационные вопросы.
Кто? Что? Когда? Как? Где? В какой последовательности? Зачем? В чем отличие?
Примеры вопросов представлены ниже:
1.1. Что представляет из себя конкретное явление? 1.2. Какие элементы входят в состав конкретного экономического инструмента, явления? В состав какого явления входит отдельно взятый элемент? 1.3. Кто является участниками конкретного явления? 1.4. Каковы функции явления в целом? Что обеспечивает применение данного инструмента? 1.5. Каковы функции отдельно взятой части конкретного инструмента? 1.6. В чем отличие отдельных экономических инструментов друг от друга? 1.7. Что будет, если данный экономический инструмент применить для других целей? 1.8. Можно ли применить данный экономический инструмент для других целей? 1.9. В чем преимущество конкретного инструмента по сравнению с другим? 1.10. Где получил распространение конкретное экономическое явление? 1.11. Как происходит реализация конкретного инструмента на практике? 1.12. Каковы недостатки конкретного экономического инструмента? 2.3.2. Замечания по ответам: Ответы на идеологические и методологические вопросы должны быть более глубокими и различающимися по смыслу. Это необходимо для того, чтобы студент четко понимал отличие отдельных идей, а также их глубину). Ответы на вопросы технологического характера могут быть краткими. А. Вопросы могут быть корректными и некорректными, призванными отвлечь студента от правильной идеи. В случае корректного вопроса в самом вопросе заложена правильная постановка мысли. Например: В каком порядке загораются света светофора?
В случае некорректного вопроса изначально задается ложная посылка.
Например: Что означает фиолетовый сигнал светофора?
Понятно, что такого сигнала в природе не существует, поэтому такой вопрос некорректен. Но понять, что данный вопрос некорректен, можно только в том случае, если студент знает, какие цвета существует в светофоре. Если он этого не знает, он может ответить так: Фиолетовый сигнал светофора означает, что сейчас имеют право движения дальтоники. Некорректный вопрос отражает, в частности, наличие у студента общего понимания сути явления. Б. Вопросы, связанные с одной и той же мыслью, могут подаваться под разными соусами. Это обеспечивает проверку систематичности знаний.
Например: Вопрос: Что означает красный сигнал светофора? Что должен сделать участник движения, если горит красный сигнал светофора? Какой сигнал светофора требует, чтобы участники движения прекратили движение? (Вопрос – инверсионный, то есть мысль перевернута задом наперед). В итоге, если студент уверен в своих знаниях, то на все данные вопросы он даст правильные ответы.
В. Важным типом вопросов являются вопросы относительно принципа действия какого –либо явления:
Например: Какой принцип заложен в основу работы светофора?
Определение алгоритма ответа на вопросы.
|