![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет магнитной цепи синхронной машины при холостом ходе
Расчет магнитной цепи выполняется с целью определения МДС обмотки возбуждения, необходимой для создания требуемого магнитного потока при холостом ходе:
где Магнитная цепь машины на пару полюсов представлена на рис. 5.5. Для расчета магнитной цепи используют уравнение полного тока
Интегрирование ведется вдоль средней силовой линии, разделенной на пять участков: воздушный зазор (1), зубцовая зона статора (2), ярмо статора (3), полюс (4) и ярмо ротора (5) в предположении, что напряженность магнитного поля каждого участка постоянна:
Каждый линейный интеграл определяет магнитное напряжение на соответствующем участке, а сумма токов в левой части представляет собой полный ток обмотки возбуждения, охватываемый контуром интегрирования,
Магнитное напряжение воздушного зазора
где Магнитное напряжение зубцов статора
определяется по средней напряженности поля в зубце, равной ее значению на высоте полностью проходит через зубец, находим индукцию
где Напряженность поля в зубце Магнитное напряжения ярма статора находим по максимальной напряженности поля в ярме, соответствующей по кривой намагничивания стали
где Коэффициент x учитывает непостоянство напряженности поля Магнитное напряжение сердечника полюса определяется по максимальной напряженности поля
Расчет магнитного поля в полюсе выполняется с учетом потока рассеяния обмотки возбуждения
где Этому потоку соответствует индукция у основания полюса:
где Напряженность поля Магнитное напряжение ярма ротора
где
где Расчет магнитной цепи выполняется для 5-7 значений ЭДС и МДС возбуждения Характеристика холостого хода и характеристика намагничивания в относительных единицах совпадают. По характеристике холостого хода определяют коэффициент насыщения
В хорошо спроектированной машине
При малом насыщении (
|