Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет магнитной цепи синхронной машины при холостом ходе
Расчет магнитной цепи выполняется с целью определения МДС обмотки возбуждения, необходимой для создания требуемого магнитного потока при холостом ходе: , (5.1) где - коэффициент формы поля. Магнитная цепь машины на пару полюсов представлена на рис. 5.5. Для расчета магнитной цепи используют уравнение полного тока . (5.2) Интегрирование ведется вдоль средней силовой линии, разделенной на пять участков: воздушный зазор (1), зубцовая зона статора (2), ярмо статора (3), полюс (4) и ярмо ротора (5) в предположении, что напряженность магнитного поля каждого участка постоянна: . (5.3) Каждый линейный интеграл определяет магнитное напряжение на соответствующем участке, а сумма токов в левой части представляет собой полный ток обмотки возбуждения, охватываемый контуром интегрирования, . (5.4) Магнитное напряжение воздушного зазора , где - максимальная индукция в зазоре; - расчетная длина машины; - расчетная ширина полюсного наконечника; - коэффициент полюсного перекрытия; - коэффициент воздушного зазора, учитывающий влияние зубчатости статора и ротора на магнитное сопротивление зазора. Магнитное напряжение зубцов статора
определяется по средней напряженности поля в зубце, равной ее значению на высоте от головки зубца. Принимая допущение, что магнитный поток зубцового деления полностью проходит через зубец, находим индукцию на высоте от головки зубца: , где - длина сердечника статора; - коэффициент заполнения сердечника сталью; - ширина зубца в сечении на высоте от головки зубца. Напряженность поля в зубце определяется по характеристике намагничивания стали для найденной индукции . Магнитное напряжения ярма статора находим по максимальной напряженности поля в ярме, соответствующей по кривой намагничивания стали индукции, , где - высота ярма статора. Коэффициент x учитывает непостоянство напряженности поля по длине участка . Магнитное напряжение сердечника полюса определяется по максимальной напряженности поля у основания полюса: . Расчет магнитного поля в полюсе выполняется с учетом потока рассеяния обмотки возбуждения , где - коэффициент рассеяния полюсов. Этому потоку соответствует индукция у основания полюса: , где - расчетная длина сердечника полюса; - ширина сердечника полюса. Напряженность поля определяется по кривой намагничивания стали полюса для магнитной индукции . Магнитное напряжение ярма ротора , где - максимальная напряженность поля в ярме, соответствующая индукции , где - длина средней силовой линии на участке ярма ротора; - длина ярма ротора; - высота ярма ротора. Расчет магнитной цепи выполняется для 5-7 значений ЭДС в диапазоне от 0, 5 до 1, 3 . Результаты расчетов представляются в виде характеристики холостого хода или характеристики намагничивания , построенных в относительных единицах (рис. 5.6). При этом за базисные значения принимаются номинальное напряжение , соответствующий ему магнитный поток и МДС возбуждения при . Характеристика холостого хода и характеристика намагничивания в относительных единицах совпадают. По характеристике холостого хода определяют коэффициент насыщения . В хорошо спроектированной машине . При малом насыщении () возрастает масса стали, а при глубоком насыщении () существенно увеличивается ток возбуждения.
|