Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сокровенные Слова







Сокровенные Слова были явлены Бахауллой примерно в 1858 году. Этот уникальный сборник божественных советов и наказов представляет собой совершенное руководство для людей на их пути к духовным мирам Господа.

Бахаулла (1817-1892) – основатель религии Бахаи – объявил о Своей миссии в 1863 году. Его последователи, называющие себя бахаи, верят, что Он является последним на данный момент Посланником Бога, продолжающим миссию таких Пророков, как Авраам, Кришна, Моисей, Будда, Зороастр, Христос и Мухаммад.

Предтечей Бахауллы был Пророк по имени Баб (1819-1850), который в мае 1844 года объявил о пришествии Того, Кто выше, чем Он сам, и Кому назначено Священными Писаниями прежних Откровений открыть эру благочестия и мира.

Продолжателем Дела Бахауллы стал Его сын Абдул-Баха (1844-1921), назначенный Им Своим преемником и полномочным Толкователем учения.

Главная тема учения Бахауллы – единство. Он говорил, что есть единый Бог, что все мировые религии суть выражение " неизменной Веры в Бога, вечной в прошлом, вечной в будущем", что все человечество – единый род, которому должно пребывать в мире и согласии.

Целью Бахауллы, Пророка новой великой эпохи, в которую вступило человечество, является не сокрушение Откровений прошлого, а претворение их в жизнь, не подчеркивание раздирающих современное общество различий между противоборствующими учениями, а их примирение. Этой возвышенной цели служат многочисленные Писания Бахауллы, среди которых особое место занимают Сокровенные Слова, обращенные непосредственно к душе каждого человека.

Чтобы понять Сокровенные Слова, следует принять во внимание двойственную природу человека, а именно, сосуществование в ней двух противоположных и взаимосвязанных начал – духовного и физического, души и тела. Душа, сотворенная по образу и подобию Божиему, способна обретать божественные качества и небесные свойства. Расставшись с телом, она будет продолжать развиваться в соответствии с тем состоянием чистоты и добродетельности, которого достигла в конце земной жизни.

Упоминаемые в Сокровенных Словах понятия " рая", " райского сада", " небес" – это символы, описывающие состояние души, приближенной к Богу; подобным же образом " ад" символизирует состояние души, отдаленной от Него. Наивысшее состояние для человека – проникнуться " духом веры", для чего необходимо уверовать в Посланника Божиего своей эпохи и смиренно выполнять Его заветы. Бахаулла указывает, что сами по себе знания и образование человека, сколь бы глубоки они ни были, не дадут ему достаточного понимания духовной реальности: необходимо, чтобы озарилось сердце – обиталище божественных свойств.

Главная цель Сокровенных Слов Бахауллы – помочь человеку очистить свое сердце, отвратить его от привязанности к преходящему миру и защитить его душу от злейшего врага – от его же собственных порочных " страстей и вожделений". Бахаулла учит, что все в этом мире создано для блага человека. Бог дает человеку право на владение всеми благами, которые тот сможет заслужить, и позволяет ему вкушать все благие радости жизни. Но человек не должен позволять чему-либо становиться преградой между собой и Богом.

Вслед за другими Пророками Бахаулла учит, что " богатство есть сильная преграда между ищущим и его желанием, между любящим и возлюбленным"; однако Он предупреждает, что и малоимущих может ожидать подобный барьер. Человеческая гордыня и себялюбие, а нередко и его ученость, положение, признание в обществе, – вот те препоны, что отделяют человека от Бога.

Сокровенные Слова написаны возвышенным поэтическим языком, с использованием метафор, символов и аллегорий. Некоторые из них были объяснены в трудах Абдул-Баха.

Так, в стихе 19 (с персидского) слова " истинное и лучезарное утро" определяют Откровение Баба, " древо жизни" – Бахауллу, а " святое и благословенное место" – сердце человека. В других Скрижалях Абдул-Баха трактует сбор " под древом жизни" как установление Завета Бахауллы. Указание на этот Завет содержится и в стихе 71 (с персидского). Абдул-Баха говорит, что договор на горе Паран означает Завет Бахауллы, начертанный Верховным Пером в Святой Земле и оглашенный после Его вознесения. Наконец, слова " крылья" и " гребень" в стихе 79 (с персидского) также трактуются как Завет Бахауллы.

В строках, предваряющих стихи 20 и 48 (с персидского), Бахаулла упомянул о " пятой Райской Скрижали" и о " Рубиновой Скрижали", а затем привел отрывки из них. Абдул-Баха пояснил, что эти Скрижали не были явлены в этом мире и что обе они хранятся в Царстве Божием.

В стихе 77 (с персидского) выражение " Садратул-Мунтаха" дословно означает " дерево, за котором нет пути". Арабы, сажая деревья вдоль дороги, на последнем из них ставят метку, показывающую, что дальше дороги нет. В Скрижалях это название является символом, означающим положение Посланника Бога, постичь которое человеческий разум не в силах. Образ " небесной Девы" в Писаниях Бахауллы служит многозначным символом: иногда Бахаулла использует его для указания на Самого Себя, в других же случаях – для обозначения одного из качеств Бога или же как олицетворение " Высочайшего Духа". Две буквы, о которых идет речь в этом стихе, – это Б и Х в слове " Бах? ". Бахаулла говорит, что только две буквы из трех (Б, Х и А) были явлены по Промыслу Божиему, что значение и мощь Его Откровения, заключенные символически в трех буквах Его имени, не были полностью раскрыты человечеству. (Заметим, что в арабском языке слово " Бах? " – а оно имеет значения " Свет", " Сияние", " Слава" – состоит из трех букв.)

Приведем также значения имен трех главных личностей в религии Бахаи: Бахаулла – " Слава Бога", Баб – " Врата", Абдул-Баха – " Слуга Баха".

Сокровенные Слова – это не просто книга для чтения. Она написана от имени Бога и дарована нам для того, чтобы помочь каждому прожить свою жизнь в соответствии с Его заповедями, увещеваниями и запретами. Множество людей в нескольких поколениях читали и перечитывали Сокровенные Слова; они испытали на себе, как эти божественные тексты возвышают и преобразуют человеческую душу.

 

Составлено по материалам книги: Adib Taherzadeh –The Revelation of Baha'u'llah, v. 1, George Ronald, Oxford, UK, 1996.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал