Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по подготовке и оформлению рефератов






СОЦИОЛОГИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

ПРАКТИКУМ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

Дидактический комплекс, содержащий проверочные и тестовые задания по каждому разделу, состоит из 4-х частей (A, B, C, D). Для получения аттестации по каждому разделу необходимо:

· посещать не менее 2/3 занятий;

· иметь бонусы за устные ответы на семинаре;

· выполнить тестовые задания (часть А, В) более, чем на 50%.

ИЛИ

· подготовить реферат по изучаемому разделу.

Общая характеристика заданий и критерии оценок

Часть А состоит из 2-х заданий тестового типа. Данные задания служат для проверки знания фактов, понятий, терминов, характерных признаков социальных явлений, причинно-следственных связей. Задание типа АI содержит вопросы, к каждому из которых дается 4 варианта ответа, только один из которых верный. В задании типа АII предложены высказывания, часть из которых соответствует действительности, а часть являются ложными. Необходимо проанализировать высказывания и выбрать те из них, с которыми вы согласны. Каждый правильный ответ в части А оценивается в 1 балл. Максимальная оценка в части А составляет 30 баллов.

Ответы на задания части А вносятся в таблицу «Бланка ответов» с помощью символа («крестика», «галочки»), который ставится в ячейку таблицы на месте пересечения номера вопроса и буквы, соответствующей правильному ответу.

Часть В состоит из заданий более высокого уровня сложности и требующих краткого ответа (в виде нескольких слов, сочетания букв или цифр), которые также вносятся в соответствующий «Бланк ответов». Выполнение этих заданий позволяет анализировать, классифицировать и систематизировать факты. Максимальная оценка в части В составляет 20 баллов. В части В оцениваются как полностью правильные ответы (2 балла), так и частично правильные ответы (1 балл). Выполнение заданий данного типа предусматривает следующие операции:

· установление соответствия между приведенными позициями (понятиями, фактами, областями познания, видами деятельности и т.д.);

· классификация категорий по группам;

· выбор положений, характеристик из списка предложенных;

· выявление смыслообразующих понятий, пропущенных в тексте;

· распознавание понятий по признакам, приведенным в их определении.

Методические указания по подготовке и оформлению рефератов

Подготовка рефератов является одной из форм активизации учебного процесса через самостоятельную работу студентов.

· Организация самостоятельной работы и сроки выполнения

Рефераты выполняются в соответствии с учебным планом и программой учебной дисциплины.

Тема реферата должна быть согласована с преподавателем, ведущим лекционный курс. Преподаватель помогает определить направление работы, консультирует студентов по плану реферата, рекомендует литературу и оценивает готовый реферат.

Примерная тематика рефератов разработана в соответствии с основным содержанием учебной дисциплины и приведена в практикуме по каждому разделу. При выборе темы реферата необходимо учитывать ее актуальность, наличие и доступность необходимой информации, а также свой уровень подготовки и личный интерес к рассматриваемым вопросам.

· Алгоритм работы студента над рефератом

№ п/п Последовательность и содержание действий
1. Четко уяснить содержание темы и цели реферата, составить перечень главных вопросов, подлежащих рассмотрению, и написать их краткое содержание.
2. Разработать календарный план работы над рефератом, предусматривающий адекватные сроки подбора и изучения документов и литературы, составления плана реферата, написания каждого параграфа, плана темы, разработки схем, таблиц, иллюстраций, редактирования, оформления, представления работы.
3. Подобрать соответствующие законодательные и нормативные документы, литературу, пользуясь каталогами библиотек (систематический, предметный и алфавитный), библиографическими указателями, указателями национальных стандартов, официальными сайтами.
4. Ознакомиться с документами и литературой для накопления знаний и осмысления избранной темы.
5. Составить план реферата с указанием наименования темы, перечня основных вопросов (разделов, параграфов) и отдельно их краткого содержания.
6. Изучить документы, литературу и выполнить необходимые записи.
7. Проанализировать собранные материалы.
8. Написать и оформить реферат.
9. Подготовить доклад, раскрывающий основное содержание реферата и представить реферат к защите на практическом занятии

 

· Требования к изложению текста

Обязательная структура реферата: титульный лист, оглавление, введение, основная часть (состоит из 3-5 параграфов), заключение (выводы и предложения), список использованных источников, приложения. В приложения выносятся материалы, служащие подтверждением или иллюстрацией тех или иных положений реферата, в т.ч. выдержки из документов.

Оглавление реферата обязательно должно иметь нумерацию страниц каждого раздела и параграфа.

Во введении (2–3 стр.) обосновывается актуальность и важность рассматриваемых вопросов в рамках выбранной темы реферата, их практическая значимость, анализируется степень освещения избранной темы в литературе, излагаются конкретные существующие и потенциальные проблемы, формулируются цели и задачи реферата. При этом содержание целей и задач должно позволять сформулировать в заключение реферата соответствующие выводы и разработать рекомендации по решению выявленных проблем.

В основной части реферата (15–20 стр.) раскрываются главные аспекты темы, излагаются факты и подходы к решению задач, представленные в современной научной и другой специализированной литературе. В реферате также приводятся результаты анализа, и дается оценка реальному состоянию рассматриваемых проблем. Целесообразным является описание истории возникновения проблемы или данного понятия в сравнительном плане. Также необходимо отразить особенности классификации, состава и свойств объекта исследования, привести краткую схему алгоритма процесса, сделать акцент на последних изменениях и нововведениях.

При написании текста следует делать ссылки на авторов тех работ, материал которых излагается или цитируется. Ссылки на источник размещают в конце предложения, указывая номер источника по общему списку литературы в квадратных скобках [2]. В конце реферата студенту необходимо обязательно привести полный список литературы (не менее 10 источников), включая адреса Интернет-ресурсов.

Текст каждого параграфа плана должен завершаться краткими выводами по существу рассматриваемого вопроса. При изложении материала важно обеспечить логическую связь между отдельными параграфами.

В Заключение (1–2 стр.) излагаются краткие обобщения по существу рассмотренных проблем в виде выводов, а также приводятся, разработанные студентом рекомендации по решению существующих и упреждению потенциальных проблем.

· Требования к оформлению

Реферат должен оформляться с соблюдением установленных правил. Объем реферата определяется характером и сложностью темы. Рекомендуемый объем реферата не должен превышать 25 страниц и быть не менее 20 стр. машинописного текста без учета иллюстраций и таблиц, оформленных на отдельных листах, а также приложений. При электронном наборе материала (на компьютере) следует применять режим шрифта Тimes New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал - 1, 5, поля: слева - 3 см, справа, вверху и внизу по 2 см.

Ксерокопии к рассмотрению не принимаются.

Реферат брошюруется или вкладывается в специальную папку. Желательно дополнительно представить реферат в электронном виде на электронном носителе. Работа, представленная с нарушением указанных требований, не принимается, возвращается автору для доработки и устранения недостатков.

· Критерии оценивания реферата. Максимальная оценка за подготовку реферата и доклада к нему составляет 50 баллов.

 

№ п/п Критерии оценки реферата Баллы
1. Обоснование актуальности выбранной темы  
2. Корректность формулировки пунктов плана с точки зрения их соответствия выбранной теме  
3. Раскрытие содержания темы в соответствии с каждым пунктом плана  
4. Представление и аргументация собственной позиции студента в формулировке выводов  
5. Характер и уровень приводимых суждений и аргументов (опора на теоретические положения, фактический материал)  
6. Количество и характер используемых источников, степень их соответствия содержанию темы  
7. Стиль изложения реферата  
8. Наличие ссылок на используемые источники  
9. Корректность оформления реферата  
10.   Качество подготовки доклада (содержательность, емкость, аргументированность, владение материалом)  

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал