Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состязание с Богом
ПОДГОРНАЯ ОТПОВЕДЬ
Блаженны грешники – они не так грешны, Как праведник, гордящийся собою. А грешник сломлен комплексом вины И скомкан непутёвою судьбою.
Блаженны кроткие – они не так кротки, Как те, кто молча сходит в пекло ада. Одни другим не подадут руки, И это – их желанная награда.
Блаженны нищие – они не так бедны, Как богачи, которым вечно мало. Им ни пожар, ни воры не страшны, И нет нужды всё начинать сначала.
Блаженны чистые – они не так чисты, Как те, кто не боится влезть в говнище. Они лелеют светлые мечты, День ото дня прозрачнее и чище.
Блаженны грустные – они не так грустны, Как те, кто прячет горе за улыбкой. Они строчат стишки и видят сны О тайной встрече с золотою рыбкой.
Блаженны изгнанные за святую ложь. Блаженны отлучённые от храма. Блаженны те, кого бросает в дрожь От словосочетанья " Божья мама".
Блаженны все, кому блаженства не видать, Кому не светит неземное счастье. Блаженны все, кто верит в благодать Благой и милосердной Божьей власти.
* * *
Бог везде и во всём, даже в крашеной бляди, Даже в толстом попе есть частичка Христа. Он нас любит и терпит того только ради, Чтобы мы осознали, что всё неспроста.
КОГДА МЕНЯ РАЗЛЮБИТ БОГ
Бог был далеко, но вернулся ко мне, Любимому блудному сыну, И снова почувствовал я на спине Заботливую хворостину.
Когда меня разлюбит Бог, Он даст мне право жить без боли, Исправит мой корявый слог И быть собой опять позволит.
Пошлёт мне денег и тотчас Укажет ближний путь к пивнухе. Я все их там спущу за раз, Усну в объятьях доброй шлюхи.
Господь укроет от ментов, Обережёт от гонореи. Я утром встану, свеж, здоров, И вновь направлюсь в «бокалею».
Ко мне вернётся мой талант, Я буду петь срамные песни, Став голосистее, чем Плант, Карузо, Лемешев и Пресли.
Когда меня разлюбит Бог, Меня в момент полюбят дамы, И будут бегать, сбившись с ног, Их растревоженные мамы.
Кому-то жизнь – сплошной урок, Кому-то всё не так уж скверно. Когда меня разлюбит Бог, Я возлюблю Его безмерно.
В АДУ
Я буду плавиться в аду С той мразью, что не смог простить. За то туда и попаду, Но не сумею возлюбить.
Господь циничен и жесток. Хотя, быть может, есть резон: Ведь отпустил немалый срок – Исправить то, что создал Он.
МОЛИТВА АТЕИСТА
Господи, скажи, Отчего всё так нелепо? Ты зла не держи, Что Тебе не верю слепо. Ты сумей простить, Как учил меня когда-то. Помоги мне жить. У Тебя ж ума палата. Ты смоги понять, Ведь Ты же Бог. А Твой рай, видать, Не так уж плох, Коль все туда Спешат всегда.
Нет, я не прошу Подарить мне это благо. Я опять грешу. Горло обжигает влага. Я хочу всего Жить и не искать причины Гнева Твоего И не ожидать кончины. Я хочу всего лишь Одного – Жить и не бояться Ничего, Что может быть, Что будет бить.
ИНДУЛЬГЕНЦИЯ
Бог простит только самых неверных, Самых крупных убийц и лгунов. В райских кущах одними из первых Будут Гитлер, Нерон и Смирнофф.
Бог спасёт самых падших из женщин, Самых пьющих и грубых мужчин. Согрешающих мельче и меньше Спустят в ад без особых причин.
Презирая трусливых и серых, Недоступен и непостижим, Бог помилует дерзких и смелых, Непокорных и гордых пред Ним.
За бесплодные муки неверья, Тщетный поиск, падения боль И за крест добровольной потери Бог возьмет атеистов с Собой.
Позабыв про святых и аскетов И про всех, с кем был здесь, на Земле, Он для избранных снимет запреты И поднимет погрязших во зле.
Только тот, кто не знал покаянья, Кто себя сжёг в геенне страстей – Только он заслужил оправданье И награду за грех всех мастей.
БУДЬ ПРОКЛЯТ БОГ
Будь проклят Бог, злопамятный и мстительный, Грозящий за непослушанье адом. Будь проклят Бог, хоть ложный, хоть действительный, Потворствующий подлецам и гадам.
Будь проклят Бог, поклонники которого Безбожней самых рьяных атеистов. Будь проклят Бог, лелеющий Киркорова И не щадящий истинных артистов.
Будь проклят Бог, взирающий безропотно На созданного Им уничтоженье. Будь проклят Бог, столь в наказанье опытный, Но дилетант в вопросах поощренья.
Будь проклят Бог, цинично допускающий, Чтоб умирали и болели дети. Будь проклят Бог и все Его товарищи, Создавшие живое на планете.
* * *
Уймись! Что Господу до нас В извечной нашей суете? Плевал Он с неба тыщу раз, Распявший сына на кресте.
СОСТЯЗАНИЕ С БОГОМ
О Господь, Ты решил состязаться со мной? Неужель для Тебя я достойный соперник? Я не Бруно и не Галилей, не Коперник. Твой триумф будет куплен ничтожной ценой.
Неужель Ты настолько нечестолюбив, Что сумеешь гордиться подобной победой? Мне совсем ни к чему столь обильные беды, Я достаточно слаб, чтоб без них верить в миф.
Если хочешь, я даже уйду в монастырь Иль не глядя подамся в любые сектанты, Уничтожу в себе все грехи и таланты, И настольною книгою станет Псалтырь.
Взяв свой крест, я поставлю его на судьбе Неудавшегося музыканта-поэта. Но неужто Тебе нужно именно это, И зачем, Боже мой, это нужно Тебе?
СОСТЯЗАНИЕ С БОГОМ 2
Ты можешь меня приструнить. Ты можешь меня поломать. Ты знаешь, на что надавить. Ты знаешь: мне есть что терять.
Ты в силах меня растоптать. Ты в курсе моих слабых мест. Ты волен меня унижать И даже отправить на крест.
Пусть силы у нас не равны, Не радуйся – я не сдаюсь И не выхожу из войны. Я слаб, но я вовсе не трус.
Всесильный властитель планет, Из слов сотворивший миры, Ты создал и весь этот свет, И правила нашей игры.
Мне ясно, что я обречён, Что глупо сражаться с Тобой. Ты первый явился с мечом И вызвал всю Землю на бой.
Я принял твой вызов, изволь! То славная будет дуэль. То будет последняя боль, И в том – моя главная цель.
АДЕПТ АТЕИЗМА
Адепт атеизма – вот истинный мученик В неверье своём воспаривший над тучами Жидкость любую в вино превращающий Смело по винному морю ступающий
Замученный насмерть всенощными бденьями Распятый своими слепыми сомненьями Чтущий Фому наибольшим апостолом Узнавший предателя в соседе по столу
Сам бог, сам священник, сам жертва и жертвенник Сам молитвослов, сам псалтирь и сам песенник Сам исключенье и сам себе правило Сам Каин, в себе убивающий Авеля
Сам фарисей, сам же мытарь и прочее Бога неверья узревший воочию Богоугодность греха воспевающий Ни рая, ни ада не ждущий, не знающий
Классика – от Бога Рок – от сатаны Там – наверх дорога Здесь – тропа войны
Явный плюс – и минус Небо – и земля Эшафот – и клирос Отче наш – и бля
Дьявольски божественно Ангельски вещественно Тёмное учение Райское мучение
Богом позаброшено Люцифером скошено Семя придорожное Полное порожнего ПОТЕРПИ
Потерпи, осталось уж немного – Три десятка, максимум четыре – До вполне реальной встречи с Богом В ирреальном бестелесном мире.
Божий Ангел высветит рентгеном Самые бесстыдные желанья, Помыслы о низменном и тленном И доселе тайные деянья.
Покраснев беспомощно и густо, Мы с тобой провалимся под землю, Где так сыро, холодно и пусто, Где всё то, чего я не приемлю.
Но пред тем, как посетить геенну, От Творца попробую добиться, Чтобы Он ответил откровенно, Явь ли это или только снится.
Также попытаюсь разузнать я, Для чего Он сотворил живое – Для того ли, чтоб предать проклятью Или просто, чтоб лишить покоя.
Я приму решительную стойку, Соберу в кулак всю силу воли И спрошу, зачем на свете столько Бесполезной, беспричинной боли.
Множество бестактнейших вопросов Мы бы с Богом задали друг другу, Если б этот взбалмошный философ Оказал мне данную услугу.
Потерпи, осталось уж немного До награды адом или раем. Шаг за шагом кончится дорога, И тогда мы всё с тобой узнаем.
ОПРАВДАНИЕ
В начале было слово-серебро, А кончится всё золотом-молчаньем. Господь Своё исполнит обещанье. Предание сие весьма старо.
От дней Адама гневается Бог На то, что люди столь несовершенны. Для исправленья вырыл Он геенну И к ней придумал тысячи дорог.
Но как всегда всё знавший наперёд, Синоним слов " судьба" и " провиденье" Не смог предвидеть нашего паденья И проклял из-за двух глупцов весь род?
Совсем не хочет признавать Творец, Что Он в ответе за Своё созданье, Что больше всех в негожем воспитанье Не дети виноваты, а отец.
Всё правильно. Всё так должно и быть. Своим мирским умом, своей утробой Понять Господень замысел не пробуй И не пытайся что-то изменить.
МОЖЕТ БЫТЬ
А может быть, на небе нет вовсе бога? А может быть, бог не один, а их много, И все эти боги друг с другом воюют, А люди их больше не интересуют?
А может быть, бог – лишь экспериментатор, Циничный, как американский сенатор, А каждый из нас – лишь подопытный кролик, Будь он хоть начальник, хоть бомж-алкоголик?
А может быть, бог – не такой уж всезнайка, Как то утверждает поповская байка, И Он сотворил эту жизнь, эту сказку С единственной целью – увидеть развязку?
А может быть, люди придумали сами, Что есть некто в космосе над небесами? Ведь взрослые любят не меньше, чем дети, Чтоб кто-то за всё вместо них был в ответе.
* * *
Ни ты, ни я не верим в Бога, А Бог, увы, не верит в нас. Мы можем подождать немного, А Он возьмёт нас хоть сейчас.
ПРОРОК
Господи, я грешный человек, Отойди, не мучь меня, не надо. Меньше боли – сгинуть в пекле ада, Чем являть собою Твой ковчег.
Это слишком непосильный крест – Быть Твоим очередным пророком. Мне не донести его до срока Ни до одного из нужных мест.
Господи, позволь мне жить, как все, В сладостном неведенье и дрёме, И в своем уютном тихом доме Жизнь познать во всей её красе.
Ведь никто – Ты знаешь это Сам – Не поймёт, не примет, не поверит. Так зачем стучать в чужие двери И ходить по ложным адресам?
Господи, мне некому нести Данное Тобой святое слово. Избери кого-нибудь другого, А меня прости и отпусти.
ЗАПОВЕДЬ
Господь ударил по щеке И ждёт, подставлю ли другую. Но головы не подниму я – Там кровь застыла на виске.
ДАЙ МНЕ, ГОСПОДИ
Дай мне, Господи, силы – поверить в Тебя, Чтобы жить, всех прощая, терпя и любя. Чтобы благословлять и друзей, и врагов И при том ничего не желать для себя.
Дай мне, Господи, зренье – увидеть мечту, Сохранившую девственность и чистоту, Помоги не заметить, что что-то не так, И в сто крат увеличить ее красоту.
Дай мне, Господи, мудрость – понять Твою цель, Объясни, для чего вся сия канитель, Как Тебе угодить, что Ты хочешь от нас, И скажи, чем кончается этот туннель.
Дай мне, Господи, кротость – молчать и терпеть, Не переть против кармы, сверх меры не сметь, Не стремиться узнать то, что знать не дано, Не влезать за пределы и песен не петь.
Дай мне, Боже, наивность – уверовать в бред, На любые вопросы дающий ответ, Что, хоть ложен, но всё же приносит покой, Потому и лелеется тысячи лет.
Дай мне, Боже, смиренье – не думать, что грех Просто необходим, что лишь в нём Твой успех, Ибо грешник боится расправы Твоей, А безгрешный свободен от этих помех.
УПАСИ ГОСПОДЬ
Упаси меня, Господь, От слепой, бездумной веры, Помоги мне побороть Притяжение химеры.
Помоги преодолеть Искушенье христианством, Дай сполна переболеть Инфантильностью и пьянством.
Не зови меня в Своё Нескудеющее лоно, Разреши понять враньё Православного канона.
Не лишай меня пока Своего благословенья, Что сокрыто в тумаках, Приносящих вдохновенье.
Сохрани меня, Творец, От евангельской морали, А не то совсем конец, Как тому, кого распяли.
Не читай сии стихи, Хоть Тебе их посвящаю, И прости мои грехи, Как и я Твои прощаю.
ИУДА
Иисус, прости Иуду – Он исполнил твой наказ. Иисус, прости Иуду, Что живёт в любом из нас.
Иисус, прости Иуду, Он ничуть не согрешил. Иисус, прости Иуду, Ты сказал – он совершил.
Иисус, прости Иуду, Он ведь тоже человек. Иисус, прости Иуду – На дворе двадцатый век.
Иисус, прости Иуду, Он наказан без того. Иисус, прости Иуду, Пожалей хоть ты его.
Иисус, прости Иуду, Ну хотя бы только раз! Иисус, прости Иуду, И он больше не предаст.
* * *
Свиданьями, песнями, пивом Грешу уже многая лета. Я просто хочу быть счастливым. Прости меня, Боже, за это.
ШАХМАТЫ
Мы – шахматы в вечной жестокой игре Безжалостных, амбициозных богов, Давно позабывших о зле и добре И делящих мир на друзей и врагов.
Нам кажется, что выбирать мы вольны Любое из всех направлений пути. Нам кажется, что меж собой мы равны, Что можем остаться, а можем уйти.
Но путь ограничен пределом доски, И двигает нами не собственный пыл, А лишь мановение чьей-то руки, Хозяин которой назваться забыл.
К тому же походку любой из фигур Бесстрастно и чётко диктует тариф: Кому-то – степенность, кому-то – аллюр, Отсюда и равенство – глупенький миф.
Преследуя будто бы свой интерес, Реально стараемся в пользу других, А те игроки наблюдают с небес, Как мы расточаем себя ради них.
Мы – пешки в извечной жестокой игре Безжалостных, амбициозных богов, Давно позабывших о зле и добре, Всех делящих лишь на друзей и врагов.
СПАСИТЕЛЬ
Пришёл в мир Господь, а Его не распяли – Никто не решился взять на душу грех. В глубокой кручине, в бескрайней печали Он думал, как стать искупленьем для всех.
Иуда остался прилежным адептом, Пилат не посмел наказать без вины, Толпа неподкупно внесла свою лепту В победу над происками Сатаны.
С одной стороны, это очень похвально, Поскольку Сын Божий избавлен от ран. С другой стороны, это крайне печально, Поскольку похерен Божественный план.
И кажется: каждый себя вёл примерно, Но это – лишь только с одной из сторон. С другой же всё было достаточно скверно, Ведь мир оказался отнюдь не спасён.
Мессия обязан повиснуть на древе. Таков алгоритм, утверждённый Творцом, Составленный из снисхождения к Еве, Озвученный знатным еврейским жрецом.
Не в силах противиться предначертанью, О душах, на смерть обреченных, скорбя, Спаситель исполнил Отцово желанье И собственноручно повесил Себя.
|