Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ялта 2016 семинарское занятие №1Стр 1 из 2Следующая ⇒
ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) В Г. ЯЛТЕ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА ДИСЦИПЛИНА: МАРКЕТИНГ УСЛУГ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТУРИЗМА ТЕМА 1. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ТУРУСЛУГ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Преподаватель: Шостак М.А. Ялта 2016 СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 I. Блиц-опрос ( по основным понятиям маркетинга в ключевым понятиям темы ) II. Вопросы по теме: 1. Индустрия гостеприимства и туризма как межотраслевой комплекс. 2. Основные понятия маркетинга. 3. Содержание современной концепции маркетинга. 4. Принципы маркетинга. 5. Теории рыночного управления (концепции развития маркетинга): суть и практическая реализация в деятельности предприятий. 6. Этапы развития теории маркетинга услуг. 7. Модели маркетинга услуг (модель Д.Ратмела, SERVUCTION функционально-инструментальная модель К.Гренрооса, модель «7Р», сервисный треугольник Ф.Котлера, модель 5 разрывов). 8. Сущность категории «услуга». Модель услуги как товара. 9. Особенности услуги как товара. 10. Содержание термина «туризм». 11. Система современных дефиниций туризма. 12. Объясните целесообразность употребления понятий «туристский» и «туристический» 13. Понятие туристического бизнеса. 14. Критерии и участники турбизнеса. 15. Виды туристического маркетинга. 16. Особенности маркетинга в сфере туризма. 17. Особенности санаторно-курортного маркетинга. 18. Маркетинговая среда гостиничного / туристского предприятия. III. Ситуации и темы для обсуждения (обязательно подготовиться заранее) 1. Назовите туристическое предприятие в Украине (при необходимости воспользуйтесь информацией сети Интернет), которое с Вашей точки зрения четко демонстрирует свою маркетинговую ориентацию. Аргументируйте свою позицию. 2. Дайте пояснения концепции маркетинга, применяемой в ресторанах быстрого обслуживания типа McDonald’s? (для подготовки ответа на данный вопрос рекомендуется воспользоваться Интернет-ресурсами) 3. Многие считают целью бизнеса получение прибыли, в то время как другие видят эту цель в создании и удержании клиента. Дайте пояснения на эти две противоположные точки зрения. Как они могут повлиять на взаимоотношения фирмы со своими клиентами? Если менеджер считает своей целью привлечь и удержать клиента, значит ли это, что его не интересует прибыль? 4. Охарактеризуйте макросреду нашего курорта и ее роль в наполняемости курортных учреждений. 5. Весной 2003г. Туристический концерн в своем издании Tourism in Focus сообщил, что израильские поселенцы предлагают туристам, путешествующим по Ближнему Востоку, четырехдневные «террористические туры» в Сектор Газа и район Западного Берега, в ходе которых можно пострелять из огнестрельного оружия, посидеть в кабине пилота самолета-истребителя и поиграть в пейнтбол в помещениях заброшенных зданий («выбить арабских террористов»). Каждый желающий должен заплатить до 5500 долларов – довольно весомый вклад в местную экономику. Вместе с тем, местные туроператоры считают такие предложения омерзительными. «Подобные туры являются преступлением против человечества, так как они насаждают расистские предубеждения и в массовом сознании прочно закрепляется образ араба-террориста … любые попытки создать искусственные барьеры между различными группами населения планеты должны пресекаться. Точно представить, что какое-то государство может попустительствовать подобным проявлениям или даже получать от этого прибыль». Как Вы считаете, отвечают ли такие программы нормам морали и могут ли экономические преимущества служить оправданием неэтичным действиям? Можно ли внести в программу тура какие-либо изменения, чтобы она соответствовала не только ожиданиям любителей экстремального отдыха, но и моральным принципам? Согласуется ли такое предложение с концепцией социально-этичного маркетинга? 6. Соответствуют ли концепции социально-этичного маркетинга следующие товары (продукты и услуги): - табачные изделия; - продукты «быстрого питания»; - предоставление дешевых некачественных услуг авиакомпаниями; - организация британским туроператором средневековых пиршеств для гостей из США. Отказались бы Вы от работы по этическим соображениям? Ответ поясните.
|