Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг 3. Решаем задачи на Паскале






Отчет по лабораторной работе № 2

«Учимся программировать линейные алгоритмы»

Шаг 1. Знакомство с этапами разработки программы

1. Какой этап является первым при создании новой программы?

1) Выбор (или разработка) метода решения

2) Разработка алгоритма решения задачи

3) Постановка задачи

4) Формализация (математическая постановка)

5) Составление программы

 

Ответ: ___5_______________

 

2. Что используется для имен переменных в Паскале?

1) Слова, состоящие из латинских букв

2) Зарезервированные слова

3) Слова, состоящие из русских букв

4) Слова, состоящие из латинских букв и цифр

5) Слова, состоящие из латинских и русских букв

 

Ответ: _______4___________

 

3. Что такое трассировка программы и для чего она нужна?

Это метод пошагового выполнения программы с отслеживанием значений всех переменных. Для проверки правильности работы программы ____________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

4. Для чего нужно тестирование программы?

Для того чтобы проверить программу есть ли там ошибки _________________________________________________________________

 

 

5. Что должно учитываться при составлении тестов?

 

 

Шаг 2. Изучаем язык программирования Паскаль

 

1. Какой знак используется для разделения операторов?

 

1), 2). 3): 4); 5) / 6): =

 

Ответ: __4________________

 

2. Имеются переменные в операторах:

 

А: ='2'; b: =2; c: =true; d: =123458; e: =25.45678; f: ='25';

g: ='pascfl'; h: =0.0000003; i: ='i'; j: ='false';

 

Запишите, какие переменные к каким из типов integer, real, char, boolean могут быть отнесены.

 

integer: h: =0.0000003 e: =25.45678

real: b: =2 d: =123458

char: А: ='2' f: ='25'

boolean: j: ='false' c: =true

 

3. Укажите номера правильных записей оператора вывода на Паскале.

 

1) write ln('а=', а); 2) print('a=', a); 3) println((a);

4) writeline(a); 5) WRITE(f); 6) writeln(f).

 

Ответ: ___6_______________

 

 

Для дополнительного выполнения

4. (Из материалов ГИА.) Определите значение переменной a после исполнения алгоритма.

 

a: =4;

b: =8+2*a;

a: =b/2*a;

 

Ответ: __32________________

 

5. (Из материалов ГИА.) Определите значение переменной a после исполнения алгоритма.

 

a: =16;

b: =12–a/4;

a: =a+b*3;

 

Ответ: _____40_____________

 

6. (Из материалов ГИА.) Определите значение переменной a после исполнения алгоритма.

 

a: =4

b: =10

a: =b-a*2

b: =24/a*4

Ответ: _______4___________

 

 

Шаг 3. Решаем задачи на Паскале

 

Задача 1. Среднее арифметическое. Вводятся три целых числа. Найдите среднее арифметическое этих чисел.

 

1. Дан набор команд в произвольном порядке (других команд в программе быть не должно). Соберите программу путем выбора правильных команд.

 

program sredarifm;

d: =a+b+c;

writeln('sa = ', d);

d: real;

begin

var a, b, c: integer;

d: =d/3;

readln (a, b, c, d);

writeln('sa = ', sa: 5: 2);

var d: real;

end.

var a, b, c, d: integer;

readln (a, b, c);

var a, b, c, d: real;

Текст программы (текст должен быть виден):

 

Всего команд в программе: __8___

 

2. Составьте тесты для проверки правильности решения задачи:

№ теста Входные данные Результат
а b c d
         
         
         
         
         

3. Выполните программу для предложенных тестовых данных (протестируйте ее). Если обнаружите ошибки, исправьте их.

4. Скриншот выполнения программы (текст программы должен быть виден):

Задача 2. Перестановки. Вводятся две переменные. Поменяйте местами значения переменных в ячейках.

 

1. Дан набор команд в произвольном порядке (других команд в программе быть не должно). Соберите программу путем выбора правильных команд.

 

c: =a;

program obmen;

end.

writeln(a, ' ', b, ' ', c);

b: =a;

begin

var a, b: integer;

a: =c;

readln (a, b);

c: =b;

writeln(a, ' ', b);

var a, b, c: integer;

b: =c;

readln (a, b, c);

 

 

Текст программы (текст должен быть виден):

Всего команд в программе: _____

 

2. Составьте тесты для проверки правильности решения задачи:

№ теста Входные данные Промежуточные данные Результаты
а b с а b
           
           
           
           
           

3. Выполните программу для предложенных тестовых данных (протестируйте ее). Если обнаружите ошибки, исправьте их.

4. Скриншот выполнения программы (текст программы должен быть виден):

 

Задача 3. Вычисление степени. Вводится целочисленная переменная х. Найдите х 4 за два умножения.

 

1. Дан набор команд в произвольном порядке (других команд в программе быть не должно). Соберите программу путем выбора правильных команд.

 

program x4;

writeln(x, ' ', y);

y: =x*x;

begin

var x: integer;

х: =у*y;

readln (x, y);

end.

y: =y*y;

writeln(x);

var x, y: integer;

y: =x;

readln (x);

y: =y*x;

var x, y: real;

writeln(y);

 

Текст программы (текст должен быть виден):

Всего команд в программе: _____

 

2. Составьте тесты для проверки правильности решения задачи:

№ команды Команда Переменная Значения Смысл команды
Тест 1 Тест 2
  readln(x) x     Ввод значения в переменную x
           
           
           

 

3. Выполните программу для предложенных тестовых данных (протестируйте ее). Если обнаружите ошибки, исправьте их.

4. Скриншот выполнения программы (текст программы должен быть виден):

 

Задача 4. Вычисление степени. Вводится целочисленная переменная х. Найдите х 6 за три умножения.

 

1. Дан набор команд в произвольном порядке (других команд в программе быть не должно). Соберите программу путем выбора правильных команд.

 

y: =x*x;

writeln(y);

var x: integer;

program x6;

x: =x*x;

readln (x, y);

end.

y: =y*y;

writeln(x);

begin

writeln(x, ' ', y);

var x, y: integer;

y: =x;

readln (x);

y: =y*x;

var x, y: real;

x: =x*y;

 

Текст программы (текст должен быть виден):

Всего команд в программе: _____

 

2. Составьте тесты для проверки правильности решения задачи:

 

№ команды Команда Переменная Значения Смысл команды
Тест 1 Тест 2
  readln(x) x     Ввод значения в переменную x
           
           
           
           

 

3. Выполните программу для предложенных тестовых данных (протестируйте ее). Если обнаружите ошибки, исправьте их.

4. Скриншот выполнения программы (текст программы должен быть виден):

 

Для дополнительного выполнения

Задача 5. Вычисление степени за минимальное количество умножений. Вводится целочисленная переменная х. Найдите х 14 за минимальное количество умножений.

 

1. Дан набор команд в произвольном порядке (других команд в программе быть не должно). Соберите программу путем выбора правильных команд.

 

program x14;

y: =x*x;

writeln(x);

x: =x*y;

var x: integer;

x: =x*x;

readln (x, y);

end.

y: =y*y;

writeln(y);

y: =y*x;

begin

x: =x*x;

writeln(x, ' ', y);

y: =y*x;

var x, y: integer;

y: =x;

readln (x);

y: =y*x;

var x, y: real;

x: =x*y;

y: =y*y;

 

 

Текст программы (текст должен быть виден):

Всего команд в программе: _____

2. Составьте тесты для проверки правильности решения задачи:

№ команды Команда Переменная Значения Смысл команды
Тест 1 Тест 2
  readln(x) x     Ввод значения в переменную x
           
           
           
           
           
           

 

3. Выполните программу для предложенных тестовых данных (протестируйте ее). Если обнаружите ошибки, исправьте их.

4. Скриншот выполнения программы (текст программы должен быть виден):

 

 

Выводы

Для того чтобы составить программу для линейного алгоритма и выполнить ее на компьютере, нужно:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Оценка учителя: ____________________


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал