Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налоговые проверки.






Налоговые проверки могут проводить налоговые органы, таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов.

 

 


По окончании выездной проверки составляется справка, а далее в срок не позднее 2-х месяцев готовится акт налоговой проверки, в котором указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений (или отсутствие таковых) выводы и предложения проверяющих, ссылки на статьи Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
Налоговой проверкой могут быть охвачены ТОЛЬКО ТРИ календарных года деятельности налогоплательщика. ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение повторных выездных проверок по одним и тем же налогам за уже проведенный период (за исключением случаев реорганизации предприятия или на основании мотивированного постановления налогового органа).

 

 

Часть 2 ст. 87 упоминает также встречную проверку, которая является составной частью соответственно камеральной или выездной налоговой проверки. Суть встречной проверки заключается в сопоставлении данных о деятельности налогоплательщика, осуществляемой им с другими лицами, с данными, отраженными в документах самого претворяемого налогоплательщика, с целью оценить их достоверность. Для проведения встречной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогового агента, банка, контрагентов налогоплательщика и иных лиц документы (договоры, счета-фактуры и т.д.) о деятельности проверяемого налогоплательщика, относящиеся к предмету соответствующей проверки. Статья 87 НК содержит общее правило о запрете проведения налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период.

Выездная налоговая проверка отличается от камеральной тем, что для её проведения требуется специальное решение руководителя или заместителя руководителя налогового органа, в котором должны быть зафиксированы следующие положения: указание на налогоплательщика; предмет проверки; должностные лица налогового органа, уполномоченные на её проведение.

Объектом выездной налоговой проверки могут быть любые документы, находящиеся в распоряжении налогоплательщика и относящиеся к его деятельности, а также предметы, помещения и территории, с использованием которых связана деятельность налогоплательщика. При этом важно подчеркнуть, что состав документов, которые могут быть истребованы у проверяемого налогоплательщика, а также перечень предметов, помещений и территорий, которые могут быть подвергнуты осмотру (обследованию), ограничивается предметом проверки, определённым в решении о её проведении.

Статья 89 НК предусматривает правила, существенно отличающиеся от ранее действовавших. В частности, в течение календарного года налоговые органы вправе (но не обязаны) провести одну выездную налоговую проверку налогоплательщика.

 


Раздел 2. Общий налоговый режим (федеральные, региональные, местные налоги и сборы) и специальные налоговые режимы в Российской Федерации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал