![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы проектов, рефератов.
1. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления исследования. 2. Особенности нарушения мышления при поражениях мозга. 3. Роль клинического мышления для специалистов медицинских профессий. 4. Нарушения развития мышления у детей. 5. Влияние общения врача с больным на динамику лечения. 6. Использование особенностей воображения человека в целях психодиагностики. 7. Речь. Виды речи. Нарушение формирования речи. 8. Воображение. Виды воображения. Патологические формы воображения. 9. Ятрогении.
Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. М.: ГЭОТАР – Медия, 2010 2. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. Учебн. для вузов. М.-2008г. 3. Психология. (Лекции для студентов медицинских вузов), Творогова Н. Д.- Москва ГОУ ВУНМЦ РФ, 2002 г.
Дополнительная литература: 1. Адлер Г. Техника развития интеллекта. – СПБ.: Питер, 2001. 2. Основы общей психологии. Рубинштейн С. Л.- СПб., 1998 г. 3. Основы психологии. Практикум, Столяренко Л. Д.- Ростов –на-Дону, 2006 г. 4. Джеймс У. Научные основы психологии.. – Мн.: Харвест, 2003. 5. Андерсон Дж. Когнитивная психология. – СПБ.: Питер, 2002. 6. Психология в медицине, Абрамова Г. С., Юдчиц Ю. А.- М.: Кафедра –М, 1998 г. 7. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. – М.: Лабиринт, 1999. 8. Практикум по общей, эксперементальной и прикладной психологии: Учеб. Пособие. Крылов А. А., Маничев С. А.- СПб.: Питер, 2000 г. 9. Пиаже Ж. Суждения и рассуждения ребенка. – СПб.: Союз, 1997.
Исходный контроль уровня знаний: 1. Дайте определения мышления, воображения и речи. 2. Какие виды и формы мышления вы знаете? 3. Как мышление связанно с другими психическими процессами? 4. Как влияет мышление на воображение и речь? 5. Как вы думаете, какое влияние оказывают эмоции на мышление? 6. Какие причины могут привести к нарушению процессов мышления, воображения и речи? 7. Как вы думаете, как влияют недоразвития зрительного, слухового и речевого аппаратов на формирование и развитие мышления, воображения и речи? Основные вопросы темы: 1. Определение понятия «мышление». Основные мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение (сличение и различение), абстракция (отвлечение), обобщение, конкретизация, систематизация (классификация). 2. Виды мышления: конкретно-действенное, наглядно-действенное (практическое), наглядно-образное, абстрактно-логическое (знаково-символьное, словесно-логическое), творческое (креативное) мышление. 3. Основные формы абстрактного мышления: понятие (категория, определение понятия), суждение, умозаключение. 4. Методы мышления: дедукция, индукция и аналогия и соответствующие им умозаключения. механически-ассоциативный и логически-ассоциативный типы мышления. 5. Стратегии мышления: случайный, рациональный и систематический перебор. Этапы подготовки и инкубации в мышлении. 6. Индивидуальные характеристики мышления: широта и глубина, последовательность, гибкость, самостоятельность, критичность мышления. 7. Развитие мышления в онтогенезе, стадии и возрастная периодизация, классификация, работы Ж.Пиаже, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина и др. 8. Методики исследования мышления. 9. Воображение, нормальные и патологические формы, роль воображения в развитии психики, активное и пассивное воображение, фантазии, возрастные половые и социальные аспекты. 10. Речь и мышление. Мимика и пантомимика в речи. Устная и письменная речь, этапы развития речи.
Итоговый контроль уровня знаний: 1. Дайте определение мышления. Виды мышления и формы мышления? 2. Какими интегральными характеристиками описываются индивидуальные особенности мышления? 3. Почему грезы относятся к формам пассивного воображения? Могут ли грезы быть преднамеренно вызваны человеком? 4. В чем отличие продуктивного воображения от воображения репродуктивного? 5. Что собой представляют ятрогенные заболевания? Как осуществляется профилактика ятрогений? 6. Дайте определение речи. Как соотносятся между собой речь и язык? 7. Что собой представляет внутренняя речь? Как она формируется в онтогенезе, какие функции выполняет? 8. В чем заключено различие между экспрессивной и импрессивной речью? 9. Чем отличается калькирующая речь от разговорной жестовой речи глухонемых людей? 10. Какой главный признак отличает афазии от алалии? 11. Что обозначают понятиями левополушарного и правополушарного мышления? 12. Каким образом проводится оценка патологичности детской лживости? 13. Какие отдельные феномены детского фантазирования должны настораживать в плане возможности наличия у ребенка психического заболевания?
|