![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жестовая речь
В любом общении существуют различные неречевые средства, в частности жесты, которые дополняют или выражают отношение говорящего к содержанию сообщения. Особая роль использования жестов в искусстве — пантомима, опера, драма и др. Особо важное значение жестовая речь приобретает у людей с дефектами слуха. Система жестового общения глухих имеет сложную структуру и включает две разновидности жестовой речи — разговорную и калькирующую. Разговорная жестовая речь глухих совершенно самостоятельная система. Долгое время не удавалось создать лингвистического описания разговорного жестового языка, так как традиционная лингвистика оперирует понятиями «часть речи», «существительное», «глагол», а в разговорной жестовой речи глухонемых нет возможности выделить эти элементы. Жест не звучит, но он имеет свою конфигурацию, пространственное положение и движение, передающие все особенности и оттенки сообщений собеседнику. Состав и количество жестов разговорной жестовой речи очень велико, порой складываются системы общения, которой пользуются только в данной конкретной семье. Калькирующая жестовая речь имеет иное строение. Жесты здесь являются эквивалентами слов, а порядок их следования такой же, как в обычном предложении. Ею ребенок овладевает в процессе специального обучения, и она становится основным средством общения глухих со слышащими. В калькирующей жестовой речи жесты сопровождают устную речь говорящего. Глухие собеседники чаще всего произносят слова без голоса. Каждое слово, как и отдельные буквы, здесь сопровождаются своим жестовым эквивалентом. Например, дактильный (греч. daktylos — палец) русский алфавит составлен из жестов одной руки, а английская дактилология — двуручная. Используются специальные дактильные алфавиты и для слепоглухих. В их основе лежат национальные дактильные азбуки. Рука слепоглухого накладывается на руку говорящего, и он «считывает» дактильную речь. Существует и международный дактильный алфавит для слепоглухих. Тестовые задания: 1. Мышление включает следующие операции, кроме: 1.анализа; 2.абстракции; 3.разделения; 4.обобщения. 2. Вид мышления, который характеризуется опорой на представления, т.е. вторичные образы предметов и явлений действительности, а также оперирует наглядными изображениями объектов: 1.Наглядно-действенное 2.Наглядно-образное 3.Абстрактно-логическое 3. Операция процесса мышления, которая требует умения выделить существенные свойства и признаки предметов при одновременном отвлечении от несущественных свойств: 1.Обобщение 2.Абстрагирование 3.Классификации 4.Умозаключение 4.К основным формам мышления относят: 1.понятия 2.Суждение 3.Новизна 4.Умозаключение 5.К операциям мышления относятся: 1.анализ 2.ретенция (сохранение) 3.обобщение 4.воспроизведение 5.абстракция 6.конкретизация 6. Умозаключение относится к: 1.мыслительным операциям 2.формам мышления 3.мыслительным факторам 4.мыслительным видам 5.мыслительным механизмам
7. Плацебо-эффект связан с: 1.параметрами лекарственного вещества 2.психологической установкой 3.длительностью предъявления раздражителя 4.наркотической зависимостью 5.фактором неожиданности
8.Выделяют следующие виды мышления: 1.наглядно-игровое 2.наглядно-действенное 3.наглядно-образное 4.паррологическое 5.абстрактно-логическое 9.Исследованием детской психологии мышления длительное время занимался: 1.З Фрейд 2.Ж.Пиаже. 3.К.Гальперин 4.Л.Выготский 10.Познавательный психический процесс создания нового образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся у человека представлений: 1.Ощущение 2. Воображение 3.Восприятие 4.Сохранение 11.Виды воображения 1.Пассивное 2.активное 3.Двигательное 4.Воссоздающее 12.Данный вид воображения характеризуется непроизвольностью возникновения, что проявляется в сновидениях и грезах. 1.Репродуктивное 2.Продуктивное 3.Пассивное 13.Для человека является основным средством общения, средством мышления, носителем сознания и памяти. 1.Восприятие 2.Коммуникативная способность 3.Язык 4.Речь 14.Разновидностью устной речи является: 1.Диалог 2.Внутренняя речь 3.Импрессивная речь 4.Монологическая речь
Ответы:
|