Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документальное оформление операций по движению материалов.




Документальное оформление поступления материалов.
Порядок оформле­ния документов по приемке и принятию к учету материалов должен быть закреплен в учетной политике.
Способы доставки материалов:
Доставка материалов на предприятие может осуществляться как по инициативе поставщика — централизованная доставка. По инициативе самого предприятия — самовывоз.
Получение материалов экспедитором.
Для получения грузов распоряжение на получение груза и доверен­ность (форма № М-2 и М-2а). Доверенность. Доверенность оформляет­ся в бухгалтерии в одном экземпляре и выдается получателю под рас­писку. Организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер, применяют форму № М-2а и выдачу этих доверенностей регистрируют в журнале учета выданных доверенностей, который предварительно пронумеровывают и прошнуровывают. Доверенности выдаются только лицам, работающим в данной ор­ганизации, иным лицам выдача доверенностей не допускается. Выдаваемые доверенности должны быть полностью заполнены и должны содержать образец подписи лица, на имя которого они выпи­саны. Как правило, доверенности выдаются на 15 дней, но в случае получения товарно-материальных ценностей в порядке плановых пла­тежей доверенность может быть выдана на 1 месяц. Грузы выдаются представителю производственного предпри­ятия после предъявления им доверенности и счетов оплаты услуг транспортной организации. Затем ему вручают накладную на полу­чение груза со склада транспортной организации. В получении гру­за он расписывается в дорожной ведомости и транспортной наклад­ной. Предварительно получатель проверяет целостность пломб и от­тисков на них, состояние вагона (контейнера), количество мест и состояние упаковки материалов.
Оформление материалов, доставленных экспедитором.
Существует два варианта оформления поступления материалов на склад.
1 вариант Приходный ордер (форма № М-4). Применяется для учета материа­лов, поступающих от поставщиков или из переработки. Составляется приходный ордер на фактическое количество поступивших матери­альных ценностей материально ответственным лицом в одном экзем­пляре в день поступления ценностей на склад. Письмом Минфина РФ от 29 октября 2002 г. № 16-00-14/414 «06 оформлении документов по приемке и оприходованию материалов» установлено, что вместо приходного ордера приемка и постановка на учет материалов может оформляться проставлением на документе поставщика штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру. 2 вариант Акт о приемке материалов (форма № М-7). Акт о приемке материалов применяется: - для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение; - для оформления приемки материальных ценностей, имеющих расхождение по ассортименту с данными сопроводительных докумен­тов поставщика; - для оформления приемки материалов, поступивших без доку­ментов. Данный акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. Акт составляется комиссией, в состав которой в обязательном по­рядке входит материально ответственное лицо, представитель отпра­вителя (поставщика) или представитель незаинтересованной органи­зации. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых с приложен­ными документами передается в бухгалтерию, а другой в отдел снаб­жения или бухгалтерию для направления претензионного письма по­ставщику.
Централизованная доставка материалов автотранспортом.
Материалы принимают на складе производственного предприятия. В этом случае поставщик выписывает товарно-транспортную накладную в четырех экземплярах. Накладная применя­ется в качестве приходного документа у покупателя в случае отсут­ствия расхождений количества поступивших грузов с данными на­кладной. При наличии такого расхождения оформляют акт.
Документальное оформление расхода и прочего выбытия материалов.
Лимитно-заборная карта (форма № М-8). Лимитно-заборную карту выписывает плановый отдел или от­дел снабжения в двух экземплярах, как правило, сроком на один ме­сяц. В них указывают: вид операций; номер склада, отпускающего материалы; цех-получатель; шифр затрат; наименование и номенк­латурный номер отпускаемых материалов; единицу измерения и ли­мит месячного расхода материалов, который исчисляется в соответ­ствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода. Лимитно-заборные карты способствуют усилению контроля над отпуском материалов со склада в пределах предусмотренного лимита и резко сокращают число ра­зовых документов. Однако с помощью таких карт невозможно кон­тролировать использование материалов непосредственно на произ­водстве. Учет возврата материалов, не использованных в производстве, ведется в этой же форме, причем никаких дополнительных документов при этом не составляется. В случае необходимости с разрешения руководителя организации, главного инженера или иных уполномоченных лиц допускается сверхлимитный отпуск материалов, а также замена одних видов материалов другими. После использования лимита склад сдает свои экземпляры доку­мента в бухгалтерию. Для сокращения количества первичных документов рекомендует­ся оформлять отпуск материалов в карточках учета материалов (форма № М-17). В таком случае лимитно-заборная карта выписывается в од­ном экземпляре и на ее основании проводится операция отпуска ма­териалов. Кладовщик расписывается в лимитно-заборной карте, а по­лучатель материалов — в карточке учета материалов. Требование-накладная (форма № М-11). Применяется в тех случаях, когда материальные ценности перемещаются между структурными подразделениями организации или между материально ответственны­ми лицами. Накладная составляется материально ответственным лицом того структурного подразделения, которое сдает материальные ценности. Один из двух составленных экземпляров накладной служит основани­ем сдающему складу для списания ценностей, на основании второго экземпляра принимающий склад принимает эти ценности к учету. На­кладная подписывается материально ответственными лицами и сдаю­щего, и принимающего подразделения и отправляется в бухгалтерию для учета движения материалов. Этими же накладными оформ­ляется сдача на склад полученных по требованию и неизрасходован­ных материалов, а также отходов и брака. Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15). Применяется для учета отпуска материальных ценностей: - хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории; - сторонним организациям на основании договоров и других до­кументов. Накладную выписывает работник структурного подразделения на основании договоров, нарядов и других документов при предъявлении заполненной в установленном порядке доверенности на получение материальных ценностей. Первый экземпляр накладной передают складу для отпуска мате­риалов, а второй экземпляр — получателю материалов.   Акт об опри­ходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демон­таже заданий и сооружений (форма № М-35). Применяется для оформления принятия к учету материальных ценностей, по­лученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ. Акт составляется в трех экземплярах и подписывается комиссией, в состав которой входит представитель заказчика и подрядчика. Пер­вый и второй экземпляр акта остаются у заказчика, который, в свою очередь, прилагает первый экземпляр акта к предъявленному счету для оплаты подрядчику, третий экземпляр передается подрядчику.
Аналитический учет материалов на складе.
Карточка учета материалов (форма № М-17).
Применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и раз­меру, ведется на каждый номенклатурный номер материала. Записи в карточке ведутся материально ответственным лицом на основании пер­вичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

Таблица 4.5


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал