![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диспансеризация определенных групп взрослого населения
По итогам 2014 года диспансеризацию прошли 236 061 человек (81, 6% от запланированного количества). Вместе с тем Комиссия отмечает низкий процент выполнения плана диспансеризации в Глазовском районе – 60%, Ярском районе 68%. По состоянию на 23.09.2015 процент выполнения плана диспансеризации составил 42, 8%. Низкий процент выполнения плана диспансеризации отмечается в Дебеском районе - 48% от запланированного, Ярском районе - 49% от запланированного, Сюмсинском районе - 50% от запланированного. Также Комиссия отмечает, что по состоянию на 23.09.2015 в Ярском районе завершили 2 этап 7% граждан от направленных, в Вавожском районе – 21%, в Сюмсинском районе – 47%, в Киясовском районе – 48%. Низкое качество проведения диспансеризации в отдельных районах приводит к несвоевременной диагностике и выявлению ряда заболеваний. Кроме того, при проведении проверки выявлено: отсутствие в ряде поликлиник с прикрепленным населением более 20 тыс полноценных отделений медицинской профилактики, что приводит к увеличению нагрузки на врачей участковой службы при проведении диспансеризации, низкому качеству проведения индивидуального углублённого консультирования, а также невозможности проведения диспансерного наблюдения пациентов, отнесенных ко II группы здоровья.; В медицинских организациях проводится неадекватная оценка риска сердечно-сосудистых осложнений с помощью электронной системы, внедренной в ЛПУ учреждений; Ошибки при установлении групп здоровья по результатам диспансеризации врачами-терапевтами; Недостаточно полный анализ анкет пациентов и результатов обследования на первом этапе участковыми терапевтами, что приводят к низкой частоте направления на дополнительные исследования на втором этапе диспансеризации; Система мониторинга охвата диспансерным наблюдением и оценки его качества не достаточно полная и не содержит все показатели.
Контроль за полнотой и качеством исполнения субъектом Российской Федерации переданных полномочий в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на набор социальных услуг, лекарственных средств для лечения больных по семи высокозатратным нозологиям
1. В 2015 году для обеспечения федеральных льготополучателей в Удмуртскую Республику направлены финансовые средства в объеме 331 574, 5 тыс. рублей. Выписка рецептов в рамках программы ОНЛП осуществляется в 67 медицинских организациях Удмуртской Республики. Право на выписку рецептов имеют 1869 врачей и 8 фельдшеров. Отпуск лекарственных препаратов осуществляют 55 пунктов отпуска, в том числе 39 аптек и 16 аптечных пунктов. Количество федеральных льготополучателей, сохранивших право на ОНЛП в 2015г. составляет 17, 6%. Итоги реализации программы ОНЛП за 2014 год - 8 месяцев 2015 года
По состоянию на 25.09.2015 в республику поставлены лекарственные препараты на сумму 259 977, 52 тыс.рублей. Запас лекарственных препаратов в республике для обеспечения федеральных льготополучателей составляет 3, 4 месяца. По состоянию на 31.12.2014 года рецептов на отсроченном обеспечении не зарегистрировано. По состоянию на 25.09.2015 года на отсроченном обеспечении 4 рецепта по причине непоставки препаратов поставщиками в рамках заключенных государственных контрактов. В дефектуре на день проверки: Десмопрессин, Изосорбида динитрат, Инсулин-изофан, Карбамазепин, Метформин, Соматропин и Формотерол. 2. Выписка льготных рецептов больным семью нозологиями осуществляется в 6 лечебных учреждениях 72 врачами. По состоянию на 25.09.2015 запас лекарственных препаратов по семи нозологиям в республике составляет 5, 6 месяцев. Рецептов на отсроченном обслуживании нет. 3. В соответствии с постановлением Правительства РФ №890 и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18.01.2010г. №1 Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики» из республиканского бюджета на 2015 г. выделено 169, 761, 77 тыс. руб. В ходе проверки выявлено: 1. Отпуск льготных лекарственных препаратов в ФАПах не осуществляется. 2. По состоянию на текущий день в республике отсутствует единая информационная система лекарственного обеспечения в регионе, обеспечивающая информационное взаимодействие органа управления здравоохранением, медицинского информационно-аналитического центра, медицинских организаций, аптечных организаций, поставщиков лекарственных препаратов. Замечание о необходимости приобретения единого программного продукта неоднократно выносилось при проведении проверок Территориальным органом Росздравнадзора по Удмуртской Республике, в том числе при проведении плановой комплексной проверки Министерства здравоохранения Удмуртской Республики Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в ноябре 2012 г. Однако Министерством здравоохранения Удмуртской Республики меры по данному вопросу не приняты. 3. В ходе проведенных территориальным органом Росздравнадзора по УР внеплановых проверок МЗ УР в 2014-2015 г.г. по обращениям граждан выявлены следующие нарушения: - отказы в выписке необходимых лекарственных препаратов (нарушение п. 34Приказа МЗ РФ от 20.12. 2012 г. N 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета», и п. 2.3 приказа МЗ СР РФ от 29 декабря 2004 г. N 328 " Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан"). - отказы в обеспечении льготных рецептов, постановке на отсроченное обслуживание, в связи с отсутствием лекарственных препаратов в аптеке (нарушение п. 2.13 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785 " О порядке отпуска лекарственных средств").
|