Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели финансового менеджмента на предприятии
Финансовый менеджмент как механизм управления движением финансовых ресурсов направлен на достижение стратегических целей фирмы, т.е. целей ее развития на долгосрочную перспективу. Такими главными стратегическими целями в финансовой сфере выступают доходность, надежность и ликвидность. Эти главные цели не могут быть достигнуты одновременно и представляют собой так называемый «магический треугольник» целей финансового менеджмента (рис. 1.5). Приоритетность той или иной цели устанавливается менеджером или собственником предприятия, исходя из их восприятия личных целей и теорий организации бизнеса в условиях сложившейся конъюнктуры рынка.
Рис.1.5. Магический треугольник целей финансового менеджмента Основным принципом, на который опирается современная теория и практика финансов, заключается в том, что финансовые менеджеры должны стремиться к максимизации ценности компании для акционеров, т.е. ценности собственного капитала компании. Именно акционеры (владельцы компании), формирующие собственный капитал, дают начало новому бизнесу и принимают на себя самые значительные риски. В то время как доходы иных участников бизнеса, предоставивших капитал в других формах (кредиторов, партнеров по совместной деятельности), относительно защищены, гарантированы и постоянны, доход акционеров не гарантирован и не постоянен (компания не обязана выплачивать дивиденды, а их размер зависит от прибыли компании; рост же стоимости акций на рынке также не может быть гарантированным и постоянным). Поскольку акционеры несут наибольшие риски, они должны больше других выигрывать в результате роста бизнеса компании. В качестве альтернативных целевых функций финансового менеджмента можно предложить максимизацию: • прибыли; • прибыли в расчете на акцию; • доходности собственного капитала. Однако альтернативные варианты не свободны от серьезных недостатков, не позволяющих им выступать в качестве целевых показателей финансового менеджмента. К сожалению, все указанные выше альтернативные варианты страдают от существенного числа недостатков, не позволяющих им стать основополагающими целями деятельности бизнеса.
|