![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие насекомых
Насекомые с (А) проходят в своём развитии четыре стадии. У насекомых с (Б) отсутствует стадия (В). У бабочек личинку называют (Г). Развитие с превращением даёт возможность насекомым быть более приспособленным к условиям существования. ТЕРМИНЫ: 1)гусеница, 2)личинка, 3)куколка, 4)яйцо, 5)неполное превращение, 6)полное превращение, 7)взрослое насекомое, 8)чешуекрылое
35)Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для животного, изображённого на рисунке? 1)яйцо – взрослое насекомое, 2)яйцо – личинка – взрослое насекомое, 3)яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое, 4)яйцо – куколка – личинка – взрослое насекомое
36)В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице: 1)лёгкие, 2)воздушные мешки, 3)жабры, 4)кожные покровы
37)Тело членистоногих, в отличие от кольчатых червей: 1)состоит из сегментов, объединённых в отделы, 2)образовано двумя слоями клеток, 3)мягкое на ощупь, 4)круглое в поперечном сечении 38)Какие стадии относят к постэмбриональному периоду в развитии насекомых с полным превращением? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны: 1)личинка, 2)образование многоклеточного зародыша, 3)зигота, 4)взрослая особь, 5)куколка, 6)деление зиготы 39)Для кого из указанных насекомых характерна стадия куколки: 1)пчела медоносная, 2)саранча, 3)стрекоза, 4)богомол 40) Какие особенности строения клещей и пауков указывают на их сходство: 1)замкнутая кровеносная система и пара дыхалец, 2)три отдела тела: голова, туловище и хвост, 3)четыре пары ног и простые глаза, 4)три пары ног и одна пара усиков
41)Установите соответствие между приспособлением к опылению у растений и его способом. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОПЫЛЕНИЮ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ А)наличие нектара в цветках 1)насекомыми Б)яркая окраска венчика 2)ветром В)зацветают до появления листьев Г)цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика Д)цветки имеют запах Е)цветки мелкие, собраны в соцветие сложный колос
42)На рисунке изображена конечность животного. Для представителей какого класса она характерна? 1)Насекомые, 2)Млекопитающие, 3)Пресмыкающиеся, 4)Брюхоногие
43)В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице: 1)гидра, 2)жаба, 3)пчела, 4)беззубка
44)Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси x отложено время (дни), а по оси y – длина насекомого (в см)). Сколько линек характерно для исследуемого насекомого: 1)5, 2)4, 3)3, 4)2
45)Членистоногие, в отличие от других беспозвоночных животных, имеют: 1)членистое тело, 2)хитиновый покров, 3)кровеносную систему, 4)брюшную нервную цепочку 46)Какой внешний признак отличает паука от насекомого: 1)восемь членистых конечностей, 2)большие сложные глаза, 3)три пары ходильных ног, 4)наличие головы, груди и членистого брюшка 47)Установите соответствие между характеристиками животных и животными, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИВОТНЫЕ А)десять ходильных ног 1)речной рак Б)тело разделено на головогрудь и брюшко 2)муха дрозофила В)развитие с метаморфозом Г)дыхание жаберное Д)ротовой аппарат лижущего типа Е)питается соком фруктов
48)Вставьте в текст «Тело членистоногих» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
|