Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций






ОЧЕРКИ ДОИСТОРИЧЕСКИХ

ЦИРИЛИШИЙ

ЧАГЛИ ЛЦРИТЕГ

Этот маленький листочек

из подлинной истории мира,

беглый взгляд на одну лишь картину

из одной галереи Вселенной.


Серия «Классика духовной мысли»

Чарльз Ледбитер

ОЧЕРКИ

ДОИСТОРИЧЕСКИХ

ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Москва

Амрита-Русь


УДК 141.332 ББК 86.42 Л39

Серия основана в 2006 г.

Ледбитер Чарльз

JI39 Очерки доисторических цивилизаций / Чарльз Ледбитер; пер. с англ. К. Зайцева. — М.: Амрита-Русь, 2008. — 128 с. — (Серия «Классика духовной мысли»). ISBN 978-5-9787-0193-7

Книга, которую вы держите в руках, составлена из очерков о трех цивилизациях Древнего мира: перуан­ское царство — Толтекская цивилизация, вавилонское царство — Туранская цивилизация и цивилизация Ат­лантиды.

Интересно, что какими бы бледными и нереаль­ными ни были все картины прошлого для тех, кто не видел их сам, все же они могут быть полезны не толь­ко интересующимся оккультизмом. Изучение древних цивилизаций расширит кругозор и поможет прибли­зиться к пониманию того, как действует огромное целое, в котором всякая эволюция и всякий прогресс оказывается лишь крошечным колесиком в огромной машине.

УДК 141.332 ББК 86.42

© Зайцев К.А.,

перевод на русский язык, 2008
© Оформление. ООО «ИД
ISBN 978-5-9787-0193-7 «Амрита-Русь», 2008


Содержание

Выдержки из книги

«Человек: откуда, как и куда» 4

Толтекская цивилизация

в древнем Перу (XIII тысячелетие до н.э.) 11

Цивилизация Атлантиды 76

Туранская цивилизация в древней Халдее (XIX тысячелетие до н.э.) 84


Выдержки из книги «Человек: откуда, как и куда»

Когда, рассказывая о ясновидении, я упомя­нул о великолепных возможностях исследования прошлого, которые открываются перед историка­ми, некоторые читатели сообщили мне, что если бы любые фрагменты результатов таких исследо­ваний были представлены публике, они вызвали бы у теософов глубокий интерес. Несомненно, это так, но оказалось не так легко исполнить это по­желание, как можно было бы полагать. Следует помнить, что такие исследования предпринима­ются ни для удовольствия, ни для удовлетворения обычного любопытства, но лишь когда они ока­зываются необходимы для должного выполнения какой-то части работы или для объяснения какого-то тёмного момента наших исследований. Боль­шинство сцен из давней истории мира, которые столь интересовали и восхищали наших исследо­вателей, прошли перед нашим взором в ходе ис­следования той или иной из последовательностей жизней, прослеживавшихся в глубину веков, что-


«Человек: откуда, как и куда»



бы собрать информацию о работе великих законов кармы и реинкарнации. Поэтому наши знания об отдалённой древности имеют скорее характер по­следовательности проблесков или галереи обра­зов, чем целостной картины и связной истории.

Тем не менее, даже в этих сравнительно случайных и несвязанных наблюдениях перед нашими глазами открылось множество вещей, представляющих чрезвычайный интерес — не только касавшихся великолепных цивилизаций Египта, Индии и Вавилонии, и более современных государств Персии, Греции и Рима, но и других, превосходивших по масштабу даже вышеупомя­нутые, которые по сравнению с ними были уже поздними цветами. Эти могущественные империи начинались ещё на самой заре человечества, хотя некоторые фрагменты их следов ещё остаются на Земле для имеющих глаза, чтобы видеть.

Пожалуй, величайшими из их всех были охватывающие весь мир владения божественных правителей Города Золотых Врат древней Атлан­тиды, поскольку за исключением первоначальной арийской цивилизации по берегам Центральноа-зиатского моря, почти все империи, которые люди называли великими, были лишь бледными и ча­стичными копиями этой удивительной организа­ции. До неё же не существовало ничего, что можно было бы вообще с ней сравнить, и единственными попытками учредить правление в действительно большом масштабе были государства яйцеголовой


6 Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций

подрасы лемурийцев и мириад тлаватлей, строите­лей курганов, живших на дальнем западе ранней Атлантиды.

Некоторые черты политической системы, ко­торая столь много тысячелетий сосредоточивалась вокруг великолепного Города Золотых Врат, уже набрасывались в одном из Протоколов Лондон­ской Ложи; сейчас же я собираюсь предложить вам лёгкий набросок одной из её позднейших копий, которая, хотя и в малом масштабе в сравнении со своей великой родительницей, всё же сохранила в себе многое из великолепного общественного духа и верховенствующего чувства долга, которые были самой жизнью этой великой древней схе­мы — и всё это уже почти что в то время, которое мы привыкли относить к историческим периодам.

Часть света, к которой мы ради этого обратим своё внимание — это древнее перуанское царство, которое, однако, охватывало гораздо большую часть Южноамериканского континента, чем та республика, которая сейчас носит название Пе­ру, или даже чем та страна, которой владели инки в XVI столетии, когда их застали испанцы. Верно, что система правления в этом позднейшем цар­стве, вызвавшая восхищение Писарро, старалась воспроизвести условия более великой и древней цивилизации, о которой я собираюсь сейчас рас­сказать, но всё же, как бы ни была удивительна эта бледная копия, мы должны помнить, что это была именно копия, созданная через тысячи лет более


«Человек: откуда, как и куда»



низкоразвитым народом в попытке возродить те традиции, некоторые из лучших моментов кото­рых уже были забыты.

Первое знакомство наших исследователей с этой интереснейшей эпохой произошло в ходе стараний проследить длинную цепь воплощений. Было выяснено, что после двух благородных жиз­ней, прожитых в великих трудах и напряжении (что было, очевидно, следствием серьёзной неуда­чи в одной из предшествовавших жизней), субъект, историю которого мы решили проследить, родился в благоприятных условиях в этой великой Перуан­ской Империи и прожил там жизнь, которая, хотя и была так же полна тяжёлой работы, как и пред­шествовавшие, всё же отличалась тем, что там он удостоился счастья и успеха в куда большей степе­ни, чем обычно выпадает на долю человека.

Естественно, зрелище государства, в котором большинство социальных проблем, похоже, бы­ли решены (там не было бедности, недовольства и почти не было преступности), сразу же привлек­ло наше внимание, хотя в то время мы не могли задержаться, чтобы исследовать его более при­стально. Но когда линии некоторых других иссле­довавшихся нами жизней тоже привели нас в эту страну в тот же период, и мы стали узнавать всё больше и больше о её манерах и обычаях, то по­степенно мы осознали, что наткнулись на настоя­щую осуществлённую утопию — время и место, где по крайней мере физическая жизнь была лучше


8 Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций

устроенной, счастливой и полезной, чем, вероятно, где-либо ещё.

Несомненно, найдутся многие, которые за­дадут вопрос — откуда нам знать, что это описа­ние отличается от описаний всех прочих утопий, и как мы можем быть уверены, что исследователи не обманывали себя красивыми мечтами и не счи­тывали свои же собственные идеи, превращая их в видения, и убеждая себя в том, что они действи­тельно это видели? То есть как мы можем убедить­ся, что это более, чем просто сказка?

Единственный ответ, который можно дать таким вопрошателям — что такой гарантии нет. Сами исследователи в этом уверены — благода­ря долгому накоплению многочисленных дока­зательств, которые сами по себе зачастую были малы, но в совокупности своей достаточны. Они также были уверены в своих знаниях о разнице между наблюдением и воображением, постепен­но приобретённых в долгих, терпеливых опытах. Они очень хорошо знают, как часто им приходи­лось встречаться с вещами совершенно невообра­зимыми и неожиданными, и как часто в результате этого приходилось расставаться со своими преж­ними представлениями, которые они долго лелея­ли. Кроме этих исследователей, были и другие люди, которые уверены в этом практически в той же мере — как благодаря собственной интуиции, так и тому, что они хорошо знали тех, кто выпол­нял эту работу. Для остального же мира все эти


«Человек: откуда, как и куда»



исследования столь отдалённого прошлого не­избежно должны остаться лишь гипотезой. Они могут считать это описание древней перуанской цивилизации просто сказкой, и всё же я надеюсь, что они признают, что это сказка прекрасная.

Я полагаю, что кроме как методами ясно­видения окажется невозможным восстановить какие-либо следы цивилизации, которую мы здесь исследуем. Я почти не сомневаюсь, что такие сле­ды существуют, но чтобы приобрести достаточные знания, позволяющие уверенно отделить их от сле­дов других, позднейших рас, потребуются весьма обширные и тщательные раскопки. Может статься, что в будущем историки и археологи обратят боль­ше внимания на эти удивительные страны Южной Америки, чем они уделяют сейчас, и тогда, воз­можно, им удастся выявить следы разных рас, ко­торые, одна за другой, заселяли их и правили ими. Но пока всё, что мы знаем о Древнем Перу (если не считать данных ясновидения) — это то немногое, что было рассказано нам испанскими конкистадо­рами, а ведь цивилизация, которая столь удивила их, была лишь бледным и отдалённым отражением более древней и великолепной реальности.

Сама раса с тех пор изменилась, ибо те, кого там застали испанцы, были лишь боковым отрост­ком великолепной третьей расы атлантов, у кото­рой, похоже, было много больше жизнестойкости, чем у любой из последовавших, хотя очевидно, что эта ветвь во многих отношениях демонстрировала


Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций

последнюю стадию дряхлости, будучи во многом более варварской, деградировавшей и менее утон­чённой, чем та, более ранняя ветвь, о которой мы будем говорить.

Этот маленький листочек из подлинной исто­рии мира, беглый взгляд на одну лишь картину из огромной галереи природы, открывает нам то, что в сравнении со всем ныне существующим вполне может показаться идеальным государством. Ча­стично наш интерес к нему вызван тем, что там были вполне осуществлены все те вещи, к кото­рым стремятся современные социальные реформа­торы, но достигнуты они методами, диаметрально противоположными тем, которые предлагаются сейчас. Народ жил в мире и процветании, не знал бедности и практически не было преступлений. Ни у кого не возникало причин для неудовольствия, поскольку у каждого были возможности для рас­крытия своего гения (если он таковым обладал), и он мог выбрать себе любую профессию или ли­нию деятельности, какой бы она ни была. Ни на одного человека не возлагалась работа, слишком тяжёлая для него, у каждого оставалось много сво­бодного времени для любого желаемого занятия или достижения; образование было полным, бес­платным и эффективным, а о больных и стариках прекрасно заботились. И вся эта тщательно разра­ботанная система материального благосостояния могла осуществиться, при такой абсолютной мо­нархии, которую только видал мир.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал