Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика расчета стоимостных нормативов оценки отдельных видов эксплуатационной работы
Рассчитывают расходные ставки для: -определения изменения расходов и с/с перевозок в рез изменения качества эксплуатац работы, -для установления уровня плат за пользование подвижным составом, -определения эфф-ти реконструктивных и орг-технических мероприятий. Расчет с/с отдельных единиц эксплуатационной работы проводится в следующем порядке: - выясняются условия, при которых выполняется определенный вид эксплуатационной работы; - устанавливается, какие калькуляц измерители затрачиваются на рассматриваемую единицу эксплуатац работы; - рассчитываются величины выбранных калькуляционных измерителей на единицу эксплуатационной работы; - корректируются расходные ставки при условиях работы, отличающихся от среднедорожных; - определяется величина зависящих от размеров движения расходов по каждому измерителю на рассматриваемую единицу эксплуатац работы; - подсчитываете общая сумма зависящих от размеров движения расходов, приходящихся на единицу рассматриваемого вида эксплуатац работы-УРС.
43 Расходы, связанные с пробегом поездов. Оценка изменения пробега поездов производится по величине расходов на 1 поездо-км. При изменении пробега поездов за счет величины V работы в расходы на 1 поездо-км включаются зависящие от размеров движения расходы по содерж-ю и ремонту подвижного состава, аморт-ции вагонов, расходы на содерж-е лок бригад, энергетич затраты, расходы по содерж-ю, ремонту и аморт-ции путевых устройств, аморт-ции лок-вов.
Одиноч след-е: Т.к. оплата труда лок бриг при работе на одиноч лок-вах ниже чем при работе с поездами, нужно корректировать ЕРС на 1 бригадо-час лок бриг (в стор уменьшения-*)
kм -коэф, учит исп-е мощности двигателя при простое лок-ва в раб состоянии; Вусл -расход топлива за время простоя лок в осн депо и пунктах оборота 44 Расходы по простою поездов Денежная оценка простоев подвижного состава имеет большое практическое значение, т.к. в средних условиях из общего бюджета времени локомотив простаивает около 50%, а вагон -более 70%. УРС на 1 поездо-час простоя может исп-ся при опред-нии экономич эффекта от сокращения простоев: Δ Е=УРС*(Иб-Иф) (Иб, ф-поездо-часы базовых и фактич простоев) Расходы, связанные с простоем поездов, зависят от состава поезда в вагонах, его категории (участковый, сборный, дальний, пригородный и т.д.), типа и серии лок-ва, а также длительности простоя
kм -коэф, учит исп-е мощности двигателя при простое лок-ва в раб состоянии; kп -коэфф-т, учитывающий потери э/э в ЛЭП 45 Расчет расходов, связанных с маневровой работой целесообразно разделять на отдельные измерители, разделяя маневровую работу на участковых и промежуточных станциях и маневровую работу на сортировочных станциях. При оценке маневр работы на участковых и промежут станциях расходы по работе маневр лок-вов учитываются по измерителям (лок-км(ТО, ТР КР маневр лок-в); лок-часы(аморт отчисл на восст маневр лок); бриг-часы лок бриг(расх на ОТ на маневрах); бриг-часы составительских бригад-только на участк станц(завис от V пер часть ФОТ по ман работе, приему и отправлению поездов), ткм-брутто ваг и лок(ТО, тек содерж-е, ремонт, аморт-я станц путей); расход топлива) Сортир станции: Для опр-я затрат ваг-часов опр-ся часовая производит-ть ман лок-ва (mв-ч≈ 70-80ваг), зависящая от ваг-часов транзит вагонов с переработкой и затрат маневр лок-часов, приходящихся на операции формир-я и расформир-я поездов.
46 Себестоимость перевозок отдельных родов грузов различна и колеблется в широких пределах. Максимальная себестоимость выше минимальной примерно в 8—10 раз. Величина себестоимости определяется факторами: различия технических норм загрузки вагонов, дальность перевозки, средняя масса грузовой отправки, массовость и объем партий перевозимых грузов, масса тары и процент порожнего пробега вагонов, цена вагонов, цена их ремонтов, уровень специализации вагонов, особенности организации перевозок, и т.п. методы: приближенный (на осн коэфф брутто), метод ед расх ставок, с выделением тарифных составляющих, по операциям перевозочного процесса. Приближенный – примен-ся когда не требуется выс точности 1. Рассчитывается сред с/с 10 ткм брутто в груз перевозках 2. Определяют коэфф-т брутто для данного рода груза: Кбр=Σ Pl’бр/Σ Pl’н= (Рд+qт*(1+а))/Рд 3. Рассчит-ся с/с 10 ткм нетто конкретного рода груза умножением сред с/с 10 ткм брутто на коэфф-т брутто соотв груза.
|