Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность темы






Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина объявлены обязанностью государства (ст. 2 Конституции РФ). Одним из прав граждан России является право граждан на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ).

Современное состояние окружающей среды Российской Федерации характеризуется наличием крупномасштабного загрязнения атмосферного воздуха, почв, поверхностных и подземных вод Загрязненная и деградирующая окружающая среда с каждым годом все больше влияет на здоровье граждан. Отмечается сильная корреляция комплексного загрязнения окружающей среды с общей смертностью и с такими ее причинами, как болезни крови и кроветворных органов, психические расстройства, онкологические заболевания, болезни органов пищеварения и дыхания[1].

Снижение численности здорового населения и увеличение общей смертности населения, по причине ухудшения состояния окружающей среды, представляют прямую угрозу обществу и государству, поэтому сложившаяся ситуация вызвала необходимость в ст. 13 Закона РФ «О безопасности» признать экологическую безопасность важнейшим видом безопасности, наряду с государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной безопасностью[2].

Признание экологической безопасности важнейшим видом безопасности позволило отнести обеспечение экологической безопасности к приоритетному направлению деятельности государства и общества.

Экологическая безопасность России может быть обеспечена только при условии эффективного правового регулирования экологических общественных отношений.

Однако результаты анализа действующих нормативно-правовых актов, регулирующих экологические общественные отношения, и практики их применения свидетельствуют о наличии ряда существенных недостатков.

Широко используемые в законодательстве термины, такие как «экологическая безопасность», «обеспечение экологической безопасности», «нормы, требования, меры экологической безопасности», «угрозы экологической безопасности», «экологически безопасные производства», не представляется возможным использовать надлежащим образом в практической деятельности, поскольку у этих терминов нет четких правовых определений.

Не определено соотношение обеспечения экологической безопасности с такими видами деятельности, как охрана окружающей среды и природопользование.

Система норм, регулирующая отношения в области обеспечения экологической безопасности, не является целостной, поскольку отсутствует ряд норм, призванных регулировать важнейшие общественные отношения в данной области.

Не решена проблема создания необходимых социально-экономических, политических и правовых условий реализации действующих нормативно-правовых актов по обеспечению экологической безопасности.

Из всего сказанного следует, что в настоящее время правовое регулирование обеспечения экологической безопасности не отвечает в должной мере потребностям улучшения экологической ситуации в России и нуждается в совершенствовании.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал