Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как отнеслись к началу Первой мировой войны официальные церкви стран – участниц военного конфликта?






Американские Церкви поддержали «Декларацию о нейтралитете» Вильсона. Они считали, что Германия и еесоюзники несут ответственность за войну, а в то же самое время полагали, что возникновению войны способствовала характерная для Европы порочная жизнь, аморальность и отрицание духовных ценностей. В то время как через организацию Красного Креста все страждущие получали сочувствие и помощь, Америка оставалась изолированной от военных действий, равно как и от мира.

В годы Первой мировой войны Русская Православная Церковь выступила не только как институт духовный, но проявила себя и в особой патриотической деятельности церковных учреждений и организаций, принявшей небывалую в истории Русской Церкви широту. С первых же дней войны Святейший Синод стал вырабатывать целую программу мер, обращенных на нужды Отечества. В церковных кругах повсюду шли всевозможные сборы для фронта: деньгами, теплыми вещами, подарками. В епархиях открывались лазареты, а где не было для этого возможности, учреждались стипендии—койки в лазаретах Красного Креста, земских, городских и др. При лазаретах действовали «Дамские Кружки», помогавшие лазаретам бельем и присмотром за больными, а также Попечительные Советы, снабжавшие выписывающихся одеждой, бельем, обувью и кое-какими средствами.

В ходе войны многие священники бесстрашно исполняли свой долг до самого конца вместе с солдатами

С вступлением Великобритании в войну епископ Уиннингтон-Инграм произнес перед солдатами проповедь, в которой первым назвал новую войну " священной". " Мы на стороне христианства против антихриста, - говорил епископ Лондонский. - <...> Это священная война, а сражаться в священной войне - честь". В обращении, написанном в июне 1915 г. Уиннингтон-Инграм изложил свое видение роли Церкви Англии в войне: " По-моему, Церковь лучше всего поможет стране, если в первую очередь даст всем понять, что мы ведем священную войну, и скажет это безо всякого страха. В великую пятницу Христос умер за свободу, достоинство и честь, и наши ребята умирают за то же…»

В Германии церковь и государство были объединены. В немецких церквях учили т.н. двухуровневому представлению о морали – государственной и личной, оправдывая таким образом зверства войны, как высшие цели во благо государства, граждане которого при этом сохраняют свои личные христианские моральные качества. Большинство немцев изголодались по боевым действиям, веря в то, что война, по словам прусского генерала фон Мольтке, является частью Божьего творения, «собирая воедино благороднейшие качества мужества, самоотречения, верности и готовности пожертвовать своей жизнью». Они также верили в то, что война, которая началась летом, будет выиграна «до Рождества». В " Обращении к евангелическим христианам за рубежом" группа немецких церковных деятелей во главе с Адольфом Гарнаком, Адольфом Дейсманом, Эрнестом Дриандером и Рудольфом Ойкеном выступила с утверждением, что Германия ведет войну с полным моральным и религиозным правом, поскольку она якобы преследует высшую цель - спасти мир от «русского варварства».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал