Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Борьба с космополитами.






В гневных выступлениях на собраниях, в письмах в газеты и журналы советские люди клеймили антинародную деятельность буржуазных космополитов. Три дня обсуждало собрание московских драматургов и критиков преступную деятельность театральных критиков-космополитов: Юзовского, Гурвича, Борщаговского, Альтмана, Бояджиева, Варшавского, Холодова, Малюгина и других. Обстоятельный доклад заместителя генерального секретаря Союза советских писателей К. Симонова был посвящен анализу корней враждебной советскому искусству деятельности критиков - антипатриотов и задачам советской драматургии после разгрома этой антипатриотической группы. Доклад К. Симонова вызвал горячие, страстные выступления. На собрании выступило 26 человек. Собрание проходило в атмосфере большой политической активности. Отщепенцы народа встретили законное презрение в среде писателей и критиков. Они оплевывали великое русское искусство, замечательные традиции передовых русских писателей, сказавших новое, великое слово всему миру, благороднейшие заветы корифеев русской демократической критики — Белинского, Чернышевского и Добролюбова.

Продолжали приниматься меры по государственной поддержке русской культуры. Кук выяснилось, в течение долгих лет в киноискусстве под видом «критиков» и «теоретиков» орудовала группа буржуазных космополитов, которая раболепно восхваляла реакционное буржуазное киноискусство и всячески поносила нашу советскую кинематографию, ее лучшие произведения, дезориентируя кинодеятелей. Эта группа буржуазных диверсантов в киноискусстве не только «идейно» смыкалась с антипатриотической группой театральных критиков, но и была, как это было установлено, связана с ней организационно. «Лидером» антипатриотической группы буржуазных космополитов в кинематографии являлся ленинградский режиссер Л. Трауберг. Будучи председателем ленинградского Дома кино, лектором и преподавателем Ленинградского университета, Трауберг в своих выступлениях и лекциях восхвалял буржуазное кино, доказывал, что наше советское киноискусство является порождением американского, что оно росло и формировалось под влиянием американских, французских, немецких режиссеров, операторов и актеров. Вся «деятельность» Трауберга в кинематографии проводилась под знаком оголтелого буржуазного эксцентризма — разновидности формализма. Его космополитизм и антипатриотизм, его буржуазно-эстетские взгляды не являлись чем-то случайным и неожиданным. Он давно занял антинародные, чуждые традициям великой русской культуры, позиции. Первые же его работы ознаменовались надругательством над творчеством великого русского писателя Гоголя: в театре он исказил пьесу «Женитьба», а в кино - повесть «Шинель». Задача работников советской кинематографии тогда состояла в том, чтобы до конца разоблачить и разгромить буржуазных космополитов, пытавшихся помешать развитию самого передового в мире киноискусства.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал