Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Движение по азимуту в лесах и горах
Во всех случаях местность, так или иначе, влияет на боевые действия войск. При оценки тактических свойств местности, прежде всего определяют, насколько данная местность закрыта рельефом и местными предметами, ограничивающими обзор и наблюдение (закрытая, полузакрытая, открытая), а также в какой степени она пересечена и изрезана препятствиями (оврагами, реками, озерами, большими канавами, каменными заборами и т.п.), влияющими на передвижение войск (пересеченная, мало пересеченная, непересеченная). Движение по азимуту заключается в умении найти и выдержать с помощью компаса указанное или намеченное направление (маршрут) и точно выйти в назначенный пункт. На карте намечают маршрут движения с четкими ориентирами на поворотах и измеряют дирекционный угол и длину каждого прямолинейного участка маршрута. Дирекционные углы переводят в магнитные азимуты, а расстояния при движении в пешем порядке – в пары шагов, при совершении марша на машинах – в показаниях спидометра. Данные для движения по азимутам оформляются на карте, а если карты в пути не будет, то составляют схему маршрута. У исходного ориентира (№1) с помощью компаса определяют азимут направления движения к ориентиру №2. В этом направлении замечают какой-либо удаленный ориентир (вспомогательный) и начинают движение. Дойдя до намеченного ориентира, вновь определяют по компасу направление движение до следующего промежуточного ориентира и так продолжают движение до выхода к ориентиру №2 и т.д. Точность выхода к ориентиру зависит от точности определения направления движения и измерения расстояния. Отклонение от маршрута из-за погрешности определения направления по компасу обычно не превышает 5 процентов пройденного пути. Если направление движения уточняется по компасу достаточно часто, то отклонение от маршрута будет порядка 2 процента от пройденного расстояния. Если на маршруте имеются препятствия, то на карте намечают пути их обхода и подготавливают для этого необходимые данные – азимуты и расстояния. Препятствия, не учтенные при подготовке к движению, обходят. Если препятствие просматривается до конца, то по направлению движения на противоположной стороне препятствия отмечают какой-либо ориентир. Затем препятствие обходят, находят замеченный ориентир и от него продолжают движение в прежнем направлении. Ширину препятствия оценивают на глаз и добавляют ее к расстоянию, пройденному до препятствия. Если противоположная сторона препятствия не просматривается, его обходят по направлениям, образующим прямоугольник или параллелограмм, азимуты и длины сторон которого определяют на местности.
|