![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор токоведущих частей
В настоящее время эксплуатируются в ОРУ 110 кВ гибкие шины АС – 120, в РУ 10 кВ – алюминиевые сборные шины А-50x6, в РУ – 3, 3 – сдвоенные сборные шины АДО 10x100. Все шины проверены по условию: I доп ≥ I pmax- по длительному допустимому току; где I доп – длительно допускаемый ток для проверяемого сечения, А; Кроме того все сборные шины 10 кВ проверены по условиям: электродинамической стойкости токам к.з.: по термической стойкости: где q – выбранное сечение шин, мм2; q min–минимально допустимое сечение токоведущей части по условию её термической стойкости, мм2; B K – тепловой импульс тока к.з. для соответствующей характерной точки подстанции, кА2с; С – термический коэффициент материала шин при нормальных условиях их эксплуатации (для алюминиевых шин С =88); Так как шины расположены плашмя, то значение допустимого длительного тока уменьшено на 8%. Расчётное механическое напряжение в материале шин при возникновении на них короткого замыкания определено, МПа: где l – расстояние между соседними опорными изоляторами, l = 1 м; а – расстояние между осями шин соседних фаз, а = 0, 25 м; W –момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия, м3. где b – толщина шины, b = 0, 006 м; h –ширина шины, h = 0, 05 м. Гибкие шины 110 кВ проверены по условию термической стойкости, аналогично проверке сборных шин 10 кВ, а также по условиям отсутствия коронирования: E 0 ≥ 1, 07∙ E Максимальное значение начальной критической напряжённости электрического поля, при котором возникает разряд в виде короны, кВ/cм: где m–коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности провода, m = 0, 82; r пр – радиус провода, см. E 0 = 30, 3 ∙ 0, 82(1 +0, 299/√ 7, 6) = 33, 25 (кВ/cм). Напряжённость электрического поля около поверхности провода, кВ/см: где U – линейное напряжение, кВ; D cр – среднее геометрическое расстояние между проводами фаз, см; D = 300 cм. Проверку жёстких шин 3, 3 кВ на термическую и динамическую стойкость не производят, учитывая быстродействие защиты и отсутствия динамического действия со стороны других проводников с током. Соответствие токоведущих шин условиям работы показано в табл. 3.1. Таблица 3.1
|