Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доказывает 2 страница






Также предложите тем учащимся, которые обратились к Богу, рассказать о своем обращении.

Если среди ребят есть те, которые не обратились к Богу или не полностью посвятили себя Ему, призовите их к молитве. (При этом не нужно называть их по именам. Не оказывайте давления на них. Сделайте это ненавязчиво). Возможно, многие из них не могут обратиться из-за нерешительности. Мысленно помолитесь за них. Не забывайте делать это всегда.

Разучивание золотого стиха

Предложите учащимся разделиться на две команды для соревнования и выбрать лидеров. Заранее сделайте две копии путаницы из приложения №8. Выдайте лидерам путаницы и по пять разноцветных фломастеров. Следует выделить разными цветами стихи прошлых уроков. Среди них в путанице они найдут и золотой стих этого урока. Команда, которая выполнила задание первой, получает пять баллов.

Затем напишите золотой стих на доске. Предложите учащимся переписать его в дневник и выучить наизусть.

Порекомендуйте ребятам написать в дневник следующие мысли:

· Люди презирают, а Христос доверяет.

· Люди, решительно ответившие на призыв следования за Иисусом, исполняются силой для служения.

Закрепление цикла «Человек»

(Продолжение соревнований)

Заранее приготовьте двенадцать карточек, на которых напишите названия глав «Книги Иова» (приложение №4).

(Карточка 1) Предисловие

(Карточка 2) Главная тема

(Карточка 3) Главный герой

(Карточка 4) Иов о себе

(Карточка 5) Друзья об Иове

(Карточка 6) Бог об Иове

(Карточка 7) Событие на небесах

(Карточка 8) Уничижение Иова

(Карточка 9) Лабиринты отчаяния

(Карточка 10) Победа смирения

(Карточка 11) Бог отвечает Иову

(Карточка 12) Эпилог

Покажите учащимся «Книгу Иова», с которой они уже познакомились на втором уроке.

Разложите карточки на столе надписями вниз и предложите лидерам выбрать по шесть карточек.

Следует по порядку пересказать содержание каждой главы «Книги Иова». За правильный пересказ одной главы команде присуждается пять баллов. Если из всех участников команды никто не сможет пересказать данную главу, это может сделать кто-либо из членов другой команды. В этом случае баллы также засчитываются другой команде.

Дайте возможность учащимся, рисовавшим иллюстрации к «Книге Иова», продемонстрировать свои работы и вклеить их в «Книгу Иова».

Затем предложите следующий конкурс. Заранее на двух листах бумаги напишите тексты с пропущенными словами (см. ниже). Это стихи Дан.1.8; Дан.6.10; Дан.3.17-18. Вручите их лидерам. За каждое правильно вписанное слово присуждается один балл. Пользоваться Библией не разрешается.

«Даниил положил своем не

яствами со стола царского и

, какое пьет, и

потому просил евнухов о том,

чтобы ему»

«… окна же его были открыты

против, и он раза в день преклонял

колена и своему и

Его, как это делал он и того»

«наш, Которому мы,

силен спасти нас от

, и от руки твоей,,

избавит. Если же и того, то да будет

известно тебе,, что мы твоим

не будем, и который ты поставил,».

Объявите конкурс для лидеров. Пригласите их к доске и дайте каждому мел. Объясните условия конкурса. Лидерам необходимо на доске писать букву «И», букву «Д», букву «М» по мере того, как Вы будете зачитывать цитаты из Библии, записанные ниже. Если цитата каким-то образом относится к Иоанну, следует писать букву «И», если к Даниилу — букву «Д», если к Матфею — букву «М». За каждый правильный ответ — 1 балл.

— «Возлюбленные! будем любить друг друга…» (И)

— «… кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим…» (И)

— «Сделай опыт над рабами твоими…» (Д)

— «И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение…» (М)

— «… положил в сердце своем не оскверняться…» (Д)

— «… дорогою рассуждали между собою, кто больше» (И)

— «… нарекши им имена Воанергес…» (И)

— «И он, оставив все, встал и последовал за Ним» (М)

— «… он находил их в десять раз выше всех тайноведцев…» (Д)

— «Господи! хочешь ли, мы сделаем, чтобы огонь сошел с неба…» (И)

Дайте возможность учащимся, писавшим сочинения, рисовавшим иллюстрации и выполнявшим другие задания по темам «Сила в хвале и благодарности» и «Сила в близости к Богу», продемонстрировать свои работы.

Подсчитайте количество очков, заработанных каждой командой. Поздравьте победившую командуй вручите им призы.

Пение

Спойте песню «Прости меня, Боже…» (приложении №27).

Домашнее задание

Предложите учащимся задания на выбор.

1. Написать о своем обращении к Богу для книги «Сильные люди сегодня».

2. Собирать выписки, статьи, рассказы и другой материал о сильных людях нашего времени для книги «Сильные люди сегодня»,

3. Нарисовать иллюстрации к книге «Сильные люди сегодня».

4. Сочинить монолог Матфея, который размышляет о своем призвании, для инсценировки «Призвание Матфея»,

5. Сочинить диалог Матфея и его друга-мытаря, которого он пригласил к себе в гости после того, как решил следовать за Господом, для инсценировки «Призвание мытаря».

6. Написать выдержки из дневника Матфея для книги «Записки сильных духом» или для инсценировки «Призвание Матфея».

7. Подготовить инсценировку «Призвание Матфея».

Заключительная молитва

Призовите учащихся к молитве о том, чтобы Бог воспитал их сильными людьми.

Материальное обеспечение

1. Библия.

2. Приложения №26, 27.

3. Карта Палестины.

4. Приложения №8 (две копии).

5. Двенадцать карточек с названиями глав из книги Иова (приложение №4).

6. Две копии текста.

7. Призы.

8. Фломастеры.



«ИИСУС ХРИСТОС»

УРОК 6

Тема урока:

СИЛА БОЖЬЯ В НЕМОЩИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ

Цель урока:

Показать учащимся, что Иисус Христос дает силу не унывать в нужде и обыденности жизни.

Библейский источник:

Лк. 2 гл.

Библейская история:

МЛАДЕНЕЦ В ЯСЛЯХ И, ДЕТСТВО В НАЗАРЕТЕ

Золотой стих:

«Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» — Ис.7.6

Второй план:

Мир держится на тех, кто с готовностью принимает на себя простые обязанности.

Практическая цель:

Пробудить в учащихся чувство благодарности к Иисусу, Который возвысил человеческую незначительность и не позволяет унывать в буднях.


Подготовка помещения

Данный урок планируется проводить в период празднования Рождества. Если возможно, перенесите его на вечернее время, чтобы создать в классе праздничную, необычную атмосферу. В конце урока можно организовать сладкий стол. Позаботьтесь о музыкальных инструментах для сопровождения пения.

Приветствие

Встречая ребят, поздравьте каждого с праздником Рождества, спросите, как идет подготовка рождественской программы в церкви (или как прошли рождественские праздники).

Молитва

Вознесите благодарность Господу за Спасителя мира.

Пение

Спойте все вместе несколько хорошо знакомых вам рождественских песен, попросите музыкально одаренных учащихся исполнить соло или дуэты.

Мотивация

Заранее подберите из разных источников, доступных вам, красочные иллюстрации, репродукции, фотографии, сувениры, даже кулинарные рецепты праздничных блюд, описания различных рождественских обычаев и традиций, которые рассказывают о праздновании Рождества в странах Запада. Ярко, образно прокомментируйте каждый предмет или иллюстрацию. Следите, чтобы это не заняло у вас слишком много времени. Расскажите, например, о том, что празднование Рождества в Германии начинается уже в первых числах декабря. В одну из ночей певцы и музыканты будят весь город и возвещают о том, что с этой ночи начинается ожидание Рождества. На протяжении трех недель до самого Рождества люди делают друг другу маленькие и большие сюрпризы. В этот период сюрпризы можно встретить в самых неожиданных местах: у порога дома, на рабочем столе, в холодильнике, под подушкой и т.д. В других странах, например, просто недопустимо встречать Рождество вне дома, вне круга семьи.

Задайте вопросы:

· Чем отличается празднование Рождества в западных странах и в нашей стране? (У нас не так ярко, не так красиво и т.д.). Скажите о том, что в некоторых странах Запада существует еще один интересный обычай — на праздничных служениях читать, пересказывать наизусть или инсценировать сказание о трех деревьях. Предложите учащемуся с хорошей дикцией прочитать текст этого сказания (приложение №9).

Дайте возможность всем желающим высказать свои впечатления о сказании.

Библейское повествование

Перед началом библейского повествования сделайте небольшое вступление.

Хорошо, когда люди, празднуя Рождество, понимают истинный смысл этого праздника и действительно благодарят Бога за то, что Он послал Спасителя всего человечества и их личного Спасителя. На поздравительных открытках и картинах события Рождества представлены в ярких красках, но много веков назад в обыденной жизни все было намного проще, прозаичнее. Рождественские события, описанные в Новом Завете, с детства хорошо знакомы всем христианам. О них говорят в проповедях, зачитывают стихи из Евангелий на праздничных богослужениях. Проверить же, насколько мы внимательны к тому, что слышим, поможет нам лото «Детство Иисуса».

Заранее приготовьте по образцу, данному в приложении №10, большой лист бумаги (лучше плотной), разделенный на 12 частей. На одной стороне листа напишите библейские тексты с пропущенными словами без указания ссылок и без нумерации карточек, на другой стороне — текст золотого стиха. (Напишите текст точно так, как указано в образце, иначе при выполнении учащимися задания 5 произойдет путаница!)

Разрежьте лист на 12 карточек и раздайте по одной карточке на 1-2 учащихся. Затем предложите учащимся выполнить следующие задания:

Задание 1

Не заглядывая в Библию, вставьте пропущенные слова и ответьте на вопросы. (Предупредите, что вопросы даны не во всех карточках).

Задание 2

Попросите помощи у товарищей, если не можете ответить сами. Все вместе постарайтесь заполнить все карточки.

Задание 3

Найдите самостоятельно в Библии ссылку, где записан данный стих и впишите ее под стихом на карточке. Проверьте, правильно ли вы вписали слова, исправьте ошибки. (При необходимости дайте подсказку: искать нужно у Матфея и Луки).

Задание 4

В углу каждой карточки стоит квадратик. Все вместе просмотрите карточки и поставьте события в той хронологической последовательности, в которой они происходили. Пронумеруйте карточки и сложите их парами, одна пара под другой (1 и 2, 3 и 4, и т.д.).

Задание 5

Проверьте, правильно ли вы сложили карточки. Перевернув карточки на другую сторону, вы прочитаете золотой стих урока. Поочередно, начиная с первого номера, переворачивайте карточки. Если правильный текст золотого стиха не получается, значит вы пронумеровали карточки не в правильной хронологической последовательности. Ищите ошибку.

(Если ваш класс состоит из учащихся, недавно начавших посещать воскресную школу, перед тем, как давать задание, разделите их на 3-4 группы. Каждой группе дайте по 3-4 карточки. Пусть каждая группа прочитает Мф. 2 гл. иЛк. 2 гл. и заполнит карточки, а затем вместе выполняют задания 4 и 5).

Разучивание золотого стиха

Предложите ребятам переписать золотой стих в свой «Духовный дневник» и выучить его наизусть.

Пение

Спойте все вместе знакомую рождественскую песню «Младенца дал нам Вечный Бог…» (приложение №28).

Практическое применение

и закрепление

Проведите вопросно-ответное упражнение в устной форме.

· Что нам известно о детстве и юности Иисуса? (Б Евангелии упоминается только эпизод о посещении двенадцатилетним Иисусом храма).

· Не задавали ли вы себе когда-нибудь вопрос: почему такой большой период жизни такого Великого Человека, Богочеловека, прошел тихо, скромно, в безвестности?

· Нашли вы какие-нибудь ответы или объяснения этому?

· В зрелые годы, после 30 лет, Иисус явил Себя сильным в исцелении неизлечимых болезней, в изгнании бесов, в усмирении стихий, даже в воскрешении мертвых. Где же скрывалась Его сила в годы безвестия?

За годы детства и юношества Иисус ничем особым не проявил Себя, Он не сотворил в эти годы ничего сверхъестественного. Жители Назарета были глубоко поражены, когда услышали, что Сын обыкновенного плотника, проживший с ними рядом столько лет, вдруг явил Себя великим чудотворцем. Если же мы посмотрим повнимательнее, хорошо вдумаемся, то и в этих годах молчания сможем увидеть великую силу. Не догадываетесь ли вы, что это за сила? (Дайте возможность учащимся высказать свои предположения. Подскажите, что об одной силе говорится в сказании о трех деревьях). Именно в эти годы проявилась сила Божья в немощи человеческой. Детство и юность Иисуса прошли в бедности. Люди часто преувеличивают значение богатства и преклоняются пред теми, кто им владеет. Но Иисус избрал для Себя обыкновенную долю честной бедности. Он избрал положение, в котором живет и будет всегда жить большинство человечества. Иисус, таким образом, дал надежду бедным.

Детство и юношество Иисуса прошли в труде. У евреев была пословица: «Кто не учит сына ремеслу — воспитывает вора». С раннего возраста еврейские мальчики учились работать, чтобы добывать себе пропитание. Плотники провинциальных городов обычно занимали самое низкое положение и имели очень низкий заработок. Часто в людях мы можем наблюдать любовь к праздности и наклонность считать праздность высшим положением. Умение свалить труд на других сейчас даже в почете. Иисус же показал, что труд есть честное и благородное дело и дает надежду всем, кто трудится честно. Детство и юность Иисуса прошли в скромности и обыденности. Он жил так же, как жили другие дети простых родителей. Очевидно, иумные и веселые игры сопровождали Его детство. Он играл, учился (были школы для шести-семилетних мальчиков во всех городах Палестины), помогал родителям, по субботам ходил в синагогу. Одно из преданий говорит о том, что Иосиф, муж Марии, умер, когда Иисусу было 19 лет. По-видимому, Иисус с ранних лет узнал, что такое ответственность.

Он должен был воспитываться не только в порабощенной земле, но и в самой презираемой области, в самой бесславной долине- этой области. Жизнь его прошла в однообразной обыденности. Мир обычно ценит своих гениев, героев, благодетелей, великих мыслителей и т.д. Но таких всегда было и будет немного. Выдающаяся деятельность, блестящий успех не всегда имеют особое значение. Настоящие сокровища иногда находятся среди незначительных и неизвестных. Мир держится на тех, кто с готовностью принимает на себя простые обязанности. Иисус возвысил человеческую жизнь с ее повседневными обязанностями. В будничных делах мы или завоевываем венец или теряем его.

Предложите учащимся записать приведенные выше три последних предложения в свой «Духовный дневник».

Скажите ребятам о том, что вы приготовили лично для каждого из них особый рождественский подарок.

Для этого заранее, учитывая индивидуальные особенности и нужды ваших учеников, напишите им письма или открытки. Подойдите к этому творчески. Основной темой для ваших пожеланий пусть будет данный урок. Наверняка, в вашем классе найдутся ученики, испытывающие материальные затруднения. Может, смерть или болезнь отца или матери заставила кого-то из них нести огромный груз ответственности. Возможно, кто-то из учеников очень талантлив, но возможности для полной реализации нет. Учеников, живущих в относительном достатке и благополучии, побудите благодарить за это Господа, обратить внимание на бедствующих и оказать им реальную помощь словом или делом. Предложите им некоторые конкретные идеи.

Желательно, чтобы все открытки и письма были оформлены по-разному. Для девочек это могут быть красочные открытки. Хорошо, если они будут изготовлены лично вами. Для мальчиков более приемлем будет стиль делового письма, где вы будете обращаться к ним, как ко взрослым. Предварительно побеседуйте, если это нужно, с некоторыми родителями, чтобы быть более осведомленным о нуждах в семьях. Кому-то нужно будет написать пространное послание, для кто-то стоит ограничиться несколькими емкими предложениями. Помолитесь о том, чтобы Господь дал вам мудрости справиться с этим очень важным заданием. Такие письма дадут возможность учащимся почувствовать вашу искреннюю заинтересованность их судьбой. Вручите свой подарок каждому учащемуся, Затем предложите им подумать над тем, кого из своих родных или знакомых они могут ободрить, подписав им рождественские открытки. Предложите им самим изготовить такие открытки (приложение №21).

1. Дома, готовясь к уроку, переведите с приложения №21 поделку на картон.

2. Все пунктирные линии вырежьте ножом для картона или лезвием.

3. Вырежьте поделку по контуру.

4. С готового шаблона перерисуйте поделку на лист картона по количеству учащихся в классе.

5. Принеся на урок заготовки, раздайте их детям, объясняя как вырезать ножом.

6. Каждому ученику раздайте плотный картон (от коробок) для того, чтоб подложить его под поделки, когда они будут резать поделку ножом. Этот картон называется «рабочий».

Дайте учащимся перерисовать образцы. Если позволяет время, пусть они поработают над текстом поздравлений. Если нет времени, попросите их сделать это в качестве домашнего задания.

Домашнее задание

Изготовить рождественские открытки, подписать их и вручить родным и знакомым.

Задания на выбор для выставки.

1. Используя любой вид художественного творчества, сделать иллюстрации на тему «Детство и юность Иисуса».

2. Сочинить стихотворение «Детство и юность Иисуса».

3. Сделать иллюстрации или макеты к «Сказанию о трех деревьях».

Спросите ребят, выполнили ли они домашнее задание к уроку о Матфее. Скажите, что у них будет возможность продемонстрировать свои работы на следующем уроке.

Заключительная молитва

Предложите учащимся вспомнить поименно своих знакомых, нуждающихся в ободрении. Поблагодарите Господа за то, что Он оставил славу и величие и провел годы детства и юности на земле в бедности и безвестности, за то, что сделал Он это ради нас. Перечислите имена своих знакомых, нуждающихся в помощи и попросите мудрости, как реально ободрить их.

Материальное обеспечение

1. Библия.

2. Предметы украшений для класса.

3. Магнитофон (или гитара).

4. Иллюстрации, вырезки о традициях празднования Рождества на Западе.

5. Приложения №9, 10, 28.

6. Приложение №21 (для каждого учащегося).

7. Поздравление для каждого учащегося.

8. Картон (по количеству учеников в классе).

9. Ножи для бумаги или лезвие.

10. Ножницы.

11. Заготовки на картоне.

12. «Рабочий» картон.



«ИИСУС ХРИСТОС»

УРОК 7

Тема урока:

СИЛА И ВЛАСТЬ ПРАВЕДНОСТИ ИИСУСА

Цель урока:

Показать учащимся, что праведная и благочестивая жизнь дает силу и власть обличать беззаконие.

Библейский источник:

Мк.11.15-17

Библейская история:

ИЗГНАНИЕ ТОРГОВЦЕВ ИЗ ХРАМА

Золотой стих:

«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» — Еф.4.26

Второй план:

В мире нет ничего бессильнее виноватой совести.

Практическая цель:

Побудить в учащихся стремление жить праведно и благочестиво перед Богом, чтобы иметь силу бороться с беззаконием.


Приветствие

Приветствуя каждого пришедшего, спросите о том, как идут успехи в ведении «Духовного дневника», появились ли новые идеи о проведении предстоящей выставки. Попросите также поделиться впечатлениями о поздравлении знакомых с праздником Рождества, удалось ли им самим сделать открытки и поделки.

Молитва

Помолитесь об успешном проведении предстоящей выставки и попросите благословения на предстоящий урок.

Повторение прошлого урока

Дайте возможность учащимся, выполнившим задание по уроку 5, продемонстрировать свои работы.

Предложите учащимся разделиться на две команды и проведите соревнование «Золотые фразы и идеи прошлого урока». Напишите это название крупными буквами на доске. В помощь под названием в хаотическом порядке напишите ключевые слова прошлого урока: Галилея, Назарет, Египет, Вифлеем, Младенец, ясли, пастухи, бедность, обыденность, труд, плотник, детство, неизвестность и т.д. Раздайте каждой команде много маленьких листочков бумаги. На каждом листочке нужно будет написать фразу или идею прошлого урока. Больше число баллов наберет та команда, которая напишет большее число не просто фраз, например: «Детство Иисуса прошло в Назарете», но идей, например: «Христос подарил надежду бедным людям». За каждую фразу прошлого урока будет засчитываться один балл. За каждую идею урока будет засчитываться 5 баллов.

Определите время для выполнения этого задания, затем предложите каждой команде зачитать свои фразы и идеи. На некоторых особо интересных идеях вы можете заострить внимание, задав вопрос тем, кто написал их: «Почему ты так думаешь?», «Как ты пришел к такому выводу?» и т.д. Дайте возможность продемонстрировать работы по теме «Сила Божья в немощи человеческой».

Пение

Предложите учащимся разучить песню «Я иду тропинкою…» (приложении №29).

Мотивация

Разделите учащихся на 4 группы. Предложите каждой группе обсудить следующие вопросы:

· Были ли вы когда-нибудь свидетелем проявления гнева?

· По поводу чего чаще всего гневаются люди?

· Испытывали ли вы когда-нибудь сильный гнев и с чем это было связано?

· Имеет ли человек право гневаться?

Эти вопросы вы можете написать на листах бумаги, отставив место для ответов, и раздать каждой команде.

Определите время для выполнения этого задания, затем соберитесь вместе и дайте возможность каждой группе ответить сначала на первый вопрос, затем на второй и т.д. После каждого вопроса предлагайте самим учащимся обобщать ответы, не давайте никаких комментариев.

Библейское повествование

Продолжите обсуждение следующих вопросов:

· Гневается ли Бог?

· Откуда мы знаем, что Бог гневается?

· Можете ли вы привести доказательства того, что Бог гневается?

· Гневался ли Сын Божий?

· По поводу чего Он гневался? Предложите одному из учащихся прочитать

Мк.11.15-17. Спросите, как вы думаете, что испытывал Иисус, кода вошел в храм? Что именно было задето в Его душе и вызвало такой сильный гнев?

Покажите план храма Ирода (приложение №11) и расскажите о его устройстве.

Территория храма охватывала всю вершину горы Сион. Она была окружена высокой стеной длиной от 300 до 400 м, причем с каждой стороны стены имели разную высоту. Перед храмом находился большой двор язычников, в который мог войти каждый, будь то язычник или иудей. По внутреннему краю двора язычников проходила низкая стена, в которую были вделаны таблички, предупреждавшие, что за преступление этой черты язычнику грозит смертная казнь. За низкой стеной находился двор, в который могли входить женщины, хотевшие принести жертву, а также двор израильтян. В этом дворе по великим праздникам собиралась вся церковная община и отсюда люди передавали священникам принесенных и приведенных для жертвоприношения животных. В самом центре находился двор священников. Сам храм стоял во дворе священников. А вся территория со всеми дворами называлась святым местом.

Двор язычников был задуман как место молитвы и подготовки. Но что же там происходило во времена Христа?

Предложите одному из учащихся прочитать вслух факты из приложения №12. Попробуйте все вместе представить себя на месте паломников-язычников, приходящих в храм поклониться живому Богу. Дайте возможность всем желающим описать чувства паломников. Сделайте обобщение.

Паломник, ищущий близости Бога, вдруг оказывается среди шума и гвалта. У торгашей одно стремление — получить как можно больше. Некоторым паломникам приходилось отбиваться от торгашей и так же, как они, яростно ругаться. Звон монет и мычание животных заглушали пение левитов во внутреннем дворе. Иисус недаром назвал этот двор вертепом разбойников. Значение этого выражения было понятно для евреев. Дорога из Иерусалима в Иерихон пользовалась дурной славой из-за разбойников. Эта узкая и извилистая дорога проходила среди горных ущелий. В горах было много пещер, в которых путников поджидали разбойники. И Иисус сказал, как бы: «В храмовых дворах разбойники страшнее, чем на дороге в Иерихон».

Задайте вопрос:

· Как отреагировали окружающие на такие смелые, даже дерзкие, с человеческой точки зрения, действия Иисуса? (Никто не оказал Ему сопротивления, никто не взял Его под арест).

Предложите учащимся снова разделиться на те же четыре группы, в составе которых они обсуждали тему «Гнев» (см. раздел «Мотивация»), Дайте задание каждой группе обсудить следующие вопросы (напишите их на четырех листочках).

· Итак, что же было задето в душе Иисуса? По поводу чего Он так сильно разгневался? (Иисус разгневался из-за того, что бесславилось имя Божье, что избранный народ мешал своим недостойным поведением язычникам приходить к Богу. Гневался Он и из-за того, что открыто грабили бедных людей, попирали их права).

· Когда вы гневаетесь, то всегда ли это происходит из-за того, что кто-то бесславит имя Божье или обижает бедных? (Если мы будем до конца честным перед собой, то признаем, что зачастую наш гнев вспыхивает именно тогда, когда задеты наши права, наше самолюбие. Редко у кого вспыхивает гнев и пробуждается чувство ревности о славе имени Божьего. Например, тогда, когда сверстники во время богослужения ведут переговоры во дворе дома молитвы. А ведь может статься, что человек, в первый раз пришедший послушать о Боге, услышит обрывки этих разговоров и решит для себя больше никогда не приходить на это место. Не воспылает ли тогда гнев Иисуса на тех, кто станет соблазном для других?)

· Почему Иисус имел право так поступить? (Праведность Иисуса давала Ему право так поступить. Увидев нечистоту, Иисус не покинул храм в гневе. Его праведный гнев помог удалить беззаконие из храма. Как мог возразить первосвященник Анна на такие действия Иисуса, если сам был виновен в беззаконии? В мире нет ничего бессильнее виноватой совести).

Дайте время на выполнение этого задания. Затем соберитесь вместе и предоставьте возможность каждой группе представить результаты обсуждений. Пусть каждая группа дополнит ответы другой группы. (Включите ответы, данные выше в скобках, после каждого вопроса задания).

Предложите каждому активному участнику дискуссии, на основании изученного материала, ответить на вопрос, заданный в мотивации: имеет ли человек право гневаться? Ответ может быть следующим. Христианской жизни не чужд гнев, но он должен быть справедливым. Плохое настроение и раздражительность никогда не могут быть оправданы. Гнев эгоистичный и бесконтрольный — грешен и должен быть изгнан из христианской жизни. Но гнев самоотверженный и целеустремленно направленный на служение Христу и нашим собратьям является одной из великих движущих сил мира.

Заметьте, что мир многое потерял бы, если бы в нем не было гневных речей против крепостного права в России и работорговли в Америке, против плохих условий труда в девятнадцатом веке, от которых страдали мужчины, женщины и дети.

Пение

Предложите учащимся спеть песню «Я не хочу полуправды...» (приложении №22).

Разучивание золотого стиха

Предложите ученикам найти золотой стих Еф.4.26 в Библии, прочитать его, а затем по очереди, слово за словом повторить его.

Таким же образом закрепите другие стихи, выученные на прошлых уроках. Пусть каждый скажет по одному слову из текста. Начинать будет ученик, которого вы назначите. Все остальные по очереди называют по одному слову из этого текста. Следующий человек, сидящий рядом, может начать следующий раунд игры, указав место, где в Библии записан другой золотой стих.

Сделайте краткий комментарий к золотому стиху этого урока.

У учеников Пифагора в их обществе существовало правило, согласно которому, если днем они говорили оскорбления друг другу, то еще до захода солнца они, пожимая друг другу руки, восстанавливали мир. Один иудейский раввин молился о том, чтобы ему никогда не пришлось идти спать с горькой мыслью о своем собрате. Чем дальше мы откладываем примирение, тем меньше шансов, что мы вообще когда-нибудь достигнем его.

Закрепление и

практическое применение

Предложите учащимся ответить на вопрос

· В настоящий момент храма в Иерусалиме нет, где же можно совершать поклонение Богу? (В домах молитвы и повсюду, потому что теперь Бог избрал Своим храмом сердца человеческие).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.026 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал