![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Некоторые моменты работы ТЯРД ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Запуск системы после ее развертывания в космосе начинается с накопления энергии в магнитной системе с созданием необходимого уровня магнитного поля. Причем с некоторым запасом - катушки главного соленоида реактора используются так же и как СПИН -сверхпроводящие накопители энергии, для этого максимальная индукция магнитного поля в 6, 6 Т принята с запасом в 10 %. Несмотря на значительное количество энергии требуемой для «зарядки» магнитной системы, примерно 7-8 ГДж, ее можно получать от маломощных устройств, например, СБ или даже химических источников тока - топливных элементов, турбоагрегате или МГД-генераторе на дейтерии и кислороде (в дальнейшем, после запуска реактора, дейтерий и кислород снова разделяются в электролизере) Например источник электроэнергии мощностью в 100 кВт зарядит ее за 20 часов, потратив при этом 53 кг дейтерия и около 300 кг кислорода. После накопления энергии и создания необходимого магнитного поля, часть энергии с сверхпроводящих обмоток сбрасывается на плазматрон низкотемпературной плазмы, наполняющий объем реактора, ионные инжекторы и гиротроны, совместная работа которых в течении примерно 1 мкс разогревает плазму до исходных параметров. Для этого с учетом К.П.Д гиротронов и инжекторов ~70 % необходимо примерно 830 МДж энергии, запасенной в сверхпроводящей системе. Перед выключении реактора часть энергии перенаправляется на сверхпроводящую систему с целью создания запаса для следующего пуска.
[1] - Пост Р.Ф., «Открытые ловушки: путь к термояду», Физика плазмы, 1997, Т.23 №9 Пару слов от" издателя" Статья прекрасная, но я не согласен с рядом оценок автора. Во-первых я полагаю что дрейфующие через пробку-сопло частицы будут использовать только 1/3 среднеквадратичной скорости (энергии) частиц для разгона корабля. То есть пробка не является естественным идеальным соплом. КПД типичного сопла 60-70%, в два раза выше. И, как мне кажется, чтобы получить такие же параметры и здесь потребуется дополнительное специальное устройство. Александр Семенов. октябрь 2012 г.
|