Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Несбалансированность деловой среды. 2 страница
Улучшение качества поверхностных вод должно быть обеспечено за счет тотальной модернизации существующих технологий очистки сточных вод, создания локальных систем дренажно-водоочистительных сооружений с учетом геоморфологических особенностей городских территорий и геометрии гидрографической сети, проведения берегоукрепляющих и противоэрозионных работ на участках с неустойчивым состоянием береговой зоны, внедрения наилучших технологий производства дноуглубительных работ. Оптимальное решение проблемы обращения с отходами производства и потребления Сбор, переработка и обезвреживание промышленных и бытовых отходов: - разработка и принятие Концепции обращения с отходами, исходя из приоритета их селективного сбора и переработки; - разработка схемы генерального плана по переработке отходов; - строительство полигона размещения ТБО в г. Якутске по Вилюйскому тракту, 25-26 км; - строительство полигонов ТБО для пригородных населенных пунктов; - строительство мусороперерабатывающего комплекса с внедрением селективного сбора отходов и сети по вторичному использованию отходов; - рекультивация полигона сухого мусора на Вилюйском тракте, 9 км; - строительство объектов утилизации биологических отходов в г. Якутске. Здоровье горожан В будущем здоровый образ жизни должен стать сознательным выбором каждого жителя города. Основные направления обеспечения здоровья горожан включают: - здоровое питание; - модернизация и рост эффективности системы здравоохранения; - формирование и поддержка здорового образа жизни у горожан.
Таблица 6.1.1. Обеспечение здорового питания
Таблица 6.1.2. Прогнозные ожидания развития сети учреждений здравоохранения в г. Якутске
Таблица 6.1.3. Создание условий для модернизации здравоохранения
Таблица 6.1.4. Формирование и поддержка здорового образа жизни
Городская среда Городская среда должна во многом определять качество жизни населения, экологическую и общественную безопасность. Общественные пространства (улицы, площади, парки и другие места отдыха горожан и вся окружающая среда городского округа с прилегающими территориями, с окружающим воздушными и водными пространствами) должны быть доступными и благоустроенными, экологически чистыми и безопасными для населения. Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика 1 этап: 2015-2017 гг. Основная цель этапа - повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе взаимодействия государственных структур, частного бизнеса и населения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - создание системы эффективного взаимодействия поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных услуг; - модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства; - привлечение частных инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры. Приоритетным направлением развития городского ЖКХ на данном этапе является водоснабжение и водоотведение. Необходимо продолжить реализацию следующих проектов: завершение строительства Якутского водозабора; строительство магистральных водоводов; реконструкция водоузлов № 1, № 4-6, п. Геологов, мкрн. Борисовка-1. Целесообразно провести геологическое исследование месторождений таликовых подземных вод и обеспечить ввод в эксплуатацию данных месторождений для дополнительного водоснабжения г.Якутска. Будут продолжены работы по реализации проектов и мероприятий в сфере охраны окружающей среды: - строительство и ввод в эксплуатацию полигона ТБО на 26 км. Вилюйского тракта; - рекультивация полигона ТБО на 9 км. Вилюйского тракта; - строительство мусороперегрузочной станции с элементами сортировки; - строительство полигона для складирования снега и мусороперерабатывающего комплекса; - строительство скотомогильников в пригородах; - строительство питомника для безнадзорных животных; - строительство канализационных очистных сооружений в с. Табага; - реконструкция канализационных очистных сооружений Кангалассы; - строительство и реконструкция магистральных сетей энергоснабжения, водопровода, горячего водоснабжения и сетей канализации пригородов: Табага, Хатассы, Марха, Маган, Тулагино, Кангалассы. На первом этапе реализации Стратегии г. Якутск подключится к Южным энергетическим сетям и получит возможность получения электрической энергии на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ), что должно благоприятно отразиться на повышении надежности поставок электроэнергии, а также на уровне тарифов на электрическую энергию. Продолжится газификации пригородов (присоединение к сетям газораспределения). 2 этап: 2018-2022 гг. Направления развития систем коммунальной инфраструктуры на данном этапе основываются на Генеральном плане городского округа «город Якутск» и предусматривают: - строительство и ввод в эксплуатацию 2 очереди Якутской ГРЭС-2; - строительство мусороперерабатывающего комплекса; - развитие магистральных сетей энергоснабжения, водопровода, горячего водоснабжения и сетей канализации; - строительство водозабора на Табагинском мысе; - ввод в эксплуатацию канализационных очистных сооружений в с. Табага; - строительство и ввод в эксплуатацию водоузлов пригородов: Хатассы, Марха; - реконструкция канализационных очистных сооружений Кангалассы; - строительство и реконструкция магистральных сетей энергоснабжения, водопровода, горячего водоснабжения и сетей канализации пригородов: Табага, Хатассы, Марха, Маган, Тулагино, Кангалассы; - подключение Центральных энергетических сетей к Западным энергетическим сетям, что обеспечит доступ к дешевой электроэнергии каскада Вилюйских ГЭС, повысит надежность поставки электрической энергии и создаст возможность для использования электро-отопления. 3 этап: 2023-2032 гг. Направления развития систем коммунальной инфраструктуры на данном этапе предусматривают: - строительство и ввод в эксплуатацию водоочистных сооружений пригородов: Маган, Тулагино, Кангалассы; - ввод в эксплуатацию Табагинского водозабора с водоочистными сооружениями - строительство и ввод в эксплуатацию канализационных очистных сооружений пригородов: Хатассы, Маган, Тулагино; - реконструкция магистральных сетей энергоснабжения, водопровода, горячего водоснабжения и сетей канализации пригородов: Табага, Хатассы, Марха, Маган, Тулагино, Кангалассы. Озеленение и освещение В настоящее время, в городском округе доля озеленения в расчёте на одного жителя составляет 3-4 кв. м., в то время как действующий норматив - 15 кв. м. Следует решить следующие основные задачи: - повышение уровня и приведение в качественное состояние элементов благоустройства города, улучшение санитарного и эстетического состояния города; - организация взаимодействия между организациями при решении вопросов озеленения; - привлечение жителей к озеленению города. Будут осуществляться следующие мероприятия: - благоустройство и озеленение микрорайонов (устройство мини-скверов в зоне городского центра, благоустройство существующих парков и скверов, не только в центре, но и на окраинах); - озеленение дворов в жилой многоэтажной застройке; - организация крупномасштабных ландшафтных композиций; - озеленение водо-охранных и санитарно-защитных зон, что позволит организовать целостную непрерывную систему зеленых насаждений и повысить эффективность выполнения возложенных на них функций; - закрепление границ участков, занятых объектами озеленения общего пользования, определение их площади и местоположения в результате проведения межевания; - использование полученных данных учета для развития зеленого хозяйства и планирования нового строительства, паспортизация зелёных насаждений; - формирование комфортной, экологически безопасной, эстетически выразительной городской среды; - доведение зеленых насаждений до нормативного значения путем строительства новых объектов озеленения площадью 45, 81 га; - создание навесного озеленения и организация поливочных систем. В сфере городского освещенияпланируются: - разработка плана реконструкции системы электроосвещения городского округа; - внедрение системы управления продолжительностью горения светильников в зависимости от действия факторов, влияющих на освещенность городских улиц; - корректировка режимов работы светильников в соответствии с сезонными циклами изменения длительности дня и ночи; - перевод осветительного оборудования на двухрежимную работу, применение двухставочных тарифов на ночное и дневное потребление электроэнергии; - применение энергосберегающих светильников; - пофазное управление линиями освещения; - совершенствование систем автоматизированного управления с целью экономии энергии, внедрение современных систем управления режимами работы сетей. Строительный комплекс и жилье Городской округ будет реализовывать строительную политику по следующим направлениям: совершенствование генерального плана в целях придания столице современного архитектурного облика; содействие в модернизации и инновационном развитии предприятий промышленности строительных материалов и конструкций; повышение качества строительства и снижение его стоимости; содействие в подготовке высококвалифицированных профессиональных рабочих кадров из местного населения.
Таблица 6.1.5. Обеспеченность населения жильем: 2015-2032
Стратегические задачи: - строительство компактных кварталов с использованием технологии «умных домов и кварталов» на резервных участках пойменной территории р. Лена; - строительство кольцевой дороги с использованием передовых технологий вдоль кварталов, размещаемых в пойменной части реки. - развитие инженерных сетей за счет республиканских и федеральных средств; - развитие рынка услуг по поставке электроэнергии, тепловой энергии, газа, водоснабжению и водоотведению; - решение задач по восстановлению экологии и ухудшения мерзлотно-грунтовых условий города; - создание новых мест рекреации, зеленых зон отдыха со скверами, культурно-досуговыми площадками; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - реконструкция каменных многоэтажных зданий массовой застройки 70-90 годов прошлого столетия; - застройка пригородных поселков индивидуальными жилыми домами; - развитие рынка строительных материалов с использованием экологически чистых и недорогих технологий для Севера. Учитывая рост численности населения, в период до 2032 г. необходимо учесть ряд существенных обстоятельств в сфере градостроительства: 1. Слабый контроль за исполнением нормативно-правовых актов в сфере градостроительства и недостаточная проработанность документации градостроительного планирования и зонирования. В связи с этим необходимо: - совершенствовать правовую базу в области градостроительства; - размещать объекты строительства согласно карте функциональных зон, принятых в Генеральном плане г. Якутска; - развивать и использовать автоматизированные информационные системы в сфере территориального планирования. 2. Громоздкая система выдачи разрешительной документации на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры и на ввод объектов, что приводит к формированию административных барьеров при реализации проектов строительства, задержке срока строительства объектов. Высокая стоимость подключения к сетям энергоснабжения, газоснабжения, канализации. Для решения вышеуказанных проблем необходимо: - реализовать долгосрочную программу развития инженерных сетей за счет республиканских и федеральных средств; - создать условия для развития рынка услуг по поставке электроэнергии, тепловой энергии, газа, водоснабжению и водоотведению; - повысить заинтересованность поставщиков инженерного обеспечения зданий и сооружений в качестве услуг; - принять меры по снижению стоимости технологического присоединения. 3. «Точечная» застройка центральных кварталов и дворовых зон отдельными группами зданий, что приводит к высокой плотности размещения объектов, отсутствию парковочных мест, зеленых зон, детских и спортивных площадок. Это снижает комфортность проживания в этих микрорайонах, нарушает экологию и ухудшает мерзлотно-грунтовые условия города. В центральных кварталах необходимо ввести политику «моратория» строительства жилых и общественных зданий. При этом отдельное внимание следует уделить строительству детских и спортивных площадок на имеющихся небольших свободных участках. 4. Направление развития г. Якутска на пойменной территории р. Лена в настоящее время наиболее рациональный вариант развития города. По предварительным оценкам, на пойменных территориях можно расселить свыше 120 тыс. человек населения. При этом имеется возможность решения градостроительных задач в комплексе посредством внедрения современных подходов в инженерном обеспечении зданий и при благоустройстве территории, обеспечения компактности будущих жилых кварталов (204-211), находящихся в шаговой доступности от центра. Поскольку при застройке резервных участков пойменной территории р. Лена будут возрастать техногенные и экологические риски необходимо обратить внимание на следующее: сохранение экологии микрорайона; обеспечение устойчивости оснований грунтов под зданиями; организацию и проведение постоянного комплексного мониторинга, включающего геокриологические, геотермические, гидрогеологические, геофизические и гидрологические наблюдения; устройство подземных инженерных сетей и автомобильных стоянок; организацию культурно-досуговых центров и открытых зеленых зон отдыха. В изменениях к Генеральному плану городского округа «город Якутск» предусмотрено строительство кольцевой дороги вдоль 203, 204 и других кварталов, размещаемых в пойменной части реки. 5. Городской округ «город Якутск» является образовательным и научным центром, и его дальнейшее развитие во многом будет связано с СВФУ и СО РАН. В настоящее время все территории, отведенные под университет, освоены, и университетский кампус ограничен по площади. Для дальнейшего строительства новых корпусов следует зарезервировать дополнительные земельные участки. Инновационный поселок СВФУ и СО РАН с научно-исследовательскими центрами и соответствующей инфраструктурой можно разместить вблизи «канадской» деревни – комплекса малоэтажных домов Высшей школы музыки. Современное расположение большей части академических институтов Якутского научного центра СО РАН имеет целый ряд недостатков, главным из которых является отсутствие перспективы развития экспериментальной, производственной базы и инфраструктуры на основе современных технологий и с учетом новых требований, т.к. центр города весь застроен. В то же время имеются в наличие свободные земли в микрорайоне «Мерзлотный», который занимает около 60 га, большая часть из которых закреплена за Институтом мерзлотоведения СО РАН на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6. Изношенность значительной части жилищного фонда, большое количество ветхого и аварийного жилья. Значительная численность деревянных жилых домов относится к категории ветхих и аварийных. Основная часть аварийного жилищного фонда рассредоточена по окраинам. Необходимо решение следующих задач: - формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан; - разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - сбор, анализ и систематизация данных по деформированным и аварийным зданиям муниципального жилищного фонда, формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан. 7. Одна из проблем качества жилого фонда г. Якутска связана с состоянием крупнопанельных зданий, построенных в 70-90 гг.. По некоторым оценкам в них проживает 20 % населения города. Здания массовой застройки 70-90-х годов не удовлетворяют современным требованиям по энергоэффективности и требуют проведения работ по санации зданий. В перечень работ следует включить, прежде всего, утепление и отделку фасадов, замену кровли, окон и внутренних коммуникаций, установку счетчиков. Ремонт многоэтажных зданий желательно выполнять без отселения жильцов с применением передовых технологий. 8. Планировочная структура города Якутска, четко обозначенная и приемлемо функционирующая в центральных частях города, начинает «смазываться» по мере удаления к периферии. На многих участках, выделенных под ИЖС, недоступны инженерные сети, строительство проводится хаотично, не выдерживаются границы выделенных земельных участков отдельными застройщиками. В г. Якутске имеется возможность развития автономных современных поселений – спутников с населением 1-5 тыс. человек. При этом необходимо создавать такие участки индивидуального жилищного строительства с четким генеральным планом и благоустройством, инженерными сетями. В частности, на территории между с. Хатассы и Покровским трактом. 9. Следует выделить зоны строительства для крупных современных торговых центров на определенном расстоянии от спальных районов. Такими зонами могли быть, например, участки вдоль улицы Чернышевского в квартале 123, вдоль Покровского шоссе в квартале 13 со сносом бывших баз торговых предприятий советского периода, вдоль Объездного шоссе в квартале 113. 10. Новые промышленные предприятия должны располагаться в пригородной зоне с развитыми транспортными путями. С учетом новых транспортных схем размешать такие предприятия следует в квартале 167 Промышленного округа. При этом необходимо разработать план размещения инновационных и промышленных предприятий по кластерному принципу с созданием для них благоприятных условий по технологическому присоединению. 11. Заболачивание территорий вследствие отсутствия единой системы отвода поверхностных вод. Требуется техническое решение пропуска талых вод межсезонья под дорожным покрытием. На участках оттока воды в существующие водные объекты городского округа необходимо предусматривать современные очистные колодцы ливневой канализации. 12. Высокая стоимость жилья. Основные причины: технологические особенности строительства в сложных климатических условиях вечной мерзлоты, транспортные затраты на доставку стройматериалов, высокие затраты на подготовку стройплощадки (снос ветхого жилья, выполнение технических условий присоединения к инженерным сетям), отсутствие подготовленных для комплексной застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение, высокая стоимость земельных участков. Необходимо продолжить реализацию долгосрочных целевых программ по обеспечению доступным и комфортным жильем. Немаловажное значение будет иметь подготовка участков для комплексной застройки с инфраструктурным обеспечением за счет федеральных и республиканских средств. Стимулирование жилищного строительства путем предоставления: земельных участков с готовым инженерным обеспечением, субсидий и кредитов на долгосрочной основе, ипотечного кредитования по низкой процентной ставке или погашение кредитной ставки за счет федерального или республиканского бюджета. Рис.6.1.4. Площадь жилых помещений на 1 жителя, м2. При инерционном сценарии из-за неуправляемой миграции населения, при сохранении темпов роста жилищного строительства на уровне прошедшей пятилетки, обеспеченность общей площадью жилья на 1 чел. не меняется. При инфраструктурном сценарии, увеличив объемы вводимого жилья в 2 раза на первом этапе, г. Якутск к 2017 г. только приблизится к среднереспубликанскому показателю обеспеченности жильем 2011 года, а к 2032 г. приблизится к европейским показателям. В случае инновационного сценария сохранение темпов роста жилищного строительства позволит к 2032 г. выйти на европейский уровень обеспеченности жильем. Инновационная политика Инновационная политика городского округа «город Якутск» нацелена на создание условий для активизации и стимулирования инновационной деятельности и формирование конкурентоспособной муниципальной экономики на основе модернизации и инновационного развития отраслей городского хозяйства. Ключевым инструментом реализации инновационной политики должна стать муниципальная программа инновационного развития городского округа «город Якутск». Экономическая эффективность программы выражается в увеличении объема выпуска (продаж) инновационной продукции (работ, услуг) и в улучшении финансово-экономических показателей деятельности предприятий за счет повышения эффективности использования производственных мощностей, повышения организационного уровня производства и труда.
Таблица 6.1.6. Основные задачи и механизмы реализации инновационной политики городского округа «город Якутск»
|