![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание предметной области; необходимость сайта; его функционирование
На сегодняшний день практически каждая организация имеет собственный web-сайт. В условиях использования современных информационных технологий – это необходимый фактор существования, позволяющий расширить поле рекламной деятельности и привлечь тем самым дополнительных клиентов. Веб-сайт - это совокупность страниц с текстовой, графической и другой информацией, опубликованная в сети Интернет. Корпоративный сайт, один из важнейших элементов транслирующих корпоративную культуру. Корпоративная культура вузов и колледжей имеет свои особенности, по сравнению с корпоративными культурами коммерческих организаций, поскольку несет на себе очень высокую социальную ответственность и имеет дело с такими сложными процессами, как формирование личности и образование. Соответственно и корпоративный веб-сайт образовательного учреждения должен выполнять несколько особые задачи и иметь иной набор функций. Сведения о корпоративных сайтах постоянно дополняются и обновляются, так как развитие Интернет-коммуникаций в бизнесе и компьютерных технологий идет очень активно. Наиболее полно эта динамика проявляется, естественно, в самой сети, где постоянно появляются новые статьи, мнения по вопросу создания и работы корпоративного сайта. Прежде чем перейти непосредственно к корпоративным сайтам торговых компаний, следует сказать о том, каким может и должен быть корпоративный сайт в общем. Корпоративный статус сайту придает не только принадлежность размещенной на нем информации некой организации, но и соответствие требованиям корпоративного стиля, таким как: - наличие официального имени компании, ее полных реквизитов; - наличие официального логотипа компании; - соответствие дизайна сайта и стиля его страниц единому фирменному стилю компании; - наличие разделов «О компании», «Новости», «Пресс- релизы» и т. д. Кроме перечисленных требований огромную роль играет также технологическое измерение - качественный хостинг, хорошо налаженные интерактивные системы, грамотно написанный код сайта, позволяющий всему конгломерату работать без сбоев. Конкретное исполнение сайта зависит от информационных и маркетинговых целей, на него возложенных, а также от целевых аудиторий, для которых он предназначен. Эти две группы факторов определяют в дальнейшем тип корпоративного представительства в сети. В целом можно сделать вывод, что наиболее целесообразным будет выделение четырех целей, преследуемых корпоративным сайтом: - информационная о компании; - коммуникационная (налаживание обратной связи с целевыми аудиториями, обеспечение эффективного взаимодействия сотрудников); - имиджевая (формирование определенного образа в глазах целевых аудиторий с помощью сайта); - сайт корпоративный учебный. Расширение применения индивидуального подхода к потребителям, определяемое общей тенденцией поиска частных решений в удовлетворении потребностей, все активнее воздействует на процесс преобразования характера отношений между производителями и потребителями. Результатом таких преобразований является переход от классического монолога массового маркетинга к непосредственно диалогу с покупателем. Факторами, оказавшими наибольшее влияние на переход отношений в новое качество, являются[3]. - повсеместное внедрение компьютерных технологий, программного обеспечения, а также интернет-технологий; - возможность автоматизации всех процедур взаимодействия с потребителями и последующего автоматического анализа и использования полученной информации; - возможность персонализации процедур взаимодействия с клиентами; - решение проблем дефицита времени потребителей и нехватки информации для принятия ими решения о покупке; - возможность приобретения и оплаты товаров прямо через Интернет. Интернет предоставляет пользователям широкий набор инструментов коммуникации. Любой пользователь, подключившись к сети, сразу же приобретает возможность навигации по сайтам, возможность отправлять и получать электронные письма, участвовать в конференциях, форумах и многое, многое другое. Другими словами, пользователь получает возможность интерактивного взаимодействия со средой Интернета. Пользователем Интернета может стать любая компания. Сразу же после подключения к сети она может начать применять новые методы в ведении своей коммерческой деятельности, например, при помощи электронной почты взаимодействовать со своими партнерами или клиентами, или исследовать данные о представленных в сети конкурентах. Освоившись с базовыми службами Интернета, любой пользователь может пойти дальше и принять самое активное участие в реализации среды Интернета, создав собственный web-сайт, интерактивный магазин или торговую систему. Web-сайт предоставляет компании широкий ряд дополнительных возможностей, в добавление к доступным ранее коммуникационным службам. Главная их особенность состоит в том, что теперь компания может предоставлять пользователям дополнительный сервис: давать информацию, оказывать представление и послепродажное обслуживание, продавать товары и услуги. При наличии собственного сайта возрастает эффективность проводимых в сети рекламных мероприятий, поскольку любая реклама может содержать ссылку на сайт компании, где пользователю станет доступно значительно большее количество информации, и он составит более полное мнение о фирме и ее предложении. Кроме того, информация о поведении посетителей на сайте может сразу же попадать в информационную систему компании и служить для более качественного их обслуживания. Таким образом, web-сайт является одним из главных элементов системы маркетинга в Интернете и требует наибольшего внимания со стороны маркетинговой службы предприятия. С точки зрения маркетинга, web-сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Какая информация будет представлена на нем, какие инструменты будут задействованы, как они будут взаимодействовать между собой — все это зависит от выбранной модели бизнеса, краткосрочных и долгосрочных задач, а также от типа сегментов целевой аудитории и возможности контактировать с ней тем, либо иным способом. Рассмотрим бизнес-модели присутствия компании в сети Интернет. Перед тем, как перейти к принципам построения и функционирования сайта, рассмотрим возможные задачи, для решения которых сайт создается и продвигается. Фактически это задачи, которые ставят перед Интернетом владельцы веб-сайта. А в целом их описывает бизнес-модель присутствия в сети[2]. 1) Ad Supported (рекламная бизнес модель) - сайт создается для формирования на нем постоянной, четко сегментированной или, напротив, максимально широкой аудитории. Контакт с этой аудиторией продается рекламодателям или спонсорам. Примеров можно привести множество. Вот два из них: www.citycat.ru - крупнейший рассылочный сервер, получающий доходы исключительно от размещения рекламы в рассылках; www.auto.ru - крупнейший автомобильный портал Рунета, привлекателен для рекламодателей из автомобильных и сопутствующих бизнесов. 2) Business Supported (модель поддержки существующего бизнеса). В случае если у компании есть бизнес в off-line, то с помощью сайта и рекламных мероприятий в сети, фирма расширят свою клиентскую базу, формирует благоприятный имидж. А также открывает новый канал продаж через Интернет. Осуществляет через сеть поддержку клиентов и партнеров, оптимизирует с помощью интернет-технологий бизнес-процессы внутри компании. Пример: " Казахтелеком" (www.telekom.kz) - крупный оператор связи. На сайте представлена подробная информация о компании и ее услугах, успешно работает интернет-магазин по продаже оборудования и сервисов данного оператора. 3) New Business (модель создания нового бизнеса). Сеть дает возможность создания новых бизнесов или бизнес-единиц внутри компании. Примером новых бизнесов являются многочисленные студии веб-дизайна, интернет-агентства, интернет-магазины, платные сервисы и т.д. Можно отметить сервер информационного агентства " Интерфакс" (www.interfax.ru), где доступ к значительной части контента стоит определенную абонентскую плату. 4) Capitalization (модель капитализации проекта). В основе проекта лежит одна из приведенных выше моделей, но главной целью создателей является рост капитализации (стоимости) и ликвидности (возможности продать) проекта. В зависимости от бизнес-плана капитализация может считаться от аудитории сайта, денежных потоков, которые проходят через интернет-сервис, технологического владения, know-how и т.д. В 2000 году произошло около десятка разных по величине сделок по полной или частичной продаже казахстанских интернет-проектов инвесторам. Среди примеров - магазин Ozon.ru, контент-проект torrent.kz, поисковая система nur.kz и т.д. 5) Энтузиазм. Не является бизнес моделью, но вместе с тем часто бывает основным двигателем на ранней разработке интернет- проектов. Тот же aviate.kz создавался в одиночку в свободное от работы время программистом. Сейчас проект очень неплохо себя окупает и над его развитием работает целая команда. Как уже было отмечено выше, с точки зрения маркетинга, сайт - это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Какая информация будет представлена на сайте, какие инструменты будут задействованы, как они будут взаимодействовать между собой, зависит от двух аспектов: - от выбранной бизнес-модели, краткосрочных и долгосрочных задач; - от типа сегментов целевой аудитории и возможности взаимодействовать с ней тем либо иным способом. Функции сайта: 1. Представительские функции и имидж компании: - Участвуя на переговорах или выставках, представитель компании порой не имеет возможности и времени предоставить всю необходимую информацию оппоненту. Адрес корпоративного сервера на его визитке или небольшом буклете может решить эту проблему. Потенциальный партнер, заинтересованный в компании, обязательно заглянет на сайт. Подробная информация о видах деятельности, истории компании, ее товарах или услугах поможет установить контакт с потенциальным партнером по бизнесу, поставщиком, покупателем. В дальнейшем вся рекламная и представительская продукция, рекламные ролики на телевидении и радио, могут быть снабжены информацией о сайте. - Наличие интернет-представительства сайта в сети Интернет положительно влияет на имидж компании: это показатель открытости компании, ее стабильности. - Через собственный сайт можно активно вводить новые услуги, использующие интернет и (или) интернет-технологии, запускать новые бизнес-единицы внутри компании. - Умело сделанный сайт поможет сформировать и укрепить бренд компании. Благодаря сайту, можно быстро решить задачу формирования лояльной аудитории интернет-проекта. - Привлечение на собственный сайт пользователей интернета служит повышению узнаваемости торговой марки. 2. Рекламные функции и дополнительный канал сбыта: - Если компания продвигает товар или услуги на другие рынки (региональные или международные), то трудно себе представить более дешевого и эффективного рекламного канала для этих целей. Подробное описание на сайте продвигаемой продукции экономит огромное количество времени и денежных средств на доставку необходимой информации потенциальным партнерам и покупателям. - Каталог товаров или описание услуг, предлагаемых фирмой на местном рынке, может служить хорошей поддержкой сбыта в розничной сети. Посетитель сайта, получивший подробную информацию о товаре (внешний вид и его стоимость, месторасположение торговых зон), является уже подготовленным покупателем. 3. Сервисное обслуживание потребителей. Пожалуй, одно из главных отличий интернета от других средств массовой информации — интерактивность, возможность обратной связи с потребителем. Любой потребитель, приобретая товар или услугу для решения своей конкретной задачи или потребности, считает немаловажным получить профессиональный совет и грамотную консультацию. Естественно, предоставляя такой сервис потребителю, мы надолго оставляем его своим потенциальным покупателем и в дальнейшем. - Frequently Asked Questions (FAQ) — " Часто задаваемые вопросы". Представление такой информации не только для существующих потребителей продукции, но также и для потенциальных потребителей, для убеждения в необходимости совершения покупки именно в данной фирме. 4. Поддержка региональной политики: - Сайт может стать местом вербовки дилеров и расширения рынков сбыта по Казахстану и странам СНГ. Также информационная и рекламная поддержка существующей дилерской сети. - Англоязычная версия сайта может послужить началом переговоров с партнерами по внешнеэкономической деятельности. Особенно это актуально для компаний-экспортеров. 5. Сбор маркетинговой информации: - Благодаря собственному интернет-представительству легко собирать отклики на новые товары. - Интересный и полезный ресурс в интернете всегда привлекает много людей. А так как любой коммерческой организации требуется знать все о своих потенциальных клиентах, то ведущаяся на сайте статистика посетителей позволяет обрабатывать данную информацию о посетителях, их географию. Использование сайта для поиска и мониторинга является важной для вашего бизнеса информацией (путем анкетирования, проведения опросов). 6. Вербовка кадров: Сайт может служить хорошим помощником для менеджера по персоналу, который может размещать в соответствующем разделе информацию о свободных вакансиях. Можно с уверенностью сказать, что интернет становится одним из эффективнейших средств для сбора информации о специалистах. 7. Сокращение традиционных расходов - Собственный веб-сайт предполагает дополнительный сервис поддержки, это должно привести к уменьшению использования других видов обратной связи и соответственно, затрат на их обеспечение. Кроме того, если потребители найдут представляемую поддержку более качественной и полной, это будет способствовать увеличению положительного опыта взаимодействия покупателя и фирмы и усилению их взаимосвязи. - Использование собственного сайта позволяет существенно снизить затраты на PR за счет перенесения акцента с традиционных средств, например, печатных материалов, на информационную форму представления в интернете. 8. Конкуренция Благодаря наличию собственного сайта, конкуренция переходит на новый уровень, так как интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы среды ведения коммерции. Это открывает перед фирмой возможность расширения целевой аудитории и общения с глобальной аудиторией. Временный масштаб также значительно отличается от обычного и позволяет фирмам принимать решение в несколько раз быстрее, чем раньше.
|