Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К модульным контролям (экзамену)
ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ (философия, религиоведение, логика)» 1. Определить понятие мировоззрения и дать характеристику его структуры. 2. Проанализировать исторические типы мировоззрения: мифологический, религиозной, философский, научный. 3. Определить, что такое философия и рассмотреть ее предмет и роль в обществе. 4. Сформулировать основной вопрос философии и дать характеристику двух его сторон. 5. Дать перечень и характеристику основных функций философии. 6. Рассмотреть античную философию, ее основные этапы и направления развития. 7. Осветить и соотнести характерные черты философии Средневековья и эпохи Возрождения. 8. Рассмотреть «ранний» этап философии Нового времени, ее основные характеристики и связь с развитием науки. 9. Охарактеризовать классическую немецкую философию и ее место в мировой философии и культуре. 10. Раскрыть возникновение и сущность марксистской философии. 11. Дать общую характеристику Западной философии ХХ века и ее основным направлениям. 12. Осветить зарождение и развитие философской мысли в Украине в ХІ-ХVІІІ веках. 13. Рассмотреть развитие философии в России и в Украине во второй половине ХІХ и ХХ вв. 14. Определить категорию бытия. Осветить становление проблемы бытия в истории философии. 15. Охарактеризовать основные формы бытия и раскрыть их единство и специфику. 16. Рассмотреть проблему субстанции. Определить категории «материя» и «дух» и проанализировать их соотношение. 17. Определить понятие движения, охарактеризовать его основные формы и принципы их классификации. 18. Определить понятие пространства и времени. Дать характеристику пространственно-временным концепциям. 19. Раскрыть проблему единства мира и дать характеристику основным вариантам ее решения. 20. Определить понятие диалектики и проанализировать ее исторические формы. 21. Охарактеризовать объективную и субъективную диалектику, показать их единство и различие. 22. Раскрыть диалектику как систему принципов, законов и категорий. 23. Рассмотреть становление идеи развития в истории философии и науки. 24. Проанализировать развитие как принцип диалектики. 25. Раскрыть закон взаимоперехода количественных и качественных изменений, показать его мировоззренческое и методологическое значение. 26. Рассмотреть закон единства и борьбы противоположностей, показать его мировоззренческое и методологическое значение. 27. Раскрыть сущность закона отрицания отрицания, показать его мировоззренческое и методологическое значение. 28. Определить понятие категории. Проанализировать категории «единичное – общее», «содержание – форма», «сущность – явление» как уровни структурной организации бытия. 29. Определить понятие категории. Проанализировать категории «причина – следствие», «возможность – действительность», «необходимость – случайность» как проявление универсальных связей детерминации. 30. Осветить диалектику и метафизику как альтернативные методы постижения действительности и практического действия. 31. Определить понятие природы и общества и показать их единство и различие. 32. Охарактеризовать основные исторические этапы и типы взаимодействия общества и природы. 33. Рассмотреть основные концепции общественной жизни: идеалистичную, натуралистическую, материалистическую. 34. Определить понятие общественных отношений, охарактеризовать их виды и структуру. Рассмотреть общество как систему отношений. 35. Дать толкование понятию общественного производства. Охарактеризовать материальное и духовное производство. 36. Рассмотреть способ производства, проанализировать его структуру и роль в обществе. 37. Определить понятие общественно-экономической формации. Вычленить структуру формации и охарактеризовать формационный подход к анализу исторического процесса. 38. Определить понятие цивилизации. Рассмотреть цивилизационный подход к анализу исторического процесса. 39. Раскрыть сущность диалектико-материалистического понимания истории. 40. Определить понятие сознания. Проанализировать сознание как философскую проблему. 41. Дать анализ природных предпосылок сознания. Охарактеризовать отражение и эволюцию его основных форм. 42. Раскрыть социальную сущность сознания. Проанализировать общественно-исторические основы его возникновения. 43. Рассмотреть структуру сознания и его свойства. 44. Дать толкование понятиям общественного и индивидуального сознания и обосновать их диалектическую взаимосвязь. 45. Рассмотреть структуру общественного сознания: уровни, сферы, формы. 46. Проанализировать закономерности развития общественного сознания. 47. Рассмотреть основные концепции теории познания в истории философии: эмпиризм, рационализм, иррационализм. 48. Осветить проблему познаваемости мира и основные варианты ее решения. 49. Раскрыть диалектику процесса познания. Обосновать единство чувственного, рационального и интуитивного в познании. 50. Определить понятие истины. Проанализировать соотношение истины и заблуждения. Дать основные характеристики истины. 51. Осветить проблему критерия истины в истории философии и дать оценку различным подходам к этой проблеме. Охарактеризовать роль практики в познании. 52. Определить понятие науки. Раскрыть специфику научного познания. 53. Охарактеризовать методы и формы научного познания. 54. Осветить специфику философского понимания человека и дать оценку различным философским подходам к решению вопроса о его сущности. 55. Проанализировать проблему антропосоциогенеза, ее современное состояние. 56. Показать единство природного, социального и духовного в человеке. 57. Определить и проанализировать содержание понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». 58. Рассмотреть проблему взаимоотношений личности и общества. 59. Осветить проблему смысла жизни человека в духовном опыте человечества. 60. Определить понятие глобальных проблем современности и рассмотреть предпосылки и пути их решения. * * * 1. Определить предмет религиоведения, раскрыть его структуру и функции. 2. Проанализировать религиозный комплекс, его основные элементы. Рассмотреть функции религии. 3. Осветить проблему происхождения религии и основные варианты ее решения. 4. Рассмотреть ранние формы религиозных верований, их основные черты и специфику. 5. Охарактеризовать родоплеменные религии, их характерные черты и особенности. 6. Проанализировать ранние этнические (народные) религии, их условия возникновения и существования, основные черты и специфические особенности. 7. Рассмотреть поздние национальные (этногосударственные) религии, их происхождение, историю становления, характерные черты и специфику. 8. Осветить возникновение буддизма и рассмотреть основные его направления, их особенности и специфику. 9. Проанализировать возникновение и эволюцию христианства: I-XI века. 10. Раскрыть историю становления православия, его характерные черты. 11. Рассмотреть историю формирования и особенности католицизма. 12. Проанализировать возникновение протестантизма и общее и особенное его основных направлений. 13. Осветить происхождение ислама и проанализировать его основные направления и ответвления, их характерные черты и специфику. 14. Рассмотреть новые религиозные течения, общее и особенное их проявлений. 15. Определить и раскрыть сущность свободы совести. Дать анализ конституционно-правовым основам свободы совести в Украине и на Донбассе. * * * 1. Определить предмет логики и рассмотреть его основные составляющие. Дать характеристику языка логики. 2. Определить и проанализировать структуру понятия. Раскрыть структурный закон понятия. 3. Охарактеризовать виды понятий. 4. Раскрыть отношения между видами понятий. 5. Проанализировать логические действия с понятиями. 6. Определить и проанализировать структуру суждения. 7. Охарактеризовать виды суждений. 8. Раскрыть отношения между видами суждений. 9. Проанализировать логические действия с суждениями. 10. Определить и проанализировать структуру умозаключения и дать характеристику его основным видам. 11. Дать определение дедуктивному умозаключению и охарактеризовать его виды. 12. Дать определение индуктивному умозаключению и охарактеризовать его виды. 13. Дать определение традуктивному умозаключению и охарактеризовать его виды. 14. Определить понятие логического закона. Раскрыть основные законы логики. 15. Дать определение доказательству и опровержению и охарактеризовать его виды.
|