Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Замена фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Слейте из фильтра жидкость, как при удалении воды.
| 2. Отверните руками топливный фильтр от фланца. Если фильтр сидит очень прочно, отверните его ленточным ключом, например, HAZET 2170. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
|
| 3. Если ленточного ключа нет, выверните два болта крепления у верхней части фильтра и снимите фильтр с фланцем. Предварительно отсоедините подающий и возвратный топливные шланги, сжав скобы. Кроме того, расстыкуйте штекерное соединение подогрева фланца фильтра. Фланец зажмите в тисках. 21 Наполните новый фильтр до краев топливом и заверните его рукой за фланец.
| Не заворачивайте фильтр слишком сильно. После прилегания прокладки к фланцу фильтр доверните еще на пол-оборота. Обратите внимание на указания, приведенные на крышке фильтра.
| 22 При необходимости установите фланец фильтра вместе с фильтром и присоедините штекер и шланг подачи топлива. Замените поврежденную прокладку. Для облегчения установки смажьте прокладку вазелином. 23 Попросите ассистента запустить двигатель до тех пор, пока топливо не выступит из фильтра. Остановите двигатель. Таким образом из фильтра быстро удаляется воздух.
| Соберите вытекающее дизельное топливо.
| 24 Присоедините к фильтру шланг топливного насоса. Поврежденную прокладку замените. Для облегчения установки смажьте прокладку вазелином. 25 Запустите двигатель. Несколько раз дайте газ. Через прозрачный шланг, идущий к ТНВД, должно идти топливо, не содержащее пузырьков воздуха. Проверьте герметичность системы.
| | Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач
Инструменты, необходимые для данной работы, включают в себя опоры для поддержания автомобиля в поднятом состоянии, торцевой ключ для отдавания сливной пробки, сливную емкость, газеты и чистую ветошь. Следует также приготовить необходимое количество трансмиссионного масла (обратитесь к Разделу “Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей” Спецификаций).
Замена масла РКПП производится каждые 80 000 км в рамках проведения технического обслуживания. В промежутках необходимо проверять РКПП на герметичность и контролировать уровень масла в ней. Уровень должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Трансмиссионное масло сливается в горячем состоянии (т.е. сразу после поездки на автомобиле); из горячего масла легче удаляются загрязнения. Работы лучше производить в резиновых перчатках.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры. Постарайтесь установить автомобиль как можно ровнее. Снимите нижний щиток двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека. 2. Поместите необходимое оборудование под автомобиль, стараясь не касаться горячих компонентов выпускной системы.
| 3. Выверните пробку заливной горловины (1) на РКПП. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 4. Подставьте емкость и выверните сливную пробку (2) под РКПП.
|
| 5. Дайте маслу полностью вытечь. Тщательно очистите сливную пробку, затем установите ее и надежно затяните.
| Ни в коем случае не выливайте масло вместе с бытовыми отходами.
| | 6. Вверните сливную пробку и затяните ее моментом 50 Нм. 7. Наполните трансмиссию новым маслом, затем установите крышку наливной горловины и надежно затяните ее. 8. Опустите автомобиль на землю. Установите нижний щиток двигательного отсека Проехав первые несколько километров, проверьте, не протекает ли сливная пробка.
| Следите за тем, чтобы не переливать масла выше уровня нижней кромки заливной горловины.
| 9. Затяните пробку заливной горловины приведенным в Спецификациях моментом.
| | Замена смазочной жидкости дифференциала
Необходимый инструмент и запчасти: a) Торцевые ключи 10 и 12 мм для заливной и сливной пробок. b) Два алюминиевых уплотнительных кольца А22 х 27
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Перед началом работы дайте автомобилю проехать несколько километров, чтобы прогреть смазочную жидкость дифференциала, затем поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры. 2 Поместите сливную емкость, ветошь, газеты и торцевой ключ под автомобиль. Поскольку смазочная жидкость будет горячей, наденьте резиновые перчатки, чтобы предотвратить ожоги. 3 Снимите пробку наливной горловины с дифференциала; это верхняя из двух пробок.
| 2. Выверните пробку заливной горловины (1) торцевым ключом. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 5. Если выливается небольшое количество масла, уровень нормальный и РКПП герметична. В противном случае проверьте пальцем, доходит ли уровень масла до нижней кромки.
| При значительных утечках масла необходимо выявить причину и устранить ее.
| Установив емкость под дифференциал, ослабьте сливную пробку (2); это нижняя из двух пробок.
|
| 3. Осторожно отворачивайте сливную пробку, пока не снимете ее с кожуха. 7 Дайте всей жидкости стечь в сливную емкость. Сливная пробка намагничена и притягивает к себе металлическую стружку. Протрите стружку с пробки. Заверните пробку с новым уплотнительным кольцом моментом 50 Нм. 8 становите сливную пробку и надежно затяните ее. 9 Наполните дифференциал смазочной жидкостью.
| Масло РКПП достаточно густое. Поэтому не заливайте сразу много масла. Сделайте перерыв и подставьте емкость для сбора перелившегося масла.
| 10 Установите наливную пробку с новым уплотнительным кольцом и надежно затяните ее моментом 50 Нм. 11 Опустите автомобиль на землю. Проехав первые несколько километров, проверьте, не протекает ли сливная пробка.
| | Проверка толщины ведомого диска сцепления
Необходимый инструмент: Калибр BMW.
Необходимые изнашивающиеся элементы: Только если проверка касается изношенного сцепления: Ведомый диск сцепления.
Сцепление самоустанавливающееся и не требует обслуживания. Поэтому износ сцепления нельзя определить по ходу педали. Толщина диска сцепления измеряется специальным контрольным калибром. Диск при этом снимать не нужно.
Если указанного калибра нет, проверить сцепление можно следующим образом: Включите 5-ю передачу, запустите двигатель при нажатой педали сцепления. Включите сцепление и дайте газ. Если двигатель не глохнет, сцепление изношено. Указанную проверку не следует проводить часто, т. к. она сопровождается большой нагрузкой на сцепление.
| | Согласно плану Технического обслуживания проверка толщины сцепления проводится каждые 80 000 км.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите нижний щиток двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека.
| 2. Снимите рабочий цилиндр у КПП. Для этого отверните два болта крепления (стрелка на сопроводительной иллюстрации). Гидропровод не отсоединяйте.
|
| 3. Вставьте в отверстие рабочего цилиндра калибр BMW и нажмите в направлении стрелки (белая стрелка), обратитесь сопроводительной к иллюстрации.
|
| 4. Считайте показание шкалы (черная стрелка) на стороне, имеющий надпись “B+C”. Фрикционную накладку необходимо заменить, если видна красная зона.
| |
Двигатель
Спецификации
| Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
| Общие параметры
| Рабочий объем, см3
| 520i, М52, вып. с 3.96
| 1991 (рядный, DOHC)
| 523i, М52, вып. с 12.95
| 2494 (рядный, DOHC)
| 528i, М52, вып. с 12.95
| 2793 (рядный, DOHC)
| 525tds, М51, вып. с 3.96
| 2498 (рядный, SOHC)
| 535i, М62, вып. с 5.96
| 3498 (V8, DOHC)
| 540i, М62, вып. с 5.96
| 4398 (V8, DOHC)
|
| Мощность, кВт (л. с.) / при об/мин * Крутящий момент, Нм при об/мин
| 520i, М52, вып. с 3.96
| 110(150)/5900 * 190/4200
| 523i, М52, вып. с 12.95
| 125(170)/5500 * 245/3950
| 528i, М52, вып. с 12.95
| 142(193)/5300 * 280/3950
| 525tds, М51, вып. с 3.96
| 105(143)/4800 * 280/2200
| 535i, М62, вып. с 5.96
| 173(235)/5700 * 320/3300
| 540i, М62, вып. с 5.96
| 210(286)/5700 * 420/3900
|
| Диаметр цилиндров / ход поршней, мм
| 520i, М52, вып. с 3.96
| 80.0/66.0
| 523i, М52, вып. с 12.95
| 84.0/75.0
| 528i, М52, вып. с 12.95
| 84.0/84.0
| 525tds, М51, вып. с 3.96
| 80.0/82.8
| 535i, М62, вып. с 5.96
| 84.0/78.9
| 540i, М62, вып. с 5.96
| 92.0/82.7
|
| Степень сжатия/давление компрессии
| 520i
| 11.0/11
| 523i
| 10.5/-
| 528i
| 10.2/-
| 525tds
| 22.0/20
| 535i
| 10.0/
| 540i
| 10.0/
|
Установленная система впрыска и управления
| 520i, 523i, 528i
| DME MS41.0
| 535i
| DME M5.2.1
| 540i
| DME M5.1
| 525tds
| DDE 2.1 или 2.2
|
Последовательность работы цилиндров
| 520i, 523i, 528i, 525tds
| 1-5-3-6-2-4
| 535i, 540i
| 1-5-4-8-6-3-7-2
|
Распределительные валы
| Модели 520i, 523i, 528i
|
| • Осевой люфт
| 0.15 - 0.33 мм
| • Радиальный зазор
| 0.02 - 0.054 мм
| Модель 525tds
|
| • Осевой люфт
| 0.15 - 0.33 мм
| • Радиальный зазор
| 0.04 - 0.054 мм
| Головка цилиндров и клапаны
Высота головки цилиндров
| Двигатель М52
|
| • Номинальная
| 140 мм
| • Предельное значение после обработки
| 139.7 мм
| • Максимальное отклонение от плоскостности головки и блока цилиндров
| 0.03 мм
|
| Наружный диаметр седла клапана (4) соответствует наружному диаметру клапана.
| |
|
1.1.1.1.1
| 520i/523i/528i
| 525tds
| Угол седла (1)
| 45°
| 45°
| Внешний корректировочный угол (2)
| 15°
| 15°
| Внутренний корректировочный угол (3)
| 60°
| 60°
| Ширина фаски впускного клапана (5), мм
| 1.65 ± 0.25
| 2.00 ± 0.25
| Ширина фаски выпускного клапана (5), мм
| 1.65 ± 0.25
| 2.75 ± 0.15
| Система смазки
Двигательное масло
|
| Нормы ACEA*
| Также допускаются
| Бензиновые двигатели
| A2-96 A3-96 A2-96/B2-96 A3-96/B2-96 A2-96/B3-96 A3-96/B3-96
| CCMC-G4 CCMC-G5 CCMC-G4/PD2 CCMC-G5/PD2 API-SH API-SH/CD API-SH/CE
| Дизельный двигатель
| A3-96/B3-96
| CCMC-G5/PD2
| *) Предпочтительное применение
Масляный насос
Радиальный зазор между наружным ротором и корпусом
| Макс. 0.18 мм
| Осевой зазор
|
| • внутреннего ротора
| Макс. 0.08 мм
| • наружного ротора
| 0.09 мм
| Свободная длина пружины редукционного клапана
| 84.1 мм
| Ребристые клиновые ремни
520i, 523i, 528i
| 6K х 1555
| Компрессор кондиционера
| 5K х 906
| 535i, 540i, 525tds
| 6KX х 1815
| Компрессор кондиционера
| 4PK х 781
| 535i, 540i
| 7K-LB х 1629
| Компрессор кондиционера
| 5K х 1007
| Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Характеристика
| Значение
| Болты крепления головки цилиндров в три приема в последовательности от 1 до 14
|
| • 1 прием
| 40 Нм
| • 2 прием
| На угол 90°
| • 3 прием
| На угол 90°
| Модели 525tds (двигатель М51) В шесть приемов в последовательности с 1 по 14
|
| • 1 прием
| 80 Нм
| • 2 прием
| На угол 180°
| • 3 прием
| 50 Нм
| • 4 прием
| На угол 90°
| • 5 прием
| На угол 90°
| После 25 мин прогрева двигателя: • 6 прием
| На угол 90°
| Звездочка распределительного вала В два приема
|
| • 1 прием
| 20 Нм
| • 2 прием
| На угол 35°
| Крышка или центральный болт масляного фильтра
| 25 Нм
| Сливная пробка поддона картера
|
| • 17 мм
| 30 Нм
| • 19 мм
| 60 Нм
| Процедуры ремонта двигателя
|