Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка реле включения






При включении соответствующего потребителя подается сигнал на реле. При этом электрический ток управления, воздействуя на электромагнитную катушку, замыкает контур рабочего тока, обеспечивая питание потребителя.

Проще всего проверить работоспособность реле, заменив его на другое, исправное. Так например, поступают на СТО. При отсутствии запасного реле рекомендуется производить проверку следующим образом. Приведенные ниже обозначения клемм могут отличаться от имеющихся.

ПРОВЕРКА
1. Выньте реле из держателя. 2. Включите зажигание и соответствующий выключатель. 3. С помощью прибора для контроля напряжения проверьте, есть ли напряжение на клемме 30(+) держателя реле. Для этого присоедините прибор к массе (-), а другой наконечник прибора осторожно введите в клемму 30. Если светодиод прибора загорается, напряжение есть. Если прибор показывает отсутствие напряжения, проверьте по схеме, нет ли обрыва на пути от положительного полюса (+) аккумуляторной батареи к клемме 30. 4. Приготовьте перемычку из изолированного провода с зачищенными концами. 5. Соедините перемычкой клемму 30 в держателе реле (+ аккумуляторной батареи, всегда подает напряжение) с выходом замыкающего контакта реле (клемма 37). Тем самым имитируется работа исправного реле. Где находятся клеммы в держателе реле, указано на реле. 6. Если при включенной перемычке потребитель работает, можно сделать вывод о неисправности реле. 7. Если потребитель не работает, выясните, в порядке ли соединение массы к потребителю. Затем проверьте соединение от клеммы 87 к потребителю. При обрыве устраните неисправность. 8. Если необходимо, вставьте новое реле.

 

Если неисправность появляется периодически, то причиной, как правило, является реле. В данном случае может иметь место слипание контактов. В этом случае слегка ударьте пальцем по корпусу реле. Если реле при этом срабатывает, замените его.

Проверка ламп накаливания

ПРОВЕРКА
1. Снимите лампу и проверьте ее визуально. Если нить накала лампы перегорела или стеклянная колба непрочно сидит в цоколе, лампу замените. 2. Для точной проверки исправности лампы необходимо проделать следующее: Присоедините лампу непосредственно к аккумуляторной батарее. Соблюдение полярности в данном случае необязательно. Один провод присоедините к питающему контакту лампы, другой к корпусу лампы. Если лампа не загорается, ее необходимо заменить. Необходимо проверить также, нет ли следов коррозии на корпусе лампы. При наличии ржавчины зачистите ее шкуркой. 3. Если лампа исправна, вставьте ее в патрон и включите. Если лампа не загорается, проверьте питание контрольной лампой. Для этого присоедините контрольную лампу к массе. Присоединение осуществляется следующим образом. Один провод контрольной лампы присоединяется к точке массы на двигателе (зачищенный металл) или непосредственно к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи. Другой конец контрольной лампы (+) присоединяется или к токоведущему штекеру или втыкается в токоведущий кабель. Если теперь контрольная лампа загорается, а проверяемая лампа не горит, имеется обрыв в проводе массы к лампе. Для проверки приложите провод массы к патрону лампы. Теперь лампа должна загореться. 4. Если напряжение в токоведущем кабеле к лампе нет и контрольная лампа не загорается, вероятно повреждение выключателя. Проверьте выключатель. 5. В противном случае проверьте модуль лампы.

Проверка электродвигателей

В автомобиле имеется много приборов и устройств комфорта, привод которых осуществляется от небольших серводвигателей. К таким устройствам относятся, например, стеклоподъемники, сдвижная панель люка крыши, единый замок. Включение электродвигателей осуществляется через выключатели, в большинстве случаев вручную.

ПРОВЕРКА
1. Проверьте предохранитель соответствующего электродвигателя. При необходимости замените его.
Электродвигатели стеклоподъемников и привода сдвижной панели крыши имеют предохранительный автомат, который выключается при перегрузке и через некоторое время включается снова. Перед повторным включением устройства необходимо устранить причину перегрузки. Причинами могут быть обледенение стекла или загрязнение направляющих стекла.  

2. Если предохранитель сразу же перегорает, имеется короткое замыкание.
3. Чтобы выяснить, поврежден ли электродвигатель, присоедините к нему два кабеля от аккумуляторной батареи. Положительный кабель батареи к положительному контакту электродвигателя, отрицательный соответственно к отрицательному.
Полярность может быть определена по электрической схеме. Может возникнуть необходимость в снятии электродвигателя. Напряжение питания всех электродвигателей на автомобиле 12—14 В. Если после снятия электродвигатель работает, неисправность была в питании.

Причиной снижения угловой скорости электродвигателя или его работы с перебоями может явиться износ щеток. В этом случае необходимо заменить щетки.  

4. Проверьте работу электродвигателя с помощью электросхемы. Проверьте подключение, провод питания.
5. Проверьте контрольной лампой наличие напряжения на токоведущем кабеле электродвигателя. Электродвигатель имеет большой потребляемый ток. Поэтому для проверки можно применять обычную лампу накаливания. Такая контрольная лампа имеет обычные наконечники, которыми можно проткнуть присоединительный кабель. Таким образом можно достаточно просто проверить наличие напряжения.

Присоединительные клеммы электродвигателя имеют следующие обозначения:
Клемма 32 — соединение массы
Клемма 33 — положительный контакт

Реверсивные электродвигатели, например элктродвигатели стеклоподъемников, имеют два положительных присоединения. Здесь имеются следующие обозначения:
Клемма 33L — соединение левого вращения
Клемма 33 R — соединение правого вращения

Электродвигатель стеклоочистителя имеет специальное обозначение контактов, см. соответствующий Раздел.  

6. Если напряжения на электродвигателе нет, причина может быть в проводе питания. Необходимо проверить провод питания по схеме. В следствие большого тока электродвигатели имеют, как правило, дополнительное реле включения, см. соответствующий Раздел
7. Если неисправность не была найдена, проверьте выключатель.
8. Если поврежден какой-либо кабель, то имеет смысл заменить его.

Проверка электрических выключателей

Большинство электрических потребителей включаются и выключаются вручную выключателями. Кроме того, имеются выключатели, работающие автоматически. К таким выключателям относятся, например, реле датчика давления масла и датчик резерва тормозной жидкости.

Задачей выключателя является замыкание и размыкание электрической цепи. Имеются выключатели, которые размыкают цепь массы или положительную цепь.

Проверка выключателей ламп и электродвигателей

ПРОВЕРКА
1. Снимите соответствующий выключатель. 2. Обычные выключатели имеют только два присоединения. В этом случае на одном из контактов всегда должно быть напряжение (+), а после выключения также и на втором. Имеются выключатели с несколькими контактами. У таких выключателей необходимо выяснить по схеме, куда подается напряжение. При необходимости можно включить зажигание. 3. С помощью контрольной лампы проверьте, имеется ли напряжение на выходной клемме. Если напряжение есть, выключатель исправен. 4. Если на входной клемме напряжения нет, имеется обрыв в кабеле питания. С помощью электросхемы необходимо проверить провод напряжения и при необходимости заменить провод.

 

Проверка датчиков

К датчикам относятся, в частности: датчик реле давления масла, датчик резерва тормозной и охлаждающей жидкости.

ПРОВЕРКА

1. Присоедините контрольную лампу или омметр к клеммам выключателя. Для этого отсоедините кабели от выключателя.

Выключатели, ввернутые в блок цилиндров, как правило, не имеют кабеля массы, так как соединение с массой осуществляется через корпус.

2. При закрытом выключателе прибор должен давать показания. Лучше всего для этой цели использовать омметр. При закрытом выключателе омметр должен показывать ноль Ом при открытом бесконечность Ом.
3. Работоспособность датчиков резерва охлаждающей жидкости и тормозной жидкости легче всего проверить следующим образом. При включенном зажигании отсоедините от выключателя провод и приложите его к надежной точке массы, например к блоку цилиндров. Если загорается соответствующий сигнализатор на панели приборов, то неисправность в самом выключателе.
4. Особый случай представляет датчик реле давления масла. При неработающем двигателе контакт закрыт (сигнализатор горит). Выключатель срабатывает только при определенном давлении масла.

Проверка электродвигателя стеклоочистителя

Электродвигатель стеклоочистителя находится в резервуаре под ветровым стеклом. Для проверки электродвигателя необходимо снять крышку резервуара.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал