Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техническое состояние конструкций
Для определения технического состояния был выполнен визуальный осмотр конструкций, в том числе в местах вскрытий и зонах проходки шурфов. Необходимо отметить, что большая часть поверхностей конструкций скрыта различными отделочными слоями, что делает невозможным проведение сплошного осмотра. В результате осмотра выявлены следующие дефекты и повреждения:
В отделочных слоях и конструктивных элементах левого крыла здания имеются трещины деформационного характера. Трещины выявлены - в стене по оси А под оконным проемом у оси 2 (фото П4.18); - в стене по оси 2 в зоне примыкания к стене по оси А (фото П4.19); - над дверным проемом в перегородке 1 этажа вдоль оси 2 (фото П4.20); - в монолитной подливке рандбалки и в керамической плитке стены по оси Г в зоне сопряжения со стеной по оси 5 (фото П4.21, П4.22); Также зафиксированы трещины отмеченные еще в 2002г при обследовании [8], которые на фасадах зашпаклеваны и окрашены, а во внутренней отделке сохранили прежние очертания: - над дверным проемом в стене по оси А в осях 1-2; - трещины по отделке в зоне сопряжения перегородки по оси 2 с перекрытием. - трещины у колонны в осях 3/А в зоне сопряжения с примыкающими к ней самонесущими участками стены по оси А (на момент обследования закрашены); - трещины в стене по оси Г у колонны по оси 2, в зоне сопряжения с тамбуром, у оконного проема 1 этажа в осях 3-4, под крышей у оси 4 (на момент обследования закрашены). Кроме того, выявлены трещины в зоне сопряжения плит покрытия соседних пролетов по оси 2 (фото П4.23) и соосные им трещины в кладке столба по оси А (над балкой покрытия) (фото П4.24). Основной причиной трещинообразования в левом крыле, скорее всего, являются дополнительные деформации фундаментов после приложения к ним добавочной нагрузки от междуэтажного перекрытия в ходе реконструкции 1997г. Такая же причина трещинообразования указывается и в отчете [8]. Трещин аналогичного характера в конструкциях правого крыла не выявлено. Отсутствие трещин связано, скорее всего, с конструктивным решением встроенного перекрытия без опирания на изначальные фундаменты. Однако, необходимо отметить, что
конструкции правого крыла (и внутренние и фасады) скрыты от осмотра отделочными слоями гораздо в большей степени, чем левого, и возможно трещины не обнаружены по этой причине. При проходке шурфа №2 у фундамента в осях 3/А зафиксирована трещина силового характера в опорной зоне рандбалки под стеной в осях 3-4/А (фото П4.25). причиной трещинообразования является недостаточная площадь опирания рандбалки на ростверк (длины участка опирания 5-8 см). Требуется усиление рандбалки, либо увеличение сечения ростверка. В большинстве осмотренных плит покрытия выявлено повреждение в виде сколов защитного слоя бетона на участках продольного ребра (фото. П4.26). Данное механическое повреждение произведено для подвески к арматуре плит покрытия какой-то нагрузки (оборудование или подвесной потолок) при эксплуатации здания в период до реконструкции. На момент обследования к данным участками ничего не прикреплено. Оголенная арматура покрыта слоем сплошной коррозии с незначительной глубиной проникновения. Металлические конструкции выполненных при реконструкции междуэтажных перекрытий надлежащим образом обработаны антикоррозионными покрытиями. Сварные швы узлов соединения выполнены с хорошим качеством.
Металлические элементы обойм усиления кирпичных колонн не обработаны антикоррозионными составами и повреждены сплошной коррозией с незначительной глубиной проникновения (фото П4.27). Кроме того, коррозией повреждены металлические элементы лестниц в осях 3-4/В-Г и 15-16/В-Г (фото П.4.28). Глубина повреждения незначительна. Более глубокое коррозионное повреждение зафиксировано у стальных элементов в приямке купели в сауне в осях 4-5/Б-Г. Повреждены стенки купели (фото П4.29) и элементы перекрытия (фото П4.30). Стальные элементы, устроенные над крышей правого крыла не имеют антикоррозионной обработки и корродировали на всей площади (фото П4.30, П4.32), причем над поверхностью кровли повреждение незначительное (кроме участков скоплении мусора и пыли на нижних полках балок), а под гидроизоляционным покрытием узлов коррозия имеет большую глубину проникновения (фото П4.33). Это вызвано некачественным восстановлением окрытия парапета и гидроизоляции после устройства металлических конструкций под новое перекрытие.
По этой же причине происходило долговременное замачивание конструкций стены по оси А и покрытия. В результате замачивания имеются следующие повреждения конструкций: - размораживание верхних рядов кирпичной кладки парапета стены по оси А. Кирпич крошится и фрагментируется при механическом воздействии (фото П4.34). По этой причине отобрать образцы кирпича для испытаний в правом крыле не удалось. - замачивание утеплителя покрытия.
- разрушение окрасочных слоев плит покрытия и биоповреждение грибком (фото
П4.35).
На основании выявленных дефектов и повреждений основным несущим конструкциям зданий присвоены следующие категории технического состояния: Фундаменты – работоспособное, за исключением рандбалки по оси А, в осях3-4, состояние которой недопустимое; Кирпичные стены и колонны – работоспособное, за исключением участковзамоченной кладки парапета стены по оси А, в осях 12-16, состояние которых ограниченоработоспособное; Металлические колонны – работоспособное; Междуэтажные перекрытия – работоспособное; Покрытие – работоспособное, за исключением участков с замоченнымутеплителем вдоль стены по оси А, в осях 12-16, состояние которых – ограниченоработоспособное.
|