Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. · Коммерческий успех предприятия зависит от стратегии и тактики ценообразования;






· Коммерческий успех предприятия зависит от стратегии и тактики ценообразования;

· формирование доходов предприятия непосредственно зависит от порядка ценообразования;

· основным источником доходов от реализации товаров на предприятиях торговли является торговая надбавка к цене, по которой приобретается товар, а на предприятиях питания – наценка на сырье и продукты для производства собственной продукции и на покупные товары;

· розничная цена включает следующие элементы: цена закупки на товары на предприятиях торговли или на сырье, продукты и покупные товары на предприятиях питания + торговая надбавка (или наценка) + НДС;

· предприятия торговли и питания самостоятельно устанавливают розничные цены;

· размер надбавок и наценок рассчитывается с учетом их назначения и конъюнктуры рынка;

· торговая надбавка предназначена для возмещения текущих затрат (издержек обращения) и образования прибыли;

· торговые надбавки устанавливаются в процентах к цене приобретения товара без НДС;

· размер торговой надбавки может определяться различными методами: с ориентацией на текущие затраты, на целевую прибыль, на конъюнктуру рынка и другие; выбор метода зависит от ценовой стратегии предприятия.

 

Затратный подход к ценообразованию

· метод надбавок;

· метод обеспечения целевого дохода на капитал;

· метод анализа безубыточности.

Метод надбавок: величина надбавки равна норме прибыли, оговоренной продавцом. Надбавка одинаковая для всех видов товара, или дифференцированная с учетом отдельных факторов. Величина затрат может быть как полной, так и сокращенной (только переменные). Базисная цена товара равна себестоимости единицы товара и некоторой норме прибыли.

ПРИМЕР:

швейное ателье получило заказ от интерната на изготовление 200 комплектов постельного белья. Расчеты показали, что себестоимость одного комплекта белья равна 386 руб. норма прибыли в равна 15%. Если предприятие будет устанавливать цену исходя из издержек и нормы прибыли, то цена должна быть на уровне:

Цена = (386 х 100) / (100 – 15) = 454 руб.

Если же принять норму прибыли в виде фиксированной суммы (например, 80 руб.) то цена составит 386 + 80 = 466 руб.

М етод обеспечения целевого дохода на капитал: предприятие устанавливает цену на товар, учитывая себестоимость единицы товара и необходимость получения планируемой прибыли на вложенный в производство и реализацию товара капитал.

Оговаривается прибыль от реализации определенного количества товара.

Исходные данные:

· планируемый объем продажи товара;

· себестоимость единицы товара (С 1 ед.);

· объем инвестиций в производство и реализацию товара;

· целевая прибыль на вложенный капитал.

Цена

товара = С 1 ед. + (Норма прибыли х инвестируемый капитал) объем продаж

 

ПРИМЕР: ателье инвестировало на обновление технологического оборудования 250000 руб. На указанный капитал ателье планирует получить 20% прибыли, т.е. 50 000 руб., чтобы окупить капитальные вложения за 5 лет. Зная, что себестоимость одного комплекта 386 руб. требуется установить такую цену на один комплект белья, при которой предприятие получит целевую прибыль. Цена равна:

386 + (0, 2 х 250000): 200 = 636 руб.

При таком положении цена может оказаться не доступной для покупателя. Увеличение объема производства продукции вдвое при той же целевой прибыли 50 000 руб. позволит снизить цену одного комплекта до 486 руб.

Метод анализа безубыточности:

- цена устанавливается на основе анализа графика безубыточности, который представляет собой графическое отображение возможных изменений общих издержек, валового дохода и прибыли при разных объемах продаж.

ПРИМЕР:

- при изготовлении данной партии белья постоянные издержки составляют 46320 руб. (60%), а переменные издержки на один комплект белья составляют 154, 4 руб.

Цена минимальная, которая позволит компенсировать валовые издержки равна себестоимости единицы, т.е. 154, 4 + (46200: 200) = 386 руб.

- если предприятие планирует получить какую-то сумму прибыли, то необходимо либо увеличить цену одного комплекта либо увеличить объем производства продукции.

ПРИМЕР: увеличив объем производства до 250 комплектов прибыль составит (386 х 250) – (154, 4 х 250 + 46200) = 96500 – 84800 = 11700 руб.

Или, увеличив цену до 450 руб. прибыль составит:

(200 х 450) – (386 х 200) = 90000 – 77200 = 12800 руб.

 

ПРИМЕР: отпускная цена поставщика за 1 кГ сахара, включая НДС, согласована 20 руб., НДС – 10%. Торговая надбавка 24% к цене закупки.

Рассчитать цену розничную 1 кГ сахара.

Расчет:

1. Цена закупки без НДС составляет 18, 18 руб.

20 х 100%: 110% = 18, 18 руб.

2. Сумма торговой надбавки в пользу торгового предприятия (без НДС) равна 4 руб. 36 коп.

18 руб. 18 коп. х 24% = 4 руб. 36 коп.

3. Сумма НДС 4 руб. 36 коп. х 10% = 0 руб. 44 коп.

4. Розничная цена составляет 24 руб. 80 коп.

20 руб. + 4 руб.+ 36 коп. + 0 руб.44 коп.= 24 руб. 80 коп.

 

5. Общая сумма НДС от реализации 1 кГ сахара равна 2 руб. 26 коп.

24 руб.80 коп. х 10%: 110% = 2, 26 руб.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал